Свадьба — праздник для двоих — обычно оказывается мероприятием для большого круга гостей: друзей и родственников, которым часто молодожены хотят угодить, порадовать, удивить, но при этом не забыть о самовыражении и исполнении собственных заветных желаний. В такой ситуации убранство свадьбы может стать спасительной соломинкой, которая позволит выразить в рамках праздника характер самих влюбленных, рассказать историю их любви, привлечь внимание к тому, что они хотели бы своим пиршеством заявить.

Раскрыть образ

Декор свадьбы — уникальный инструмент воздействия на гостей, поскольку внешняя атрибутика — это первое, что бросается в глаза. Уже просто цветом и светом можно почеркнуть настроение, а необычные элементы интерьера или тематические композиции привлекут внимание к тем деталям, к тем особенностям их любовной истории, которые хотят подчеркнуть молодожены. Оформление свадьбы никогда не может быть «искусством ради искусства», ведь это всегда воспевание конкретной love story, а значит, общая концепция и малейшие нюансы должны быть подчинены ее лейтмотиву.

Задача декоратора свадьбы — показать индивидуальные особенности хозяев бала (в нашем случае — молодоженов). Для организации идеального антуража специалист обязательно должен лично встречаться не тольско с организаторами торжества, но и с самой парой, чтобы узнать их видение праздника: каким они его задумали, что за сценарий, какую роль отводят во всем действе внешнему виду площадки, какие элементы декора понадобятся на маршруте прогулки, какие окажутся в центре внимания или даже сюжета на банкете и в развлекательной программе и так далее. Таких встреч требуется не одна и даже не две, и начинать проводить их стоит заблаговременно.

Иногда влюбленные сами толком не знают, какой хотят видеть свою свадьбу, а руководствуются лишь общими пожеланиями более традиционной, более европейской, более романтичной или более игровой. В умении угадать за общими фразами конкретную идею и продумать детали и состоит профессионализ дизайнеров свадеб. Кстати столь полюбившаяся нам Европейская традиция устроения выездных свадеб, проходов невесты меж рядами гостей, клятвы под арками из цветов и лент сейчас теряет популярность на Западе. Приобретают вес индивидуальные, необычные решения. Зачастую в основу концепции ложится история знакомства или какие-либо знаковые события в жизни молодоженов, которые они хотят подчеркнуть. И в этом контексте мелочи и детали интерьера становятся своеобразными знаками внимания влюбленных друг другу: они показывают себе и гостям самые дорогие, самые милые сердцу моменты.

Если же молодожены не готовы раскрывать свои тайны перед широкой публикой, всегда можно оттолкнуться от черт их характера и выразить их в визуальном ряду. Создать более возвышенный или более современный образ мира влюбленных (а ведь декор свадьбы — это именно его воссоздание), расцветить его яркими красками или сделать в спокойных пастельных тонах, усложнить многочисленными «говорящими» элементами или ограничиться классической строгостью. Как бы то ни было, в основе украшения свадебного мероприятия всегда были и остаются персоны молодоженов, их ожидания, пожелания, особенности, истории и мечты.

«Создавая концепт свадьбы, я вдохновляюсь прежде всего характерами, эмоциями и интересами самих молодоженов, историей их отношений. Перед каждым проектом мы проводим с заказчиками многочасовые беседы о том, в каком стиле они видят свой праздник, какое настроение хотят передать. В каждой работе я использую множество деталей. Все: и цветы, и мебель, и освещение, и предметы интерьера, и декоративные фигуры, и композиции на столах, и меню, и декорации — должно соответствовать общей идее. Все составляющие создают тот визуальный образ, который вызывает у гостей эмоции, связанные именно с этой парой, с их праздником. Декорирование мероприятий, таким образом, превращается не просто в украшение площадки, а в создание атмосферы, раскрытие индивидуального внутреннего мира жениха и невесты» (Юлия Шакирова, дизайнер).

