Если вы проводите много времени в Facebook, то наверняка замечали как по-разному ведут себя люди на одной и той же площадке. Кто-то бесконечно постит мемы, обновляет статусы, а кто-то ограничивает доступ к личной информации. У каждого пользователя существует своя стратегия поведения в соцсетях. Впрочем, ничего удивительного. В век цифровых технологий аккаунт на Facebook — ничто иное как форма самоидентификации.

Психология шеринга в соцсетях

По словам Марисы Шнапп, психолога с 20-летним стажем, «соцсети — это отфотошопленная версия человеческих жизней». Она также говорит, что каждый пост — это фотография счастья или успеха, которую обязательно должны увидеть остальные.

Очевидно, что это относится и к нашим личным обновлениям статуса. Мы делимся фотографиями, где мы улыбаемся, делимся тем, почему мы счастливы, чтобы поддержать определенный имидж. То же относится и к сторонним ссылкам, неоригинальному контенту, которым мы хотим поделиться. Вы, например, можете запостить фотографию йога в немыслимой асане, чтобы лишний раз подчеркнуть свой статус любителя здорового образа жизни.

Для маркетолога очень важно понять психологию пользователей соцсетей, чтобы создать такой контент, который эти люди (даже те, которые тщательно отбирают информацию для репоста) захотят расшерить.

На самом деле в соцсетях существует несколько типичных образцов поведения. В 2014 году The New York Times опубликовал исследование на тему «Психология шеринга». Серия этнографических экспериментов, а также опрос 2 500 человек, которые часто или умеренно репостят что-то в соцсетях, выявили шесть типов пользователей-шереров. Это альтруисты, бумеранги, карьеристы, связисты, хипстеры и отборщики.

Опрос 2 000 пользователей Facebook показал, что для этой соцсети можно урезать данный список типичных шереров до пяти, основываясь на том, что их мотивирует делиться той или иной информацией с другими.

5 типов Facebook-шереров

Возможно среди этих типажей вы сможете узнать себя и своих друзей:

  • Альтруисты репостят, чтобы снабдить своих друзей полезной информацией.
  • Бумеранги репостят, чтобы получить подтверждение своим мыслям. Они шерят часто и ждут, когда все начнут реагировать на пост.
  • Связисты используют соцсеть как продолжение своей офлайн-жизни. С помощью Facebook они хотят чувствовать себя ближе к своим друзьям.
  • Хипстеры заботятся о своем имидже и часто не репостят тот контент, который обычно репостят остальные.
  • Отборщики шерят очень редко. Как и альтруисты, они делятся только полезным или информативным контентом. Они могут опубликовать пост, представляя себе конкретного человека или людей, которым это должно быть интересно.

Мотивации для шеринга на Facebook

Конечно, не все вписывается в эти пять категорий — люди могут менять свои поведенческие роли время от времени. Ниже мы шире рассмотрим характерные качества каждой из групп пользователей Facebook.

Быть полезным

Альтруисты в первую очередь постят то, что будет полезно для их друзей. Только 11% людей ярко проявляют это качество. Однако многие пользователи действительно хотят, чтобы их посты помогли кому-то.

Имидж — все

О своем имидже заботятся не только хипстеры, но и бумеранги. В большинстве случаев люди избегают репоста, если содержащаяся в нем информация может с невыгодной стороны их выставить. Поэтому они активно шерят только то, что ассоциируется с их образом в соцсети, что заставляет их выглядеть лучше.

Чувство связи

Связисты полностью разделяют следующее утверждение: «Шеринг помогает мне чувствовать связь со своими друзьями». Тем не менее нельзя сказать, что только люди этого типажа ценят социальную составляющую Facebook. Все-таки это и есть соцсеть.

Избегать споров

Меньше всего репостят хипстеры и отборщики. Когда первые шерят какой-то контент, они демонстрируют проявление своего имиджа. 57% из них стараются избегать противоречий в своих постах (это самый высокий процент среди всех групп).

С другой стороны, отборщиков меньше всего заботит спорная информация в репостах. Меньше 44% следят за тем, чтобы их посты не были спорными. В опросе представителей всех групп 52% людей дали ответ «Верно» или «Абсолютно точно» на утверждение «Я стараюсь не репостить контент, который может вызвать споры».

Методология

В каждую категорию с наиболее характерными проявлениями типажей попало около 200-300 респондентов (10-15% всех опрошенных). Однако нельзя сказать, что одна привычка проявляется только у одной группы пользователей. Разделение это условно, но сделано на основании следующих утверждений пользователей:

  • Альтруисты говорят: «Я шерю то, что будет полезно моим друзьям».
  • Бумеранги говорят: «Я шерю вещи, которые заставят моих друзей испытать какие-то эмоции (счастье, грусть, злость)».
  • Связисты говорят: «Шеринг помогает мне чувствовать связь с друзьями».
  • Хипстеры говорят: «Я не делаю репостов той информации, которую репостят все».
  • Отборщики говорят: «Мой репост убедит моих друзей в чем-то или расскажет о тех вещах, которые для меня важны».

По материалам frac.tl

Присоединяйтесь к Event.ru
4 Бабушкин сундук или 5 восхитительных способов задействовать винтажную мебель в event-декоре Как наладить контакт с аудиторией 5 методов психологии Как наладить контакт с целевой аудиторией: 5 методов психологии
Бабушкин сундук или 5 восхитительных способов задействовать винтажную мебель в event-декоре Как наладить контакт с целевой аудиторией: 5 методов психологии