194
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Каждый event-организатор знает: хороший и надежный подрядчик – это половина успеха мероприятия. В вопросе декорирования подрядчик должен быть не просто хорошим, а лучшим.

Представляем вам Юлию Шакирову, одну из лучших дизайнеров событий в России. Талантливый декоратор обучалась у Элли Лин, Валли Клетт и сотрудничала с лучшим флористом мира Даниэлем Остом. Все работы Юлии – не просто рабочие проекты, а настоящие произведения искусства, абсолютно другая реальность с тщательно созданной атмосферой. За плечами у Юлии и ее команды около 1500 проектов, среди которых оформление Константиновского дворца в Санкт-Петербурге, французских замков, швейцарских шале, а также знаменитых винных погребов Эперне.

Юлии удалось найти минутку в своем плотном графике, чтобы рассказать нашим читателям о правилах оформления мероприятий и тонкостях работы с event-специалистами.

2

— Юлия, как создается сказка? Как вы понимаете, ЧТО нужно заказчику? Как попасть в нужное настроение?

Прежде чем что-либо предлагать, я всегда встречаюсь с заказчиком и беседую. Работая с частным клиентом, мне очень важно понять его настроение, разобраться в том, чем он живет – профессия, хобби, интересы, страсти. Для одного клиента, который делает обеспечение для РЖД, мы придумали концепцию с вагонами. В пределах площадки наша команда выстроила настоящее депо с железными путями и тематическими деталями в интересной цветовой гамме.

Иногда нужную информацию для создания концепции выдают взгляды заказчика. Если человек любит стильные и современные формы, мы часто предлагаем черно-белую концепцию. Ее можно обыграть в цветах и текстурах (лаковые столы, черная посуда, полосатые тарелки), а можно придумать целую историю. Для двух клиентов-близнецов мы делали черно-белую вечеринку в стиле Тома Форда. Представьте себе, в качестве главных арт-объектов — большой галстук-бабочка и огромные очки, на стулья мы надевали мужские белые рубашки, а вазы украшали миниатюрными галстуками и рубашками. Реакцию самого заказчика и гостей просто не передать! Все были в восторге!

Совет event-менеджеру: Посмотрите на вашего заказчика под другим углом и попробуйте выразить его характер в оформлении события. Придумайте идею и поделитесь ею с декоратором, который проработает концепцию с учетом специфики оформительской работы.

— На какие типы декораторы делят площадки? На любой площадке можно отыграть заданную концепцию? 

В идеале декоратор подбирает помещение под выбранную концепцию, но чаще всего приходится работать с площадкой, которую клиент уже выбрал и подстраиваться под нее.

Мы делим все площадки на три типа:

1. Пустое пространство (коробочка) , в котором можно «построить» дом

Коробочка – это идеальный вариант для оформителя. Ты полностью перестраиваешь пространство: создаешь фальш-стены, пол, потолок, на технические подвесы размещаешь интересные декоративные детали. В общем – создаешь дом в доме.

2. Шатер

Шатер – это летняя история, которая хорошо подходит для свадеб. В основном в шатрах делается изящная драпировка тканью.

3. Площадка с тематическим дизайном

На тематической площадке уже ты подстраиваешься под пространство и мебель, лишь дополняя реальность красивыми вещами и арт-объектами.

Совет event-менеджеру: Старайтесь выбирать площадку отталкиваясь от особенностей концепции. Частное мероприятие – это атмосфера, которую создают мельчайшие детали оформления, не говоря уже о стандартных зонах – welcome, зал, кенди-бар и press wall. Стилистические неточности будут моментально «вытягивать» гостей из созданной атмосферы, а это допустить ни в коем случае нельзя!

— Самые бюджетные и самые дорогие материалы для оформления? Чем можно декорировать мероприятие помимо цветов?