Мастер-класс 1. Прованс, mon amour (дизайнер Юлия Шакирова)

Где бы в реальности ни проходила свадьба, благодаря декоратору можно переместиться в любую страну. Свадьба «в Провансе» может быть сыграна и в Подмосковье, нужно лишь создать соответствующий антураж: винные пробки из дубовых срезов, вазы в форме бокалов, не теряющих своего изящества даже в увеличенном виде, состаренные комоды, книги с блошиного рынка, зеркала в форме традиционных французских ставен. А хрустальной легкости добавят общей картине сверкающие нити из кристаллов, свисающие с цветочного полога над свадебной аркой, выполненной в виде садовых качелей на двоих — символа душевной близости и неги.

Мастер-класс 2. Три цвета роскоши (дизайнер Юлия Шакирова)

Даже на небольшой площадке с одним тентом можно создать блистательный дворец с серебряными канделябрами в человеческий рост, «букетами» белоснежных перьев, напоминающих опахало гордого султана, богатым орнаментом, повторяющимся на подушках, скатертях и абажурах, и ламбрекенами с тонкой окантовкой. Безупречность вкуса молодоженов подчеркнет строгая гама белого и темно-фиолетового, а напомнит о ярких индивидуальностях жениха и невесты, внесет живость и добавит солнца вкрапление желтого цвета: подсолнухи, лимоны, светильники и подушки на стульях.

Мастер-класс 3. Переосмысление классики (дизайнер Анна Шмакина)

Пусть арки и уходят на второй план в сравнении с оригинальными концепциями, классику всегда можно положить в основу мероприятия и творчески ее переосмыслить. Пусть гостей встречает коридор из цветущей вишни, а сама арка будет из сонма бутонов белоснежных роз вокруг прозрачной, летящей резной конструкции. И пусть уже в банкетном зале к белоснежной теме добавится природный зеленый и перламутровые переливы жемчуга, нежные перья в волосах официанток.

Мастер-класс 4. Dolce vita (дизайнер Анна Шмакина)

Сладкий стол может быть также в центре внимания свадебного декоратора. Например, малиновую роскошь мармелада подчеркнут подобранные в тон флоксы. И те же флоксы могут украсить центральные композиции на столах. И пусть по факту это будет огромная свеча, усыпанная цветами, ее форма в виде праздничного торта лишний раз подчеркнет начинающуюся у молодоженов «сладкую жизнь».

Язык цветов

Некогда цветы считались не только знаком внимания, но и своеобразным языком: с помощью букета можно было признаться в любви, отвергнуть ухаживания, рассказать о разочаровании или выразить восхищение талантом. Сегодня цветы уже не так прямолинейны (мы перестали напрямую связывать выбор цветка и его цвета с тайным посланием), но отнюдь не менее красноречивы. На свадьбах, например, они тоже рассказывают свои истории, как утверждает приглашенный специалист мастерской свадебной флористики «Флореаль», серебряный призер чемпионата Европы, флорист королевского двора Австрии, официальный государственный флорист Андреас Штерн.

«Современная флористика достигла высокого уровня: технически сегодня мастера работы с цветами и растениями могут создать любой шедевр — от произведения искусства (скульптуры, картины) до архитектурного элемента (арки, навеса). Разумеется, запросы могут быть самые разные — все зависит от идеи самого мероприятия. И все же общая тенденция в последнее время тоже прослеживается» (Андреас Штерн, флорист королевского двора Австрии).

Андреас отмечает, что если изначально популярно было просто изобилие цветов и все виды их прикладного использования на свадьбах, затем их сменила придирчивая избирательность, когда огромное внимание уделялось не столько количеству, сколько качеству цветов — мельчайшим деталям, необычным растениям, непривычным сочетаниям, экспериментам флориста, то сегодня акцент смещается на саму «историю».

«Тенденция такова: сейчас деталям уделяется меньше внимания. Главный акцент — это „цветочная сказка“, которая рассказывается на свадьбе, ведь и само свадебное пиршество — это продолжение уже начавшейся сказки двух сердец» (Андреас Штерн).

Сказка при этом может быть любой. У каждой пары — свои предпочтения, свои символы, своя история. Рассказывая о самом оригинальном флористическом дизайне свадьбы, который ему доводилось видеть, Андреас говорит о банкетном столе в темных тонах, декорированном лишь черными цветами. Чем-то, видимо, манила молодоженов именно такая «черная сказка».

