Судя по тому, что в этом сезоне новогодних корпоративов было гораздо меньше, а состоявшиеся прошли намного скромнее, всеобщий кризис отразился и на event-индустрии. Неужели бизнес корпоративов действительно мертв?


Я, как ветеран корпоративного движения, начинавший еще в 95-96 году, могу констатировать, что бизнес умер. Я могу привести реальные цифры. Например, в 2007 году для российского артиста уровня Жанны Фриске или группы «Мираж» 90 выступлений за месяц было реально. В среднем это от 3 до 6 выступлений в день. По гонорарам — от 10 000 евро. Один миллион евро в месяц в декабре 2007 года — это уровень низкой ценовой категории. Высокая ценовая категория (все топовые артисты) тогда просила 50-100 тысяч евро за концерт. Сейчас корпоративных концертов просто нет.

В 2008 году, когда случился первый обвал, мы думали, что все дорогие и зажравшиеся ведущие будут сидеть на телевидении и зарабатывать только в эфире, а мы займем их нишу, потому что у людей стало меньше денег. Ничего подобного не произошло. Рынок упал по всем ценовым сегментам. Сейчас же все себя развлекают сами.

Подробнее о ситуации на отечественном рынке событийных услуг в интервью с организатором и ведущим корпоративов Алексеем Остудиным на телеканале «Дождь».

 

Присоединяйтесь к Event.ru
участие в тендерах Не ленись, тендерись! Или проблемы тендерных взаимодействий с клиентом Непростое время для конференций Непростое время для организаторов конференций
Не ленись, тендерись! Или проблемы тендерных взаимодействий с клиентом Непростое время для организаторов конференций