3
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Когда декорации на энную сумму уже не впечатляют заказчика…

Когда интересные ранее сценарии становятся пошлыми шаблонами…

Когда при упоминании «PR-акция» у вашего заказчика на глаза наворачиваются слезы…

Когда запросы и ожидания Клиента начинают вращаться около загадочного слова digital…

Тогда на поле боя за успешное продвижение бренда выходят ОНИ — профессионалы digital-cферы, изобретатели интернет-проектов, мобильных игр, приложений и других интерактивных примочек, которые могут значительно поднять рейтинг бренда и продажи, помочь бренду стать ближе к своей аудитории в цифровом пространстве.

Все, кто признают Интернет главным в современном мире рекламным каналом и понимают, что за инновационными технологиями будущее, обязательно рано или поздно обратят свой взор в сторону digital-агентств.Чем конкретно занимаются digital-агентства изо дня в день, нам понять тяжело, как они производят свои креативные продукты — тем более, но, судя по всему, они делают свою загадочную работу очень хорошо. А это значит, что мы, организаторы, можем креативить на встречах с Клиентами и не бояться, что нашу идею будет невозможно воплотить в реальность.

Event.ru побеседовал с руководителями успешной digital-студии INDEE Interactivе, CEO Дмитрием Кирилловым и директором по коммуникациям Викторией Дим

Расскажите, как и когда образовалась компания. Как все начиналось?

Дмитрий Кириллов: Мы с моим школьным другом и партнером начинали с того, что разрабатывали сайты, софт, flash-игры и прочие интерактивные штуки. Часто приходилось делать то, что никогда не делали, изучать новые технологии, скрещивать их и экспериментировать. Со временем у нас накопился уникальный для рынка Петербурга багаж знаний и умений. Тогда я еще работал в веб-студии. После более чем четырех лет работы я дорос до управляющего, но, к сожалению, мой путь и путь моего бывшего руководителя разошлись, и мы с коллегой решили основать свою компанию. У нас были заказы от «Рамблера» по flash-игрушкам, еще планировалось делать много мини-игр для одной известной на тот момент игровой компании. Мы отделились, с нами ушла вся немногочисленная команда, которую мы создали за эти четыре года.

Конечно, я не д’Артаньян, но и людей не переманивал, все сами приняли решение уйти из старой организации и прийти ко мне. В тот момент я понял, что такое, когда в тебя верят! Без этой веры и людей, я думаю, ничего бы не получилось. Кстати, многие сотрудники до сих пор с нами, а с момента основания компании прошло уже более восьми лет.

Мы достаточно быстро начали расти, потому что всегда очень старались качественно и прозрачно выстраивать процесс работы. Нас любили и любят за наш игровой бэкграунд и стремление решать нестандартные задачи. Даже в кризис 2008 года, когда большинство веб-студий потерпели фиаско и закрылись, у нас было много заказов!

Сколько людей трудятся в вашей компании? Какого рода специалисты? Как построен процесс работы?

Дмитрий Кириллов: Сейчас в нашей команде более сорока человек: дизайнеры, программисты, аниматоры, продюсеры, гейм-дизайнеры, копирайтеры и многие другие специалисты, необходимые для нормального функционирования digital-продакшена.

Обычно на каждый проект мы собираем рабочую группу во главе с продюсером, который обеспечивает жизнеспособность этой команды, осуществляет контроль, решает всевозможные вопросы и проблемы и, конечно же, информирует Клиентов о ходе проекта.

Познакомьте, пожалуйста, наших читателей с вашими продуктами, которые могут стать инновационной фишкой мероприятия. Что сейчас в тренде?

Дмитрий Кириллов: Мы сейчас активно разрабатываем и тестируем развлекательное направление. В первую очередь сервис, основанный на маячках iBeacons и мобильном приложении. Используя данный комплекс, можно быстро организовать интерактивную игру, объединяющую онлайн- и офлайн-активности пользователей. Система определяет положение человека с точностью до нескольких сантиметров, благодаря чему виртуальные информеры отправляют определенный текстовый и аудиовизуальный контент.

Например, мы подошли к одной из стоек на мероприятии, а приложение включило нам аудиосообщение, поясняющее происходящее. Благодаря нашей разработке, такие вещи делать максимально просто: разложил маячки, отметил их в системе и прикрепил к ним необходимый контент. Также благодаря этому продукту можно будет создавать интерактивные квесты в очень сжатые сроки через простой административный интерфейс.

Виктория Дим: Особая ценность работы с геолокационными маячками — это точная привязка к положению пользователя во времени и пространстве. Коммуникация еще никогда не была настолько таргетированной. Мы буквально ведем прямой диалог с пользователем. Возможности системы для мероприятий и отдельных компаний удивительны: музеи, где смартфоны рассказывают о картинах по мере передвижения посетителя; магазины с полками, которые сами консультируют и предоставляют информацию о товаре; геймифицированные презентации продуктов. Еще пару лет назад это казалось сказкой.