Меж тем самому Андреасу тоже доводилось делать весьма нетривиальные проекты. Из самых интересных его проектов сам флорист отмечает, например, такие:

  • «Однажды меня попросили сделать свадебный букет из… бесчисленного количества маленьких кактусов. Дело в том, что жених сделал невесте предложение в пустыне — и такой букет напоминал им об этом важном и трепетном моменте».
  • «Еще на одном проекте меня попросили создать благоухающие цветочные облака. Разумеется, задействованы были не только цветы, но еще тысячи метров тончайшего тюля, но и выбранных молодоженами орхидей было тоже предостаточно. Ведь сколько орхидей понадобится, чтобы в зале воцарился ощутимый цветочный аромат!»
  • «Одна аристократическая семья выдавала замуж свою юную принцессу и для этого знаменательного события избрала не менее знаменательное флористическое решение: я соорудил целую аллею деревьев из цветов, которая благоухающим сводом возвышалась над весьма внушительным в своей протяженности банкетным столом. Под этой романтичной сенью разместились все высокие гости и родственники именитой семьи».

Подобные интересные идеи и решения могут украсить любую свадьбу. Можно смело утверждать, что при наличии уникального цветочного дизайна, обращающего на себя внимание и завораживающего в течение всего вечера, можно даже не тратить массу времени и ресурсов на изобретение иных развлечений и диковин для гостей. Поистине цветы могут стать изюминкой и блистательным содержанием всей церемонии и последующего празднования.

И все же Андреас подчеркивает, что в стремлении рассказать «сказку о влюбленных» флорист должен не выдумывать проекты ради проектов, а ориентироваться на конкретных людей и конкретную свадьбу: «Оригинальный цветочный декор придает каждой свадьбе свою индивидуальность, а особого шарма этой индивидуальности добавляет хрупкая нежность самого выразительного средства — изобилие цветов делает любое мероприятие настоящей сказкой, мечтой, грезой. Цветы всегда добавляют элемент романтики и неординарности в это событие. А мимолетность красоты бутонов наделяет великолепные воспоминания о свадьбе особой ценностью и душевным трепетом».

Мастер-класс 5. Родные березы (дизайнер Андреас Штерн)

Говоря о флористическом декоре, мы чаще всего подразумеваем именно цветы, но уникальный образ праздника можно составить и из самых неожиданных материалов, например из березовых веток.

Мастер-класс 6. Под сенью хрусталя (дизайнер Андреас Штерн)

Цветочные композиции на банкетном столе — очень важная составляющая свадебной флористики, но история не будет полной, если заданная тема не найдет отголосков и в остальном декоре вечера. Особенно же ярко заиграет воплощенная в сервировке картинка, если она вступит в диалог с каким-нибудь неожиданным решением вроде ниспадающего с потолка хрусталя, конусообразных ваз и самих цветов, которые будто стремятся навстречу аналогичным бутонам со стола.

Знаковые мелочи

Общее убранство площадки, цветочные композиции, всевозможные придумки и детали могут не только рассказать историю, но и подчеркнуть уровень, статус, даже авторитет события, если хотите. И в этом плане именно работа профессионала высокого класса оказывается одним из важнейших приоритетов.

«На мой взгляд, декор — ключевая позиция для свадебного мероприятия, формат которого подразумевает возможность пары выразить себя как с точки зрения вкуса и стиля, так и с точки зрения статусности. С этой целью, как в любом деле, требующем детального подхода, необходимо высокопрофессиональное решение, выполненное чутким транслятором мыслей и желаний молодоженов — их союзником в вопросах стиля. Декоратор может быть автором со своим почерком, а может быть инструментом в руках клиента. Но в любом случае это должен быть специалист, которому не понаслышке знакомы все тонкости и трудности, связанные с обслуживанием такого нелегкого процесса, как художественное воплощение и непосредственный монтаж торжества. Обращение к декоратору настолько же резонно, насколько резонно обращение к врачу, если только вы не сторонник самолечения» (Анна Шмакина дизайнер, декоратор).

