4
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

С каждым годом в event-индустрию приходит все больше интерактивных технологий. С одной стороны, это несомненный плюс, ведь мероприятия от этого становятся только ярче, с другой — в них легко запутаться.

Наиболее затратными как по времени, так и по бюджету являются кастомизированные интерактивные технологии. Здесь мы говорим об объектах, которые создаются специально под конкретный проект. Для получения качественного результата требуется полное понимание поставленных заказчиком задач. Разработка может занять от двух месяцев до полугода, но результат того стоит! Вряд ли кто-нибудь останется равнодушным к оригинальному изобретению, а мероприятие запомнится положительными эмоциями.

В качестве примеров глобальных и самых известных кастомизированных решений выделим три:

Английская компания TAIT Towers занималась конструированием центральной инсталляции для World Expo Shanghai China. Созданная кинетическая скульптура представляла собой тысячу белых 15-сантиметровых сфер, каждая из которых управлялась миниатюрной лебедкой. Задачей лебедки было перемещение сфер на различную высоту с переменной скоростью, иногда достигающей трех метров в секунду. Специально разработанная навигационная система синхронизировалась со световым и звуковым оборудованием, образуя динамическую инсталляцию, передающую спокойную атмосферу Востока.

Второй пример доказывает, что интерактивно не всегда значит дорого. Проект был запущен компанией Nike специально для Испании, где крайне тяжело найти место для футбола. Концепция получила название #MiPista, которое переводится как «моя площадка». Благодаря проекту, улицы и пешеходные переходы с легкостью превращались в футбольные поля. Любая уличная футбольная команда отправляла СМС-заявку с просьбой организовать футбольное поле в каком-либо районе, заявка поступала на центральный пульт управления Nike, и на место выезжал специально оборудованный фургон. В комплект фургона были включены кран для установки лазерной системы, ворота, а также специально созданная серия кроссовок. В течение нескольких минут на землю проецировалось футбольное поле, а команда начинала наслаждаться игрой. Вместе с техниками на площадку приезжал фотограф, который снимал игру и выкладывал снимки в социальные сети с хештегом #MiPista. Благодаря популярности социальных сетей среди молодежи, компания Nike сумела сэкономить на рекламе, при этом получив широкий медийный охват.

Аудиовизуальная инсталляция французской арт-команды 1024 architecture под названием HyperCube Tesseract была выполнена в форме куба и представляла собой движущиеся световые 3D-скульптуры, реагирующие на звук. Во внутреннее пространство куба предлагалось войти зрителям, которые становились частью перформанса, а сама установка превращалась из статичной скульптуры в движущуюся. Для реализации интерактивной идеи использовалось световое оборудование Clay Paky Sharpy, механизм которого позволяет изменять форму луча и создавать мощные захватывающие многолучевые эффекты. Впечатляющая работа художников по свету и 65 тысяч прожекторов Clay Paky Sharpy сделали многие световые фестивали поистине незабываемыми.

Как видно из примеров, кастомизированные решения являются технически сложными и ресурсозатратными, однако их актуальность постепенно увеличивается. При этом косвенным результатом становится изменение рынка труда, на котором появляются организации, специализирующиеся именно на крупномасштабных интерактивных проектах, а в некоторых event-агентствах даже создаются должности для людей, занимающихся исключительно интерактивом.

Зачастую масштаб таких проектов требует настолько разнонаправленных компетенций, что необходима команда из нескольких специализированных агентств. Так, над олимпийским павильоном компании «МегаФон», получившим главный приз «Каннских львов» в категории Innovation, работали 4 агентства и несколько независимых иностранных экспертов.

Как отмечалось выше, кастомизированные решения являются дорогостоящими, и не каждая компания может себе их позволить. Согласно опросу компании Smart Source Rentals (один из лидеров на рынке США в области технического обеспечения мероприятий), 92% опрошенных считают, что главное препятствие для использования интерактивных технологий на мероприятиях — отсутствие бюджета. Поэтому перейдем к менее затратному функционалу, который условно можно разделить на три подгруппы:

  • kinect-проекты;
  • механические инсталляции;
  • touch-технологии.

Kinect-инсталляции, разработанные компанией Microsoft, позволяют в полной мере погрузиться в виртуальный мир и даже стать его частью. Это возможно за счет того, что компьютер, оснащенный контроллером, «заточен» на восприятие моторики человека. Помимо людей, камера Kinect способна воспринимать любые объекты, стоит только заранее запрограммировать устройство. Подобный функционал называется «дополнительная реальность». Kinect легко совместим с технологиями проекции, например 3D-мэппингом и т.п. Еще одно несомненное преимущество технологии — готовых проектов по аренде kinect-инсталляций на рынке множество, а следовательно, всегда есть широкий выбор.

Механические инсталляции. Здесь сфера деятельностиevent-специалиста ограничивается только фантазией. Любая, даже самая смелая идея может быть реализована. За примерами далеко ходить не надо: достаточно просто зайти на YouTube или включить канал Discovery. Одно из нашумевших решений — удаленное управление автомобилем через компьютер при помощи Интернета и чипа Virt2real, который, кстати, активно развивается компанией Google.

И хотя такие инсталляции зрелищны и запоминаются надолго, они связаны с достаточно долгой подготовкой и серьезными затратами. Идею следует тщательно проработать, прежде чем передавать ТЗ разработчикам. Только так можно найти оптимальный вариант для экономии времени и денег.

Touch-технологии, пришедшие из фильмов фэнтези,настолько прочно вошли в нашу жизнь, что раскрывать принцип их работы просто нет смысла. Казалось бы, все уже привыкли, но технология по-прежнему в тренде. «Потрогать» можно всё: от ткани до плазменной панели, форма и наполнение интерфейса могут быть любыми. Исполнение способны ограничить только возможности компьютера. В качестве ярких примеров можно назвать Reactable (DJ-пульт), touch-панели и столы, сферические экраны, интерактивные бары, витрины и многое другое. На рынке представлено множество вариантов различной ценовой категории.

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Александр Садовой: «Будущее event — за технологиями» Сергей Прусс: «Хорошей программы недостаточно»
Александр Садовой: «Будущее event — за технологиями» Сергей Прусс: «Хорошей программы недостаточно»