Ваша главная специализация — создание промосайтов в рекламных целях. Доводилось ли вам создавать промосайты для продвижения развлекательных или масштабных деловых мероприятий? Каковы отличия и особенности?

Дмитрий Кириллов: Промосайты — только один из многих продуктов, которые мы создаем. Мы отлично и профессионально разрабатываем игры, мобильные приложения и нестандартные диджитал-аутдор-решения. Проекты для мероприятий мы также делаем.

Глобальных отличий в процессе нет, за исключением сжатых сроков в подготовке и запуске. В этой сфере дедлайны имеют решающее значение. На промоакциях, даже при условии безумных сроков, проект можно запускать частями, ведь кампания может идти не один месяц. Событийные проекты требуют тщательной и внимательной подготовки, сроки двигать нельзя.

Создавали ли вы мобильные приложения, игры, которые использовались в ходе каких-либо мероприятий?

Дмитрий Кириллов: Конечно, мы работаем с подобными задачами. Относительно стандартны для нас развлекательные проекты на айпадах и тач-панелях. Из оригинальных и известных проектов можем вспомнить городской квест для «Хайнекен». Участникам было необходимо разгадывать задания, ориентируясь по GPS-навигатору, и использовать дополненную реальность. Также мы активно работаем с созданием приложений для промоперсонала на разных показах и выставках.

Какие проекты вы создавали для развлекательных или деловых мероприятий?

Дмитрий Кириллов: Для подобных мероприятий мы делали несколько интерактивных стендов с использованием различных технологий. Особой популярностью пользуются тачскрины и Kinect. Сейчас в работе несколько новых проектов с современными девайсами и сенсорами. Мы постоянно экспериментируем, специально для этого у нас есть игровое подразделение. Наиболее эффективные модели и технологии мы уже предлагаем нашим Клиентам. Из последних крупных проектов — интерактивный стенд для Ямало-Ненецкого округа на Зеленой неделе в Берлине. На стенде пользователь с помощью технологии Kinect мог примерить на себя одежду народов Крайнего Севера и моментально распечатать фото.Для детского развлекательного комплекса Museus мы разработали и установили трехмерную инсталляцию, которая позволяла «оказаться в космосе». Изображение проецировалось на огромный экран, а управление космическим кораблем осуществлялось посредством считывания движений рук детей в зале в реальном времени при помощи Kinect.Буквально на днях мы запускаем проект, основанный на технологии Leap Motion, для компании Aviasales. Интерактивные стенды будут расположены в крупных аэропортах страны. Любой желающий сможет почувствовать себя настоящим пилотом и управлять самолетом одним движением руки.

А разработкой интернет-стартапов тоже занимаетесь?

Виктория Дим: Да! Мы очень любим проект LookArtMe и вообще все, связанное с артом. Он был создан как стартап для виртуализации искусства, где художники могут создать свою виртуальную 3D-галерею и продавать там картины. Просматривать галерею можно и онлайн, но самой интересной технологической особенностью является возможность осмотреть ее через шлем виртуальной реальности Oculus, что создает полное ощущение присутствия в реальной галерее.

Вы разрабатываете CRM-решения для промоакций. О чем идет речь?

Виктория Дим: GoCRM — это специализированная CRM-система для проведения промоакций и работы с аудиторией этих акций. Она ориентирована на взаимодействие с одной из самых активных целевых групп — участниками конкурсов, розыгрышей и других мероприятий по стимулированию сбыта.

CRM нужна для того, чтобы:

  1. быстро запускать проекты — в промо особенно актуальны сжатые сроки;
  2. копить аудиторию от проекта к проекту — для экономии бюджетов на привлечение людей;
  3. управлять пользователями, проводить рассылки, собирать статистику.

В этой системе самая ценная часть — накопление информации об участниках, именно благодаря исследованиям их профилей и предпочтений, мы можем разрабатывать наиболее привлекательные для пользователей акции. Чем интереснее акция участникам, тем эффективнее кампания.

Какие интерактивные проекты с онлайн-трансляцией вы создавали?

Дмитрий Кириллов: У нас большой опыт в этой сфере: мы делали проекты с онлайн-трансляциями для брендов Snickers и TUC. В 2012 году за один такой проект мы совместно с агентством BBDO получили Каннского льва за оригинальное использование технологий. Между прочим, Киберльвов в России всего два. Это был проект для компании Intouch, он продолжался неделю. Люди голосовали за разные активности, которые приводили к изменениям в реальном мире: решению обрезать одну из нескольких струн, которые держали пианино над автомобилем. Все это транслировалось с трех HD-камер. Подробный кейс проекта Car vs Piano можно посмотреть на нашем сайте.

Что необходимо для того, чтобы создать мобильное приложение? Если у Клиента есть идея, цель и понимание механики работы приложения?