Я люблю свою работу за возможность постоянно экспериментировать с материалом. Использовать в декоре можно абсолютно все предметы, которые существуют в мире. Более того, чем проще вещь, чем чаще люди видят ее в обычной жизни, тем больше восхищения в оформлении она вызывает.

По поводу бюджета могу рассказать такую хитрость – даже если взять много недорогого материала и его фактурой максимально заполнить пространство, обыгрывая предмет в разных исполнениях, декор будет смотреться очень эффектно. Например, фрукты, овощи, зелень или сладости. Себестоимость материала – низкая, а полученный эффект превзойдет все возможные ожидания!

Однажды поступил заказ от человека, который видел в мире уже все и на первой встрече бросил нам вызов – «Попробуйте меня удивить!». Мы с энтузиазмом взялись за работу и в качестве фактуры выбрали самый обычный огурец. Мы заполнили огромные вазы половинками огурцов и альстромериями, композиции на столах были сделаны из лука-порея, на площадке витал непередаваемый запах свежести и новизны. Я думаю, что с задачей мы справились на ура!

Также меня очень вдохновляют сладости – разноцветный мармелад, белоснежный зефир, пирожные в нежной цветовой гамме, шоколадные конфеты. Сладости бывают настолько красивыми, что ими можно любоваться бесконечно!

Совет event-менеджеру: Расширяйте границы своих знаний и рассказывайте о новинках декора своим клиентам. Вдохновляйтесь работами иностранных оформителей, собирайте интересные фото в коллекции и делитесь со своим подрядчиком. Рассматривайте любой материал как основу для декорирования – от спагетти до usb-хаба.

— Как вы зонируете пространство? Есть ли такие позиции в оформлении, без которых можно обойтись?

Профессиональный event-менеджер должен понимать, на какие части делится оформительская работа, чтобы правильно ставить техническое задание и принимать работу у своего подрядчика. Условно мы делим площадку на такие зоны:

1. Welcome зона

Это зона, которая позволяет с первых шагов погрузить гостей в необходимую атмосферу. В зоне welcome могут находиться масштабные арт-объекты, диваны, оригинальные инсталляции.

2. Press wall

Press wall – место для фотографирования в тематике события.

3. Арт-объекты

Арт-объекты передают идею проекта и являются прекрасным фоном для фотографирования.

4. Фуршетные линии

Фуршетные линии, несмотря на их главную функцию – кормить гостей, могут и должны быть в теме события. К сожалению, в Москве мало поваров, которые «заморачиваются» эстетической частью стола, потому мы им помогаем – предоставляем красивую посуду и различные декоративные штучки.

5. Зона зала

Оформление зала подразумевает под собой декорирование сцены (подиума), столов, стульев, банкетный текстиль и даже люстры. Много времени мы уделяем столам. Существующие столы зачастую нас не устраивают и мы самостоятельно производим эксклюзивные модели для мероприятия – 3-х метровые, лаковые, овальные, неправильных форм и так далее. Рынок банкетной посуды в аренду тоже пока не радует, потому красивые коллекции посуды мы закупаем специально под событие.

6. Кенди-бар

Стол с красиво оформленными блюдами в стилистике мероприятия. Обычно – сладостями. Является ключевой позицией в оформлении мероприятия.

Совет event-менеджеру: Готовьте заказчику предложение, предоставляя описание декоративных позиций и их количество – 40 цветочных композиций (h-150 см) в welcome зоне, 1000 бумажных помпонов под потолком, 3 арт-объекта в виде бабочки в зале и так далее. Заказчик должен понимать, что он «покупает» во избежание недоразумений. Не забудьте объяснить клиенту важность заявленного декоратором количества предметов декора. Декоративные элементы в недостаточном количестве могут «потеряться» в большом помещении или наоборот смотреться аляповато.

— Говорят, что вы первый декоратор в Москве, который начал создавать масштабные тематические кенди-бары. Где подглядели идею и как сумели продать кенди-бар консервативным русским?

