-0-
Поделитесь первыми!
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Климатические особенности центральной части нашей страны стимулируют проведение крупных мероприятий, коими являются фестивали, в период с мая по октябрь. Ввиду ограниченности периода календарь событий становится крайне насыщенным, а их направленность, жанровость и целевая аудитория — разнообразными. Предлагаем разделить все фестивали по типам и разобраться, какие требования выдвигаются к каждому из них. Во-первых, фестивали бывают городские (концертные залы и крытые площадки, площади, улицы и дворы городов) и на пленэре (парки и пригороды), во-вторых, музыкальные, театральные, цирковые, спортивные — в общем, разножанровые, которые требуют различного оборудования как по числу, так и по комплектации. Какого? Давай узнаем вместе!

Тип 1.

Фестивали, проходящие в крытых помещениях: кино- и театральные фестивали, фестивали классической музыки и бальных танцев

Примеры: Московский международный кинофестиваль, Театральный фестиваль им. А. П. Чехова, фестиваль «Черешневый лес», «Зеркало» (г. Плес), конкурс молодых исполнителей им. П. И. Чайковского, «Кинотавр».

Особенности. Обычно проведение таких фестивалей требует отточенной логистики приехавших художественных коллективов (участников фестиваля) вне зависимости от жанра искусства, который они представляют. Как правило, прорабатывается размещение не только артистов и технического персонала, но и размещение костюмерных, складов, в первую очередь реквизитного и т.д. Также предварительно в райреде оговариваются требования к техническому оснащению площадки для выступления, поскольку одним коллективам не требуется большого количества подвесов, механики сцены, светозвуковых приборов и они могут работать на относительно технически бедных сценах. Другим же необходимо для передачи всех творческих задумок максимально задействовать сценические и светозвуковые возможности. При составлении графика выступлений в рамках таких фестивалей организаторы нередко ведут переговоры как с самими коллективами по вопросам доставки необходимого оборудования, так и по возможности аренды дополнительных модулей в месте проведения мероприятий. На сегодняшний день в Москве имеются в наличии сценические подъемные платформы, раздвижные и отстреливающиеся занавесы (система Kabuki), разнообразные машины для создания спецэффектов, которые позволяют организаторам и коллективам сэкономить на трафике громоздких конструкций и при этом не выйти за рамки планового для гастролей бюджета. К чести большинства российских городов-миллионников стоит сказать, что количество залов, техническое состояние которых позволяет предоставлять все необходимые технические возможности, постоянно растет. Такой подход позволяет расширить круг приглашаемых коллективов для участия в фестивалях, поскольку сокращает расходы коллективов на доставку реквизита, делает возможным выполнение любого по сложности райдера, а также стимулирует постановщиков сложных в сценографическом и технологическом плане спектаклей и представлений показывать их «вживую» российскому зрителю.

Тип 2.

Уличные фестивали: цирковые, уличный театр, музыкальные, световые, фестивали фейерверков и уличного искусства, спортивные

Примеры: «Круг света», «Белые ночи», «Лучший город Земли», фестиваль военных оркестров «Спасская башня», Flower Show, цирковой фестиваль

Особенности. Уличные фестивали зачастую многожанровые (они предлагают гостям разнообразную программу: и музыкальную, и танцевальную, и игровую, кулинарную, мастерскую и т.д. Такой подход требует дополнительной подготовки как в части обеспечения работы сценического оборудования, так и обеспечения безопасности всех участников процесса. Для проведения уличных фестивалей практически всегда требуется проведение монтажа сцены и зоны режиссерского пульта. Если фестиваль массовый или городской, ландшафт требует дополнительного обзора, то возводится техническая башня с использованием системы лесов Layher Allround. Трибуны если и требуются, то собираются обычно из конструкций Nivtec. Для обеспечения бесперебойной и качественной работы техники стоит предварительно согласовать и просчитать возможности подключения к энергомощностям. Если на стадии подготовки становится понятно, что мощности для работы приборов и механизмов недостаточно, то стоит рассмотреть возможность доставки к месту проведения дополнительно генерирующих энергию мощностей. Требования к светозвуковой технике предъявляются соответствующие месту проведения — все приборы должны выдерживать достаточно большие перепады температур (ночные и дневные температуры летом могут колебаться на 20–23 °С), работать в обстановке повышенной влажности (проливной дождь), обеспечивать качественное распространение звука (без эффекта эха). Почти все современные приборы могут использоваться в любую погоду благодаря терморегулирующим колпакам, которые обеспечивают бесперебойную работу техники (повышают температуру вокруг прибора, если на улице холодно, и понижают, если жарко). Какие именно приборы — беспроводные или проводные — использовать для обеспечения работы того или иного мероприятия, организаторы решают исходя из вопросов возможности обеспечения их сохранности. В настоящее время на сценическом пространстве и на высоких фермовых конструкциях все чаще стали использовать приборы с Wi-Fi-поддержкой (например, световое оборудование Clay Paky Glow Up, Alpha Profile 1500, A.Leda Wash K20), однако в тех случаях, когда невозможно обеспечить сохранность каждого прибора (например, поставить по человеку на прибор), применяется оборудование компаний Clay Paky, Martin и Vari Lite.

Тип 3.

Фестивали на пленэре: музыкальные многодневные фестивали

Примеры: «Рок над Волгой», «Нашествие», «Кубана», «Максидром», «Пикник Афиши», Cosmoid Fest, World Music, «Дикая мята», «Аэрофест», «Макс-шоу»

Особенности. Глобальные многодневные фестивали требуют долгой предварительной работы, порой в течение года, для обеспечения как логистической, технологической, так и содержательной составляющей. Все, что мы писали выше про уличные фестивали, относится и к организации мегафестивалей, только с поправкой на масштаб. Так, в фестивале «Рок над Волгой» приняли участие свыше 580 тысяч зрителей, что потребовало мобилизации большого числа сотрудников охраны правопорядка, постоянного дежурства ряда пожарных нарядов и бригад скорой помощи, обеспечения доставки питания и напитков в соответствующем количестве, а также организации санитарной зоны. Что же касается организации собственно сцены и технического обеспечения этого фестиваля, то они также были представлены в максимальной комплектации. Сцена была оборудована при помощи системы лесов Layher Allround, щитовых конструкций Nivtec, трансляцию «в зал» осуществляли большие светодиодные экраны, помимо партера были организованы три спецзоны (трибуны Nivtec, фермовые конструкции Prolyte). Техническая зона и палатки артистов были расположены за сценой, образовав своеобразный городок. Три технические башни обеспечивали работу и трансляцию происходящего. Большой паркинг, продажа прохладительных напитков, закусок и организация кафе в спецзонах, штаб и кареты скорой помощи, дополнительные генераторы мощностей — все это позволило сделать незабываемым глобальный рок-фестиваль, который ежегодно проходит в Самарской области. Стоит также отметить, что безопасность обеспечивали как службы безопасности, так и полицейские — они контролировали доступ в зоны перед сценой и спецзоны, что позволило провести мероприятие без эксцессов. Службы ДПС и военная авиация также осуществляли контроль за происходящим и обеспечивали движение трейлеров и легковых автомобилей. Мы сознательно дали подробное описание лишь одного мероприятия такого типа, чтобы создать наглядное понимание количества работ и различных согласований для организации подобного рода мероприятия. Такие же принципы организации фестивального пространства на пленэре применяются на всех больших фестивалях как музыкального, так и технологического плана.

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Open-air — место встречи изменить нельзя Дикий-дикий мир
Open-air — место встречи изменить нельзя Дикий-дикий мир