-0-
Поделитесь первыми!
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Имя: Олеся Ермакова

Возраст: 31 год

Город, страна: Москва, Россия

Профессия: режиссер, продюсер

Сфера деятельности: event (массовые мероприятия)

Главные реализованные проекты: Moscow City Racing, «Большие игры МегаФон», Top Gear Live

Этим летом в центре Москвы состоялось самое крупное автошоу России — Moscow City Racing, ставшее, пожалуй, одним из главных событий сезона. Несмотря на то что шоу прошло уже в шестой раз, в этом году оно было действительно особенным. И по количеству мировых звезд-участников, и по разнообразию программы, и по отлаженности организации, и по масштабу всего действа. Конечно, мы не могли обойти такое выдающееся автособытие стороной при подготовке номера с темой Drive. Сейчас, когда основные страсти уже поутихли, но эмоции и воспоминания все еще свежи, мы встретились с Олесей Ермаковой, продюсером и режиссером шоу Moscow City Racing — 2013, и постаралась разузнать все секреты грандиозного проекта, понять, чего нам ждать дальше и зачем он так нужен городу.

— Олеся, добрый день! Большое спасибо, что согласились встретиться и обсудить ваш грандиозный проект. Центр столицы, Васильевский спуск, Кремлевская набережная. Движение практически парализовано на несколько дней и ограничено на недели монтажа. Главный вопрос — отношение администрации ко всему этому действу. Удалось ли заручиться поддержкой города, и если да, то как?

— Сразу оговорюсь, что организаторами мероприятия наравне с Дэрком Сауэром, автором идеи проекта City Racing и генеральным продюсером Светланой Коршуновой, выступил департамент СМИ города Москвы, поэтому с их стороны можно говорить не просто о поддержке, а о непосредственном участии в подготовке и реализации. Отвечая на ваш вопрос о других административных ресурсах, с уверенностью могу сказать, что поддержкой заручиться удалось, еще как! Мы очень благодарны администрации за то, что она нас не просто приняла, а по-настоящему поняла значимость нашего проекта. Moscow City Racing – это автомобильное шоу мирового уровня, аналогов в нашей стране нет. Оно способно укрепить имидж Москвы в глазах мировой общественности и существенно подогреть интерес россиян к автоспорту. Это масштабное событие, на которое уже шестой̆ год подряд собирается больше 100 000 человек. Люди приходят целыми семьями, ждут наше шоу. Это традиция, которая отлично коррелируется с общей стратегией по укреплению культурно-массовой деятельности города. Федеральные власти и администрация Москвы очень помогли нам. Особую благодарность хочу выразить ГУВД и ГиБДД города Москвы.

— Расскажите немного о команде проекта. Кто стоит за всем этим великолепием? Как формируется команда? Приглашают ли организаторы иностранных специалистов на какие-то позиции?

— Команда шоу — это более 2000 человек, включая волонтеров. Все задействованные агентства — подрядчики организации ООО «Сити рейсинг, агентство спортивного интертеймента». Есть подрядчики, которых меняем, есть те, кто работает на проекте из года в год. Если люди всё делают безукоризненно, четко и слаженно, зачем их менять?! Уже много лет «Сити рейсинг» сотрудничает с MF Group или «А-тент» в рамках организации пространства и строительства трассы. Телевизионные команды, отвечающие за трансляцию, тоже менять нет смысла — они знают уже все лучшие планы, панорамные точки, приемы. Обычно с приходом нового человека что-то меняется. Тем не менее, когда меня пригласили стать режиссером шоу в этом году, я осталась верна выбору Светланы Коршуновой и работала с ее командой, с проверенными, зарекомендовавшими себя партнерами. Они действовали настолько слажено и профессионально, что кого-то менять смысла просто не было, а это, согласитесь, в нашей индустрии случаеся редко. И особенно радует, что команда Moscow City Racing почти на сто процентов состоит из наших отечественных профессионалов индустрии. Мы можем обеспечить проведение шоу мирового уровня своими силами, и это здорово.

Как строятся ваши взаимоотношения со спонсорами проекта? Вы им выделяете отдельные зоны и они обустраивают их, как хотят, своими силами, или вы получаете от них нечто вроде ТЗ и готовите их зоны, чтобы все было выдержано в едином стиле и формате?