Я всегда любила сладкие элементы и хотела поработать с ними. Однажды я увидела в Интернете работы американского кондитера Эми Атлас, которая создает очень аппетитные, изящные изделия. Эми использует роскошную посуду и ювелирно украшает свои творения. Меня настолько восхитила эстетика кондитерских изделий в ее исполнении, что я решила сделать нечто подобное своими силами.

Сначала я делала кенди-бар с небольшим количеством элементов — буквально три вазы с  композициями. С каждым разом я совершенствовала свой сладкий стол – добавляла задник, увеличивала количество ваз, шила изящный текстиль и так далее. Я поняла – чем больше предметов декора используется в оформлении сладкого стола, тем ярче и символичнее он становится. Увидев кенди-бар,гость должен удивиться его масштабу, потому декоративных элементов в оформлении сладкого стола не может быть мало.

Для меня кенди-бар – это главная часть оформления, он в полной мере передает настроение, атмосферу события и рассказывает о характере заказчика – кто это (ребенок или взрослый, девушка или парень) что любит, чем живет и чем увлекается. Кенди-бар – это картина с сюжетной линией, которую можно рассматривать часами и находить в ней все новые и новые детали. Помимо того, что кенди-бар является центральным объектом оформления, он служит фоном для фотографирования гостей. Все хотят прикоснуться к прекрасному, поверьте мне!

Совет event-менеджеру: Если заказчик не может позволить себе оформить мероприятие от А до Я, «помогите» ему выбрать ключевой объект – кенди-бар с большим количеством деталей. Убедить клиента помогут три довода: эстетика, функциональность, место для фото.

— Как презентовать заказчику концепцию?

Концепцию можно презентовать двумя способами: с помощью картинок-настроений и эскизов, отрисованных вручную. Картинки-настроения с необходимой цветовой гаммой, стилем и настроением дают заказчику понимание того, какой будет атмосфера события. Минусы картинки-настроения – осутствие конкретики и невозможность точно отобразить желаемое (представьте себе, что на картинке вместо трех ваз с цветами – десять ваз, вместо белых роз – белые орхидеи). На черно-белых эскизах отражается полноценная конкретика, потому что зачастую придуманное заказчиком или оформителем будет создаваться впервые.

Совет event-менеджеру: Во избежание сюрпризов, запрашивайте у своего подрядчика эскизы желаемого оформления или максимально точные картинки (с выбранной цветовой гаммой, цветами и деталями).

Фото из архива Юлии Шакировой

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии
Arthur Ноябрь 25, 2013

Довольно интересная статься. Спасибо. Но вот как быть с возражениями заказчика по поводу смет? Понимаю что тема наболевшая :) Эстетично — да.. Красиво — очень..Такого не было — да, но при обсуждении бюджета все сводится к тому, что он режется под оборудование, реквизит и основное меню. И, если вдруг, компания соглашается на некоторые позиции неординарного декора, то в малом количестве, давая понять что для них в приоритете совсем не декор, а наполнение мероприятия (хотя здесь всегда не согласен). Понимаю, что хочу узнать то, в чем у каждого event-менеджера свой подход, но все же чем Вы, event-менеджеры, мотивируете на встречах с заказчиком при обсуждении декора?

    Dmitry Ноябрь 26, 2013

    Ответ достаточно прост: когда заказчик — частное лицо, и он знает чего хочет или когда заказчик сам понимает, что бюджет на декор надо выделять не по остаточному принципу — его не надо ни в чем убеждать.

    Если посмотреть портфолио Юлии — в основном частные лица.

    Когда бюджет минимален, есть четкие цели и закзчик уверен, что они достигаются не декорированием — его не переубедить, да и надо ли? Есть цель — есть способ.

    Все проекты разные, все заказчики разные.

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Самые необычные места для свадеб в Великобритании. Часть 2 10 самых дорогих свадеб XXI века
Самые необычные места для свадеб в Великобритании. Часть 2 10 самых дорогих свадеб XXI века