Выдающиеся профессионалы сферы event откровенно поговорили с начинающими специалистами по организации мероприятий. 26 апреля в творческом пространстве Lu Loft в центре Москвы на art-семинаре для молодых профессионалов по event собралось более 100 человек. Мероприятие состоялось в рамках проекта «Шифоньер» Московского молодежного многофункционального центра (МММЦ) Департамента культуры города Москвы.

Art-семинар прошел в формате открытой, неформальной дискуссии. На нем выступили 8 признанных экспертов событийной индустрии. Они рассказали новичкам об особенностях организации мероприятий, сложностях, преградах на пути к успеху. Спикеры выступили с краткими презентациями своих проектов, дали дельные советы по ведению event-бизнеса, поделились личным опытом, рассказали о своих набитых шишках и предостерегли от них начинающих специалистов, а также ответили на вопросы слушателей.

Максим Маслов больше десяти лет занимается организацией мероприятий. В настоящий момент он является продюсером крупнейших российских мероприятий в игровой индустрии и в области поп-культуры: выставки интерактивных развлечений «ИгроМир», фестиваля поп-культуры Comic Con Russia и др. Максим начинал с командой с нуля.

Максим Маслов, Продюсер выставки «ИгроМир», фестиваля Comic Con Russia

В первый год денег на рекламу у нас почти не было. Весь рекламный бюджет был где-то 50-70 тыс. руб. А это очень мало. Но и с этим деньгами мы смогли провести хорошее мероприятие: расклеивали афишы, разыгрывали билеты в школах, шли напрямую к нашей аудитории.

И сегодня Максим по-прежнему советует искать «агентов влияния» – людей, которым интересна тематика вашего события и которые готовы идти и рассказывать о нем везде: друзьям, коллегам, в Интернете. По словам Максима, это лучшая инвестиция.

На art-семинаре эксперт не назвал точную формулу успеха, но дал несколько подсказок, как ее можно вывести.

Максим Маслов, Продюсер выставки «ИгроМир», фестиваля Comic Con Russia

Вы должны четко понимать, что за мероприятие делаете и для кого. Если за пять секунд вы не можете объяснить это, у вас проблемы. Если вы не понимаете, какие источники дохода у вас будут кроме продажи билетов, у вас проблемы. Главное – это контент, хороший, качественный и интересный.

Продюсер Comic Con Russia посоветовал новичкам в event поработать на уже существующем успешном фестивале, чтобы на примере «большого брата» увидеть все нюансы и особенности работы.

Максим Маслов, Продюсер выставки «ИгроМир», фестиваля Comic Con Russia

Набирайте в команду людей с опытом в этой сфере. Сложно принять правильное решение по организации музыкального фестиваля, если у вас все люди в команде из банковской сферы. И обязательно ищите энтузиастов. Никогда не обманывайте. Если у вас нет точной уверенности, что известная персона будет участником вашего события, не анонсируйте это раньше времени. Мы не заявляем участников до тех пор, пока все договоренности не будут закреплены документально.

Продюсер культовых фестивалей «Дикая мята» и «Нашествие» Андрей Клюкин рассказал о суровой реальности event-бизнеса.

Андрей Клюкин, Продюсер фестивалей «Дикая мята» и «Нашествие»

Самое сложное – заработать свой первый рубль и как-то проползти дальше. Когда вы начнете делать свой фестиваль, должны быть готовы в любой момент продать дачу, квартиру и машину. Первые два года вам придется пройти ад. Ограждайте себя от скептиков: такие люди, как якоря в спину воткнутые. Просто делайте свое дело. И любите его. У меня за все время существования «Дикой мяты» не выступил ни один музыкант, который мне не нравится.

Во время выступления Андрей поспорил с ранее озвученным тезисом, что главное – это контент. По его мнению, главное – это атмосфера на мероприятии.

Андрей Клюкин, Продюсер фестивалей «Дикая мята» и «Нашествие»

У нас в стране не так уж много известных музыкантов, еще меньше талантливых, еще меньше успешных. И фестивали один за одним просто тасуют одних и тех же. Но создать хорошее атмосферное событие получается не у всех.

Андрей Клюкин перечислил несколько базовых правил для новичков.

