Декорации — неотъемлемая часть праздника. И если раньше хорошим решением считался сказочный дворец из фанеры, то сейчас декорирование мероприятий — это искусство. Визуальные образы становятся более изысканными, а техническое оснащение — гораздо сложнее и современнее. Как же сегодня обстоит дело с производством декораций в России? На этот и многие другие вопросы ответит известный художник-декоратор Владимир Ленин.

Владимир Ленин — успешный декоратор, работы которого в конце 1990-х — начале 2000-х годов украшали многие мероприятия и шоу. Сегодня Владимир все больше занимается организацией деловых мероприятий. К примеру, он создавал декорации для выставки итальянской мебели, разрабатывал концепцию выставки в честь 125-летия МГТС в Музее революции, а также выставок «Автогермания» и Millionaire Fair — 2005.

Владимир — арт-директор PR-агентства «Лестница», основанного в 2001 году. Эта студия оказывает полный спектр рекламных, PR- и event-услуг, благодаря чему достигается наиболее плотное взаимодействие всех элементов организации мероприятия: от декораций до информационного сопровождения.

— Сколько лет вы в event-индустрии?

— Ну, наверное, можно считать с 99-го года. Тогда еще не было такого названия, но первые декорации пошли в 90-е, я помню.

— А как вы попали в среду организации мероприятий и декораций?

—В 90-е мы с друзьями часто ездили на «Казантип». Я уже работал декоратором, но туда поехал просто отдохнуть. Там на выставке, посвященной этому мероприятию, мы познакомились с ее организаторами, немного помогли им, а потом взялись за оформление событий музыкальной истории того времени. Тогда как раз была киберпанкреволюция.

— Почему вы любите свою профессию?

Сложно сказать, почему и за что. Кого мы любим или что мы любим. Просто люблю, и всё.

— Успешный декоратор — кто он, на ваш взгляд?

Смотря что считать успешностью. В моем понимании это получать удовольствие от своей работы. Деньги? Ну не знаю, тоже неплохо, потому что это ремесло. Если ремесло приносит деньги, то тоже можно назвать декоратора успешным. Это сложный какой-то такой вопрос. На него однозначно не ответишь.

— Почему декорации являются одним из самых важных элементов праздника?

— Многие люди визуалы. Им нужна смена картинки и обстановки. К декорациям же относится и световая техника, и медиа, все, что создает атмосферу. На мой взгляд, важно, когда человек приходит в пространство, тематически оформленное. Тогда он погружается в процесс и забывает обо всем. Но на взгляд заказчика, это остаточный продукт. Вот тут возникает проблема: в первую очередь тратятся на аренду площадки, еду, артистов, а потом уже если остается бюджет, то на свет и декорации. Экономят именно на том, без чего, в принципе, и праздник окажется не праздником.

— Подскажите, лучше арендовать или покупать?

Зависит от мероприятия. От целей и задач. Какие-то вещи придется производить. Но многие события по тематике схожи, прекрасно подходит вариант с арендой готовых изделий. Это существенно снизит бюджет и временные затраты. Брать в аренду стоит мебель, элементы интерьерного декора, драпировки. Но нужно помнить, что все должно выглядеть гармонично и сочетаться. Это некая работа тебя как художника, ты подбираешь то, что должно всю концепцию прояснить сразу, с первого взгляда.

— Где лучше изготавливать декорации: в России, за рубежом или на самой площадке?

Лучше делать там, где ты сможешь проконтролировать. Хоть у нас в России, хоть в Америке — нужен контроль. Художника по мероприятию либо его менеджера. Как только контроль ослабевает, начинаются проблемы. Кто-то что-то не понял, использовал другой материал, где-то что-то недомерили, принесли, а декорация не влезает туда или, наоборот, оказывается в семь раз меньше, чем должна быть. Если изготавливать декорации на площадке и монтажные работы делать на площадке — это дешевле будет выходить, но нужно понимать, что время аренды пространства должно быть больше.

— Что вы порекомендовали бы заказать за рубежом? Есть какие-то наработанные схемы?

