Когда речь заходит о корпоративных сувенирах, на ум сразу приходят самые банальные вещи, которые вызывают у Клиентов только усмешку. Но действительно ли оригинальная сувенирная продукция находится сейчас на пике популярности, или это лишь точечные всплески?

Мы обратились к нескольким представителям компаний — производителей сувениров, чтобы прояснить ситуацию.

«Стандартными корпоративными сувенирами уже никого не удивить, — отмечает Диана Малышева, менеджер Yellow Dog Creative. — Разработка собственных подарков стала для компаний стратегическим направлением. Градус креатива, вложенного в создание подарков, растет из года в год. А хорошие идеи, как известно, развивают бизнес».

Но каким же должен быть корпоративный сувенир, чтобы привлечь внимание и запомниться, а также представить компанию с лучшей стороны? Екатерина Братищева, куратор отдела продаж компании «Атрибутика», рекомендует Клиентам не бояться показаться чересчур оригинальными: «Сейчас пользуются популярностью подарки, разработанные специально под заказчика. Большинство крупных компаний присылают запросы на разработку подарков, связанных с их деятельностью или приуроченных к какому-либо событию. В корпоративных подарках все более актуальными становятся уникальность и эмоциональность».

Но в то же время нельзя сказать, что необычные сувениры — абсолютный и повсеместный тренд. «Я не могу сказать, что спрос на оригинальную сувенирную продукцию сейчас больше, чем, например, год назад, — говорит Наталья Горенбург, менеджер рекламного агентства «ProСувенир». — Конечно, такие забавные штучки, как снежколепы, разлетелись в сезон как горячие пирожки. Так происходит с любой новинкой, которая доступна по цене. Но в основном Клиенты остаются верны классике, особенно это касается корпоративных подарков. И их можно понять: на разработку оригинального сувенира требуется немало времени и ресурсов. Это целый проект. Индивидуальные подарки обычно подбирают и дарят конкретному человеку как личности».

Статистическими данными последнего исследования поделилась Катрин Дюар, специалист по связям с общественностью и рекламе сети «Копицентр»: «Статистика показывает, что выбор потребителя — простые формы. У нас разработаны креативные, красивые сувениры, в каждом центре есть примеры, но покупатели заказывают то, что им привычнее. Наши дизайнеры отмечают, что чаще всего смысловые и оригинальные изображения наносят на банальные формы, из этого можно сделать вывод, что сувенирная продукция — это смысловой подарок и форма не имеет большого значения для большинства потребителей. Как отмечают сотрудники, в последний день перед праздником заказы делают те, кто не нашел или не успел купить другой подарок. И чаще всего B2C-клиентом, заказывающим сувениры маленьким тиражами, является женщина. Сезон, по данным нашей компании, длится с 1 по 23 февраля. Еще одна интересная тенденция: крупные компании и типографии постепенно отходят от фразы «сувенирная продукция» в пользу таких формулировок, как «комплимент», «бренд-подарок», «бизнес-подарок» и т.п. Это придает значимость бесчисленным ручкам, пакетам, кружкам, в большей степени, конечно, в вербальном общении. Но в то же время пользователи по-прежнему чаще вбивают в строку «поиск» запрос «сувенирная продукция».

Мнения о том, влияет ли экологический тренд на сувенирную продукцию, у экспертов разошлись. Катрин Дюар считает, что экомаркетинг не пришел в полной мере на российский рынок по сравнению с Европой: «Мне не встречались полиграфические компании, которые афишируют экологичность своих материалов или оборудования. Возможно, это тенденция будущего. На сегодняшний день это не влияет на покупательское поведение». В то же время Наталья Горенбург, напротив, отмечает спад популярности экосувениров: «Экологический тренд был на пике сезон назад, сейчас люди с этим поуспокоились. Такие сувениры предпочитают компании, работающие, например, с природными материалами или поддерживающие имидж ecofriendly».

Event.ru всегда за новые идеи и оригинальные решения! Специально для наших читателей мы подобрали 10 вариантов корпоративных подарков, которые станут отличной альтернативой кружкам, календарям и ручкам с вашим лого.

Комикс о компании

Можно заказать практически в любой полиграфической компании на ваш выбор. Самым сложным моментом при изготовлении этого сувенира станет сбор первоначальной информации и оформление в корпоративном стиле. А собственно производство будет стоить как печать небольшой брошюры.