Именно такого уровня специалист, считает Анна, в состоянии подчеркнуть статус мероприятия единственной деталью, будь то ткань или цветочная композиция, светильник или мебель. Он уделит внимание каждому сантиметру на площадке, чтобы любой взгляд мельком даже на самые незначительные элементы интерьера все равно напоминал о знаменательном событии, будь то неброский букет на перилах, по которым восшествуют молодожены, или изящно оформленное индивидуальное меню, или «жабо» на стульях, повторяющие ниспадающие складки шлейфа платья невесты, или переливающиеся кристаллы в держателе салфетки, перекликающиеся с такими же, «капающими» с дерева орхидей в центре стола…

Все нюансы важны, но при этом есть тенденции, которые прослеживаются в свадебном декорировании более отчетливо. Так, на Западе уже несколько лет уделяется особенное внимание мебели на специальных мероприятиях, в том числе и на свадьбах. Это можно считать уже устоявшимся трендом.

«Явной и радостной для декораторов тенденцией становится внимание к сервировке, цветному текстилю, нестандартной мебели, — уверяет Анна. — В Москву начинают приезжать дивные аксессуары, столики, подставки, консоли, канделябры и этажерки. Кто-то привозит партии баров, кто-то — световых объектов, кто-то начинает отшивать индивидуальный текстиль: скатерти, салфетки и чехлы на стулья. На свадьбе важна каждая деталь: любое новшество, любой стильный предмет интерьера может сказать о молодоженах больше, чем самый многословный тамада. Внимание могут притягивать даже самые, казалось бы, насущные вещи — например, стулья для гостей, которые способны придать всему пространству особый стиль, позволяют отступить от белой банкетной классики».

Мастер-класс 7. Роскошь насущного (дизайнер Анна Шмакина)

«Проработав хотя бы лет пять, каждый декоратор отмечает для себя популярные или дефицитные позиции, которые ему хотелось бы продвигать и популяризировать на рынке услуг. Мы, например, заказываем большое количество ваз и аксессуаров из Германии, а недавно съездили в Китай и привезли партию из 400 штук классических стульев Chiavary Chairs, используемых без чехлов в Америке и Европе на большинстве торжеств. Причем доработали их с учетом нашей эргономики и эстетики (изменили размер сидения, наклон спинки, учли и прочие тонкости), чем сильно обескуражили китайцев. Зато получились прекрасные свадебные стулья цвета слоновой кости в винтажной обработке Lime Wash и не менее благородные деловые коричнево-серые из необработанного краской металла под лаком».

Мастер-класс 8. Да будет свет (дизайнер Анна Шмакина)

Отдельное внимание всегда уделяется на свадьбе не только цвету и цветам вечера, но и свету. Речь идет как в целом об освещенности (разные площадки могут быть более светлыми, могут быть более темными; использование светлых тканей визуально осветляет праздник и т.п.), так и об атрибутике, связанной со светом — лампах, подсвечниках, канделябрах. Интересным решением могут стать старинные изящные канделябры, возвышающиеся прямо на столах, визуально удлиненные еще и тонкими вытянутыми свечками. А если они будут еще и утопать в пушистых еловых ветках, это создаст поистине необычайное настроение.

Как видим, свадебный декор — сложнейшая составляющая свадьбы, поскольку в рамках украшения зала для торжества нужно учесть множество деталей: от цветов до драпировок, от композиций на столах до цветовой гаммы всего вечера, от столового текстиля и сервировки до освещения и мебели. При этом каждая позиция, используемая профессиональным декоратором, должна быть частью одной общей истории, рассказанной не словами, а элементами убранства. Несмотря на всю сложность, профессиональный декор свадебного зала — это настоящее искусство, способное превратить ваш праздник в ожившую сказку.

Присоединяйтесь к Event.ru
14_svadebnyj-tanecz2 В ритме танца baliiskaia-korolevskaia-tradizionnaia-svdba-tur-13357812294026_w687h357 Национальные традиции. Кругосветная свадьба
В ритме танца Национальные традиции. Кругосветная свадьба