— Спонсоры — это отдельная важная тема. Лестно, что мероприятие достигло уже такого уровня и статуса, что крупные компании и бренды сами хотят с нами сотрудничать. Благодаря нашим спонсорам этот год стал рекордным по количеству команд-участниц и мировых звезд. Они устраивают нечто вроде негласного соревнования между собой, кто привезет команду круче. Бренд Rexona взял на автошоу легендарную гоночную команду Lotus F1 Team, наш бессменный партнер «Лаборатория Касперского» в очередной раз привез на шоу команду Scuderia Ferrari. А благодаря компании Dell шоу посетила команда «королевской формулы» — Caterham F1 Team. Мы всегда с особой гордостью выделяем участие мировых звезд — пилотов ведущих команд «Формулы-1», которых тоже привлекли наши спонсоры: Дженсон Баттон (Vodafon McLarren Mercedes), Камуи Кобаяши (Scuderia Ferrari), Макс Чилтон (Marussia F1 Team), а также Давиде Вальсекки (Lotus F1 Team) и Хейкки Ковалайнен (Catercham F1 Team). Что касается организации спонсорских зон, VIP-шатров, то, как правило, мы становимся своего рода исполнителями их заказов. Важно сохранить общий фирменный стиль мероприятия.

— Принимали ли участие российские спортсмены?

— Принимали, это наша гордость. Виталий Петров, первый и пока единственный российский пилот в истории «Формулы-1», выступил на трассе Moscow City Racing. Это не первое участие Виталия в шоу, в 2010 году он уже пилотировал на трассе Moscow City Racing болид «Формулы-1». В этом году Виталий продемонстрировал свое мастерство на кузовном гоночном автомобиле серии DTM, а также протестировал знаменитый «ё-мобиль», первый российский инновационный автомобиль. Еще из российских звезд могу отметить команду «КамАЗ-мастер», многократного победителя ралли «Дакар» и одну из самых успешных российских команд в мире автоспорта.

— Я знаю, что, кроме звездного состава участников, MCR-2013 отличает и насыщенная развлекательная программа. Было много всего помимо основного действа, самих гонок. Расскажите подробнее для тех нескольких человек, которые не успели посетить главное шоу года, чем удивляли гостей.

— Программа действительно была очень насыщенной. Мы хотели продемонстрировать всю многогранность этого мира, привести хотя бы кусочки шоу других форматов, пригласили самых главных звезд индустрии. Показать демошоу других форматов, разноплановых, нестандартных. Cirque du Soleil уже многим приелся, им не удивишь, а вот интеграционные штуки «на грани», микс экстрима, шоу, спорта — сейчас на самом пике. Наш главный автомобильный спонсор, компания Nissan, представил на Васильевском спуске специальную зону GT Academy, где каждому открылся захватывающий мир гонок, реальных и виртуальных. Рядом была расположена зона Nismo Village, где у зрителей была возможность увидеть экспонированные автомобили, а также раскрыть секреты применения инноваций в подготовке настоящих гонщиков и узнать историю автоспортивных достижений Nismо. «Формула Сочи» представила на MCR знаковое событие мирового уровня — проект Гран-при России «Формулы-1» в Сочи, который стартует в 2014 году и будет проводиться вплоть до 2020 года. Любителям экстремальных видов спорта мы также не дали скучать. На Васильевском спуске была организована специальная «экстремальная» зона, где прошло захватывающее каскадерское шоу Пола Свифта и шоу Терри Гранта. Не побоюсь этого слова, Терри Грант вообще всех «порвал». Это первое выступление легендарного каскадера в нашей стране, и, конечно, нам было очень приятно, что оно вызвало такой невероятный интерес у публики. Гости отдельно благодарили нас за возможность взять автограф и пообщаться с кумиром. После выступлений обоих каскадеров мы организовали автограф-сессии. В рамках дополнительной программы выступили райдеры легендарного Nitro Circus – самого зрелищного экстремального фристайл-шоу в мире.

— Посмотреть шоу могли действительно все желающие?

— Да, ограничителем служило только количество мест на трибунах. Это еще одна отличительная черта MCR — шоу бесплатно для зрителей. Есть спонсорские трибуны, куда спонсоры приглашают своих гостей, есть один VIP-шатер, все остальные трибуны и зона свободного доступа для зрителей шоу абсолютно бесплатны.

— Шоу получилось невероятное и по красоте, и по масштабу. Наверняка потребовалось немало сил и времени, чтобы все это подготовить, отладить, организовать. Какой момент запомнился больше всего вам самой?