Стоимость: от 200 рублей за экземпляр (зависит от тиража, количества страниц и стоимости услуг художника).

Где можно заказать: в любой типографии.

Зонт с проявляющимся логотипом

У этого сувенира сразу две замечательные функции: безусловная польза во время непогоды и неявная реклама вашей компании. Логотип виден не всегда, а только во время дождя (собственно, когда зонт находится в открытом состоянии). Важно разместить такое изображение, с которым Клиенту будет не стыдно показаться.

Стоимость: от 500 рублей.

Где можно заказать: интернет-магазин «Корпоративно».

Туристический набор для выживания

Это может быть набор снастей для рыбной ловли, набор для оказания первой помощи, спички, чай, сахар, соль, карандаш, блокнот, лезвия, свисток, непромокаемый пакет и светоотражающая поверхность для привлечения внимания спасателей в солнечную погоду.

Стоимость: от 500 рублей, в зависимости от предметов в наборе.

Где можно заказать: ADMOS.

Гамак

Это может быть как намеком на приближающийся отпуск, так и подарком для души. Причем Клиент может разместить его дома, в офисе или же взять с собой на отдых. И самое главное, что подобный подарок уж точно не оставит никого равнодушным и запомнится надолго.

Стоимость: от 2000 рублей.

Где можно заказать: ADMOS.

Календарь на все руки

Удобный календарь позволяет одновременно выполнять несколько действий: отмечать маркером на стекле важные даты, прикреплять сменные календарные полосы, записывать идеи. Кроме того, в набор входят магниты с символами, которые помогут сориентироваться при планировании.

Стоимость: 1850 рублей при тираже 1000 штук.

Где можно заказать: Yellow Dog Creative.

Кукла Антивуду

Все знают о практике вуду, когда при помощи черной магии на определенного человека напускали различные напасти. С помощью оптимистического набора «Антивуду» можно передавать хорошие пожелания коллегам, а также применить «светлую магию» к самому себе, приободряя для новых дел и побед. В наборе — собственно кукла и комплект булавок с символами хороших пожеланий, все это красиво упаковано.

Стоимость: 2300 рублей при тираже 1000 штук.

Где можно заказать: Yellow Dog Creative.

Заглушка для телефона

Этот сувенир не только служит интересным дополнением к дизайну телефона, но и выполняет практическую и очень полезную функцию — отключает все звуки в нем, когда это необходимо. И больше не потребуется рыться в настройках телефона, чтобы перевести его в бесшумный режим. Кроме того, заглушка прекрасно защищает отверстие для наушников от пыли.

Стоимость: от 100 рублей.

Где можно заказать: Miniinthebox.

Сувениры из металла

Тематический сувенир для металлургов — металлическая конструкция с точной копией разливочного ковша, из которого можно в праздничный день разливать уже не металл, а крепкие напитки.

Стоимость: от 5000 рублей, в зависимости от выбранного макета и размера сувенира.

Где можно заказать: студия Art4you.

Сувениры с 3D-гравировкой

Стеклянные сувениры с 3D-гравировкой актуальны по любому поводу, ведь их наполнение позволяет максимально индивидуализировать презент. Причем со временем такие сувениры не портятся и оставляют самые лучшие воспоминания. Менеджер компании «Фабрика простого волшебства» Андрей отмечает: «Одна из наших работ, сторожевой корабль «Резвый» был выполнен для капитана этого судна, длина такого сувенира составила 300 мм, а весил около 7 кг».

Стоимость: от 600 рублей за брелок до 17 000 за большой сувенир — корабль «Резвый».

Где можно заказать: Фабрика простого волшебства.

Говорящий подарок

Сувенир может говорить как вашим собственным голосом, так и голосами профессиональных дикторов и пародистов. Соответственно, текст тоже может быть абсолютно уникален, что позволит представить компанию с лучшей стороны.

Стоимость: от 1000 рублей.

Где можно заказать: Мастерская говорящих подарков ТелеСмайл).

Присоединяйтесь к Event.ru
безопасность Безопасность прежде всего бог в деталях Бог — в деталях
Безопасность прежде всего Бог — в деталях