Андрей Клюкин, Продюсер фестивалей «Дикая мята» и «Нашествие»

Никогда не копируйте чужие идеи, клоны всегда умирают. Вы должны быть энтузиастами своего дела. Я каждый год задаю себе вопрос: зачем я это делаю? У меня есть знакомый, продает кафель. У него очень успешный бизнес, он уже купил себе два самолета. А вот у меня нет ни одного.

Зато у Андрея и у всех участников его команды одинаковая зарплата. Это позволяет им быть на равных и иметь одинаковое право голоса при решении, начинать какой-то проект или нет. Продюсер добавил, что очень важно работать не только с одними энтузиастами, но и с профессионалами в определенных областях.

Андрей Клюкин, Продюсер фестивалей «Дикая мята» и «Нашествие»

Обязательно надо тратиться на юриста. Практика показывает, что на 1 тыс. человек всегда найдется 1 проблемный, а на 10 тыс. уже будет 10 проблемных. Кому-то может стать плохо, кому-то потребуется врачебная помощь. Должен быть человек, который заранее об этом позаботится.

После выступления Андрея Клюкина стало понятно, что он настоящий фанат своего дела и искренне за него болеет. И эта искренность помогает ему добиваться успеха.

Андрей Клюкин, Продюсер фестивалей «Дикая мята» и «Нашествие»

Когда мне уже было за 30, был ребенок, я понял, что для меня нет подходящего фестиваля. На рок-фест я уже не хочу, а на что-то более возрастное мне еще рано. Тогда я и решил создать фестиваль, куда люди смогут приходить с детьми, слушать хорошую музыку, чувствовать себя комфортно и хорошо проводить время. Так и появилась «Дикая мята».

Разговор получился откровенным. Максим Полкунов из KudaGo честно признался, что терпеть не может event, поскольку это очень сложная и многозадачная работа.

Максим Полкунов, Руководитель отдела внешних коммуникаций KudaGo.com

Тебя может разбудить в 7 утра в субботу настойчивый звонок, в полусонном состоянии ты возьмешь трубку и услышишь истошные крики организатора о том, что у него разлетелись все палатки, и он не знает, как быть, ведь событие скоро начнется.

Максим рассказал, почему digital marketing намного эффективнее классических рекламных носителей. И привел статистику: в 2014 году ТВ лидировало по количеству рекламы (43%), на втором месте была онлайн-реклама (20%), остальное приходилось на другие носители. По словам эксперта, уже скоро реклама в сети отберет пальму первенства у ТВ. За последние годы только Интернет показал рост рекламного рынка – на 30%. 

На семинаре также выступили организаторы фестиваля Geek Picnic Николай Горелый и Алекс Томкевич. Geek Picnic – среда обитания сообщества умных, образованных, действительно увлеченных людей. Николай и Алекс провели мастер-класс по созданию культового мероприятия.

Организаторы фестиваля «Яркие люди» Татьяна Выскребенцева, Ирина Свеколкина рассказали об особенностях организации городских фестов. «Яркие люди» – это семейное мероприятие, уникальная площадка для демонстрации ярких уличных видов искусств. Во время фестиваля в центре столицы собирается множество музыкантов, актеров, мимов, художников и живых статуй.

Директор Московского продюсерского центра Андрей Петров рассказал, про эффективное взаимодействие с городскими структурами для организации мероприятий. На примере музыкального конкурса «Жара» (на финале было 40 000 человек) презентовал механизмы организации крупных конкурсных мероприятий.

Семинар длился несколько часов. Каждый гость смог найти для себя что-то полезное, то, что поможет ему в профессиональном развитии. А это и есть главная задача проекта «Шифоньер»: организовывать семинары, на которых молодые специалисты могут встретиться с состоявшимися профессионалами и напрямую задать им интересующие вопросы.

Проект «Шифоньер» – это 10 тематических событий в течение 2015 года. Два уже состоялись. Остались еще 8 семинаров.

Присоединяйтесь к Event.ru
Ariel wedding Свадьба диснеевской принцессы: вдохновляющие идеи для русалочки Ариэль 9 Мир роскоши или шикарные брендовые павильоны на часовой выставке в Базеле
Свадьба диснеевской принцессы: вдохновляющие идеи для русалочки Ариэль Мир роскоши или шикарные брендовые павильоны на часовой выставке в Базеле