За рубежом хорошие негорючие ткани, которые у нас, к сожалению, не производятся. Что еще есть? Какая-то, может быть, мультимедийная история, световая, светодиодная. А так по большому счету все можно и у нас давным-давно производить. Сверх каких-то хитрых историй я уже давно не встречал. Если нужно организовать концептуальное светское мероприятие и бюджет позволяет, то можно заказывать инсталляции известных зарубежных художников, которые работают со светом, например.

— Что происходит в индустрии декорации сейчас в России?

Много очень светодиодных технологий стали использовать. А чтобы уж совсем такого инновационного-инновационного? Не так давно все восторгались голограммой, но мне она жутко не нравится, потому что бестолковая. Съедает очень много пространства, а хорошо работает только в полной темноте. Сейчас мы активно используем проекции, светодиодные панели, экранные истории, работаем с поверхностями.

— Какова основная проблема российского рынка сегодня?

Отсутствие профессионалов. Я даже не о производственниках говорю, а, скорее, о художниках, которые работают в этой индустрии, о тех же декораторах, которые руками работают. Монтажники. Очень большая проблема в людях. Мы не используем труд мигрантов незаконных, а наши всё хуже и хуже.

Расскажите о своей любимой декорации.

Мы делали такие телевизоры в панковском стиле. В стеклянном шаре, засовывали туда мониторы ламповые, чтобы видны были всякие внутренности телевизионные, так они у нас работали. Но ничего такого особенного в придуманном нами нет. Всё до нас уже давно придумали.

И завершающий вопрос: у вас на стене в Facebook очень много лестных отзывов. Почему вас называют инопланетным разумом?

Надо посмотреть, что там прокомментировал этот человек и по поводу чего. Это мой партнер. Здесь кукушка хвалит петуха, это все понятно. Кому-то что-то нравится — он оставляет хороший отзыв. А может, многим и не нравится, что я делаю.

Владимир Ленин считает, что главное в декорировании — это соблюдение гармонии, здравая оценка своих сил и бюджета, а также, разумеется, интересов заказчика. По мнению профессионала, российский рынок ни в чем не уступает западному и хорошие изделия можно изготовить где угодно под надзором специалиста. Журнал Event.ru благодарит профессионала высокого уровня Владимира Ленина за интересную беседу и столь ценные советы.

5 советов Владимира Ленина

1. Бриф. Помните: у всех разные цели и задачи, нужно четко понимать, что ты предлагаешь заказчикам. Уровень события, нужны ли сверхъестественные декорации с инновационными технологиями, светом и мультимедиа. И наоборот: может быть, тут как раз нужны, а ты не предлагаешь.

2. Итог. Изначально продумайте, что будет в итоге, и после этого действуйте.

3. Контент. Event-специалист должен осознавать, что будет происходить внутри его мероприятия. Концепция события должна быть единой.

4. Бюджет. Отталкиваться от бюджета. Если бюджет небольшой, идти по остаточному принципу не стоит, иначе получится пара-тройка ярких акцентов непонятно чего в помещении. В итоге — потраченные деньги в никуда и испорченный имидж художников. В этом случае лучше пойти не в декорации, а в малые элементы — это то, что находится на расстоянии вытянутой руки от гостей. У нас бутоньерки любят, какое-нибудь небольшое оформление столов, какие-то еще предметы приятные, подарки, сервировка стола тематическая. Малыми формами, скажем так.

Если все же хотим декорации, то осознайте центральную точку, на которую будет всегда направлено внимание гостей, и над ней работайте. Например, можно заняться только сценой.

5. Гармоничное сочетание. Декорация не должна быть бельмом на глазу, а должна вписываться в некое пространство. Если это голое пространство, невыразительное, тогда можно использовать почти любые элементы.

Присоединяйтесь к Event.ru
детали пазла Production мероприятия: детали пазла kristoflemp_130913_0977 Высокое искусство дизайна мероприятий
Production мероприятия: детали пазла Высокое искусство дизайна мероприятий