Дмитрий Кириллов: В первую очередь, необходимо четкое понимание всего процесса, затем нужно исследовать продукты конкурентов, посмотреть на лучшие практики, выяснить, есть ли прямые конкуренты, определить, чем они отличаются, затем поставить четкие цели и разработать стратегию вывода приложения на рынок. В производственном процессе также много специфических знаний: сегментация устройств, жесткие ограничения по производительности и еще много чего другого. Если в компании нет менеджера, который детально знаком с процессом, эту работу лучше полностью передать подрядчику по разработке.

Насколько высока цена разработки и поддержки промосайта и мобильного приложения? Как вам удается убеждать Клиентов потратить энную сумму на то, что «нельзя потрогать руками»?

Дмитрий Кириллов: Любая цена зависит от сложности проекта. Мы не делаем шаблонные работы, а предлагаем оригинальные решения задач Клиента. С нами любят работать именно потому, что мы можем осуществлять технологически сложные кампании, а такой специфический опыт есть только у совсем маленького ряда агентств. Конечно, это отражается на стоимости, но, когда Клиент знакомится с нашим огромным опытом, он соглашается на условия нашей компании. Клиенты понимают, что лучше вложить большую сумму денег и получить достойный результат, чем сэкономить и сорвать проект.

Как вы отслеживаете эффективность проекта? Как вы даете заказчику понять, что его деньги, вложенные в интернет-проект, работают?

Виктория Дим: У каждой кампании есть свои цели и задачи, а показатели эффективности сильно отличаются в зависимости от используемых инструментов. Для любого проекта мы составляем список параметров, которые затем собираются и анализируются. На первичном этапе, еще до старта, мы осуществляем замеры по общему информационному полю, специфике аудитории и т.д. После этого определяем количественные и качественные показатели для оценки эффективности конкретной кампании. На данный момент при проведении рекламных кампаний Клиентов мы анализируем в среднем около сотни различных параметров.

Оцените по 12-балльной шкале важность продвижения продукта в Интернете.

Виктория Дим: Бесспорно, 12. Интернет давно перестал носить статус новинки. Если ваш продукт не представлен в Сети, значит он не существует. Современный успешный бизнес может функционировать без офлайн-представительства, но без Интернета сейчас обходятся только мелкие предприниматели, да и у них уже появилась тенденция к переходу в онлайн. Сеть по своему удобству, возможностям сбора статистики и эффективности, разнообразию форматов рекламы — более интересный канал продвижения, нежели любые другие!

Увидим ли мы что-то новенькое в сфере веб в 2014 году?

Дмитрий Кириллов: На мой взгляд, в 2014 году в веб-сфере ничего нового не появится. В целом крупные Клиенты наконец-то стали отказываться от поддержки старых браузеров, что позволило нам начать внедрять в большие проекты сайты с html5-анимацией. 2014 год я бы назвал началом эры носимых устройств, к сайтам это имеет мало отношения, но в целом для индустрии огромный шаг. Уверен, будущее промоакций и событийных активностей будет связано именно с этим молодым сектором рынка.

Виктория Дим: В сфере коммуникаций также есть курс на технологичность. Современные девайсы могут буквально творить чудеса и вызывать wow-эффект, который становится отличным стимулом для word-of-mouth, то есть сарафанного радио: люди делятся впечатлением с друзьями и коллегами, распространяя информацию о компании. Технологии дают новый экспириенс, таким образом, через восприятие и собственные эмоции человек приобретает более глубокие знания о продукте.

Всеобщее распространение мобильных устройств позволяет использовать лайфлоггинг в рекламных кампаниях и делать сообщения максимально персонифицированными.

Краткий словарь терминов

Лайфлоггинг — фиксирование повседневной жизни человека на цифровой носитель с использованием портативных компактных (носимых) технических устройств и систем.

Kinect — бесконтактный сенсорный игровой контроллер, первоначально представленный для консоли Xbox 360 и значительно позднее — для персональных компьютеров под управлением ОС Windows. Основанный на добавлении периферийного устройства к игровой приставке Xbox 360, Kinect позволяет пользователю взаимодействовать с ней без помощи контактного игрового контроллера через устные команды, позы тела и показываемые объекты или рисунки.

Таргетинг — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудиториитолько ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR) — среда с дополнением физического мира цифровыми данными в режиме реального времени при помощи компьютерных устройств — планшетов, смартфонов и инновационных гаджетов вроде Google Glass, а также программного обеспечения к ним.

Маячок iBeacon — технология iBeacon используется как система позиционирования внутри помещений и позволяет отправлять сообщения на смартфоны потенциальных потребителей, когда они находятся вблизи маячка, при наличии специального приложения.

Leap Motion — технология, основанная на захвате мелких движений рук.

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Digital & eventful Выставка «Ван Гог. Ожившие полотна»
Digital & eventful Выставка «Ван Гог. Ожившие полотна»