Опыт работы Фреда Даста более чем впечатляющий. Среди его заказчиков правительственные организации, общественные деятели, известные финансовые и медийные компании, а также именитые бренды. Главная идея его работ заключается в дизайне, ориентированном на потребностях человека.

Темами его лекций часто становятся методология дизайна, современные тренды в развитии event-индустрии и инновационные разработки.

Что вы вкладываете в понятие «дизайн», когда речь идет о event-индустрии?

Люди по-разному смотрят на то, что именно называть дизайном. Для нас, команды дизайнеров из IDEO, это умение осмысленно и точно собрать воедино все детали для достижения поставленной цели. Задачи и конечная цель могут быть совершенно разными. Для нас ключевым компонентом дизайна является его ориентированность на потребности человека – желание понять индивидуальность и стремления каждой отдельно взятой личности. Сейчас event-индустрия выходят на массовый рынок. А если вы решили сделать что-то общедоступным, стоит задуматься, как сделать услугу актуальной и свежей в глазах потребителя, что, несомненно, во многом зависит от выбранного дизайна. Иными словами, event-дизайн – это способ подарить каждому гостю ощущение востребованности и уникальности.

Что вы получили от опыта работы в IDEO?

С самого начала перед командой IDEO стояла задача найти собственный стиль, подходящий для организации мероприятий различных типов. Мы решили провести интересную панельную дискуссию, на которой вместе с генеральным директором разобрали неудачи, поджидающие нас в бизнесе, и способы совместного решения трудных задач. Дискуссия была организованна как отдельное мероприятие и пользовалось большим успехом. Публика оценила содержание. Однако в последствие мы получили следующие отзывы: «Отличный контент, замечательное мероприятие, но мы не можем поверить, что IDEO организовало всего лишь панельную дискуссию. Мы думали, что инновационное дизайнерское агентство придумает что-то более интересное, чем просто разговор двух спикеров на сцене». Обратная связь помогла понять, что публика ждет от нас нечто особенное, идеи, способные привнести нечто новое в индустрию. Двух спикеров на сцене уже не достаточно, чтобы провести хорошее мероприятие. Необходимо уделить внимание атмосфере и дизайну мероприятия. Так мы начали экспериментировать с event-дизайном.

Какими способами можно развить в себе «дизайн-мышление»?

Во-первых, если вы занимаетесь дизайном мероприятия для конкретного лица или организации, изучите вашего заказчика. Вам необходимо как можно глубже вникнуть в суть деятельности клиента и смысл, вложенный в предстоящее событие. Следующим важным моментом является изучение целевой аудитории и обдумывание того, чем вы сможете удивить публику. Event-бизнес идет бок о бок с современными IT-технологиями. Означает ли это, что на мероприятии обязательно необходимо использовать технические новинки? Разрешить сомнения и выбрать правильный путь поможет тщательное изучение потребностей конкретной аудитории.

Цифровые технологии играю важную роль в современной event-индустрии. Что вы думаете по этому поводу?

Мы подходим к этому вопросу неоднозначно. С одной стороны, жизнь человека в наше время настолько технологична, что даже на мероприятиях мы стараемся использовать как можно больше технологий. С другой стороны, мы так часто имеем дело с гаджетами, что мечтаем на денек выключить телефон или планшет, посвятив время простым человеческим радостям.

Как-то раз я был на очень интересном мероприятии. Дискуссия на сцене была очень горячей. Кроме того, зрителям демонстрировалась проекция с сообщениями пользователей Twitter, поступающими на стену в режиме реального времени. Это заставило публику впитать в себя много негативной информации. Несмотря на то, что сообщения носили анонимный характер, впечатление от мероприятия было испорчено крайне злобными высказываниями пользователей. В социальных сетях всегда проще вести себя жестче и грубее, чем ты есть на самом деле. Таким образом, нужно внимательнее относиться к технологиям, которые будут уместны на мероприятии с участием «живой» аудитории. Это одна из многочисленных деталей, о которой стоит задумываться event-дизайнеру.

Что отличает выдающиеся мероприятие от посредственных?

Как по-настоящему вовлечь аудиторию в происходящее? Конечно, не вынесенными на всеобщее обозрение сообщениями из Twitter. Вовлечение публики – это ее непосредственное активное участие в вашем мероприятии. Мы не зацикливаемся на деталях крутого мероприятия: люди ценят интересно проведенное время гораздо больше, чем все мероприятие в целом. Людям нравится общаться. Как организовать выступление спикера и дискуссию, но в то же время заставить гостей общаться между собой? Как превратить мероприятие в редкую возможность собраться вместе? В век бурного развития техники потребность во взаимодействии друг с другом гораздо выше, чем в любое другое время. Для event-команды это хорошая возможность по-новому взглянуть на концепцию мероприятия.

Что на сегодняшний день является наиболее актуальной проблемой в развитии event-бизнеса и каковы его перспективы?

Поскольку современный мир не стоит на месте, развиваются новые технологии и системы, необходимо хорошо знать конкурентное окружение. В нашем мире, сумасшедшем и суетном, конкуренция высока как никогда. Каждая компания мечтает выйти на рынок медиа- и event-индустрии. Здесь важно найти нишу, которая, возможно, будет в новинку, но где вам удастся реализовать себя и пустить развитие бизнеса в нужное русло. Тем не менее, конкуренция является неотъемлемой частью вашего роста. Изучая рынок, более продуманно относишься к разработке собственного дизайна, учитывая ошибки и опыт конкурентов. Сегодня разработка уникального дизайна особенно важна, поскольку является самым эффективным способом выделиться из толпы конкурирующих фирм.

По материалам bizbash.com

Присоединяйтесь к Event.ru
salvador_dali 4 основных принципа эффективного управления временем 1 Event-декор: 3 идеи для WOW-эффекта
4 основных принципа эффективного управления временем Event-декор: 3 идеи для WOW-эффекта