— Для меня вообще этот проект запомнился на всю жизнь как один из самых сумасшедших и захватывающих, но если говорить о моменте внутри него, то мой ответ будет очевиден. Причем очевиден не только для нас, организаторов, но и для всех зрителей. Это неприятная ситуация, которая произошла с одним из болидов, который пилотировал Камуи Кобаяши. Слава богу, там все обошлось. Мы стремимся обеспечить всем участникам и гостям шоу абсолютную, стопроцентную безопасность. Несмотря на то, что это шоу, а не настоящая гонка, не соревнование, вопрос безопасности самый главный. Это вопрос жизни и смерти, и к нему мы подходим со всей ответственностью. Именно благодаря этому удалось минимизировать потери от этого инцидента и, конечно, пилот не пострадал. Но зрелище было поистине захватывающим. Я помню, что видела на мониторе эту аварию, понимала, что надо что-то делать, куда-то бежать, всех строить, но просто не могла оторваться. Такие эпизоды фантастически действуют на зрителя. Нас потом даже спрашивали, не спланировали ли мы всю эту ситуацию специально, чтобы рейтинги поднять. Вообще идея хорошая.

— Этот инцидент и стал главным форс-мажором или было еще что-то, что осталось за кадром?

— Главным и, пожалуй, единственным форс-мажором стал дождь. И это было единственным, на что нам повлиять никак не удалось при всем желании. Парадокс заключается в том, что как раз из-за дождя случился неприятный инцидент с Кобаяши, но именно из-за этого инцидента зрители, несмотря на дождь, продолжили просмотр шоу. Потому так сразу и не скажешь, форс-мажор это или наоборот. С этой историей связана еще одна беспрецедентная тема. Компания Ferrari выделила для нашего спонсора «Лаборатории Касперского» еще один болид взамен поврежденного. Такое происходит в истории мировых автошоу впервые, никогда Ferrari не давали больше одного болида. Для нас это стало настоящим шоком. Приятным, конечно. Но могу сказать точно: если бы не было дождя, все прошло бы просто немыслимо гладко. Так не бывает.

— После успешного воплощения такого грандиозного проекта какие вершины собираетесь покорять? Поделитесь творческими планами на ближайшее будущее?

— Сейчас мы уже начали подготовку MCR-2014. Разрабатываем концепцию. Секреты раскрывать пока не буду, но могу заверить, что следующий год — это принципиально новая история. Будет еще зрелищнее и горячее!

Цифры и факты

  • Ежегодно шоу посещают более 300 000 человек.
  • Более 1 000 000 зрителей за 5 лет.
  • Трассу готовят к заездам 1500 человек в течение 7 дней.
  • 5 тонн воды заливается в водоналивные ограждения.
  • Ежегодно приезжают 17 грузовиков гоночных команд.

Из первых уст: комментарии участников

Дерк Сауер, организатор Moscow City Racing: «Сегодня основной день шоу Moscow City Racing — 2013. Мероприятие с каждым годом становится все более масштабным и статусным — со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы повысить его значимость, как для зрителей, так и для участников автошоу. Огромное количество СМИ, которые присутствуют на шоу, — серьезная поддержка не только для Moscow City Racing, но и для автоспорта в России в целом. Также очень важна помощь городских правительственных структур, которым мы стараемся оказать особое внимание и выказать благодарность».

Роман Грожан, пилот команды Lotus F1 Team: «Так как Россия скоро станет местом проведения этапа «Формулы-1», очень здорово, что мы можем побывать здесь и дать фанатам возможность представить, каково будет иметь собственный этап «Формулы-1» в будущем».

Виталий Петров, автогонщик: «Самое ожидаемое событие для меня — это встреча с моими фанатами. Мне очень приятно, что организаторы MCR пошли навстречу просьбам моего фан-клуба и предложили провести автограф-сессию».

Ральф Шумахер, менеджер команды ОРRSC Mucke Motorsport кузовной серии DTM: «Прокатиться на гоночном автомобиле у стен Кремля — огромное удовольствие. Я приятно удивлен популярности DTM и интересу со стороны болельщиков. Спасибо всем, кто пришел нас поддержать».

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Mercеdes-Benz Fashion Week Russia Влюбленные в автомобили: комментарии ведущих автособытий
Mercеdes-Benz Fashion Week Russia Влюбленные в автомобили: комментарии ведущих автособытий