Несмотря на не самые радужные прогнозы экспертов для event-рынка в настоящих экономических условиях, компании по-прежнему продолжают собирать своих сотрудников на праздники и значимые события, организовывать конференции и саммиты, проводить pr-вечеринки. Клиенты также нуждаются в event-услугах, при этом, рядом с уже стандартными корпоративными событиями они всё чаще выбирают новые, популярность которых только лишь набирает обороты. Социальные мероприятия – явный тренд в индустрии. Это не просто развлечение гостей: суть социальных event`ов – в наличии особой цели проведения, которая придаёт им смысл и меняет восприятие события в целом.

Формат 1: Социально ответственные

У таких мероприятий много общего с корпоративными пикниками. Гости получают возможность провести время на свежем воздухе, пообщаться, отведать блюда, приготовленные на костре. Однако, прежде чем приступить к стандартной программе, сотрудники вместе занимаются выполнением социально полезных задач. Это может быть высадка деревьев, покраска детских площадок или облагораживание территории возле офиса.

Плюсы:

  1. Как известно, совместный труд сближает – сотруднику намного легче найти темы для разговора или завести новое знакомство во время уборки территории, чем просто сидя за отдельным столиком. Возможность свободно перемещаться создаёт более непринуждённую обстановку, а просьба о помощи может стать отличным поводом заговорить.
  2. Общественно полезный труд, как правило, к профилю компании и основному виду деятельности каждого сотрудника отношения не имеет, что способствует общению на равных между сотрудниками всех уровней и ступеней. И, когда топ-менеджмент вместе с персоналом выполняет одну и ту же работу, это непременно вызывает симпатию и уважение со стороны коллег.

Кейс – социальное мероприятие для Таскобанка

На своё 25-летие Таскобанк не только устроил корпоратив на свежем воздухе, но и приобщил своих сотрудников к общественно полезному труду. Прежде чем приступить к фуршету, гости облагораживали ботанический сад: делали дорожки и лавочки, высаживали магнолии.

Кейс – Новогодний корпоратив «Лаборатории Касперского» в Антарктиде

Новый 2010 год топ-менеджмент «Лаборатории Касперского» встретил на Южном полюсе в рамках благотворительной акции, приуроченной к 60-летию Содружества наций. Компания выступила в качестве спонсора женской антарктической экспедиции (The Kaspersky Lab Commonwealth Antarctic Expedition), организованной с целью привлечения общественного внимания к разрушению экосистемы Антарктиды и глобальным климатическим изменениям нашей планеты.

Формат 2: Без границ с топами

Этот формат особенно актуален для крупных компаний, в которых топ-менеджмент сидит на верхних этажах, и рядовой сотрудник чаще всего видит босса лишь поднимаясь вместе с ним на лифте. Цель таких мероприятий – сплочение коллектива, и, в первую очередь, налаживание связи между командой и её руководителем. Это могут быть кулинарные различные мастер-классы или ставшие очень популярными тим-билдинги. Во время проведения тим-билдинга гости разбиваются на команды и выбирают блюда, которые будут вместе готовить. После того, как совместными усилиями ужин готов, сотрудники садятся за стол, чтобы продегустировать собственные кулинарные шедевры и поделиться впечатлениями. Очень часто на мероприятие приглашается профессионал (шеф-повар, психолог или стилист), который будет вести мероприятие и контролировать процесс совместного осваивания сотрудниками новых навыков.

Плюсы:

  1. Мероприятие такого формата создаёт непринуждённую обстановку без официоза и выступлений на сцене, что позволяет каждому расслабиться и ощутить себя комфортно.
  2. Совместные занятия плечом к плечу с топ менеджерами позволяют в простой и непринуждённой форме сотрудникам и руководителям обмениваться своими мыслями по поводу будущего компании, обсуждать рабочие моменты, и просто узнавать друг друга с новой стороны.
  3. Как правило, стоимость корпоратива, на котором поварами выступают сами гости, на порядок меньше, чем при стандартном заказе уже готовых блюд.

Кейс – мастер-класс по суши для Safoni

Фармацевтическая компания Safoni устроила для своих сотрудников кулинарный праздник. Коллеги учились готовить роллы вместе с профессиональным сушистом, после чего вместе дегустировали собственные шедевры.

Формат 3: Дни семьи

На такие мероприятия приглашаются не только сами сотрудники, но и члены их семей. Этот формат особенно хорош, если в компании появляется новое подразделение или образуется новый коллектив для налаживания связей и более близкого знакомства между коллегами. Это могут быть пикники, семейные выходные или командные квесты.

Плюсы:

  1. Рядом со своими близкими сотрудники чувствуют себя намного увереннее, ощущая их поддержку. К тому же, в окружении семьи коллега предстаёт в совершенно новом свете, с более человечной стороны, что способствует налаживанию тёплых, «семейных» отношений в компании.
  2. Знакомя свою семью с коллегами и руководителем, сотрудник обычно старается преподнести свою компанию в лучшем виде. Он делает акценты на преимуществах своей компании в целом, говорит о своей работе в позитивном ракурсе, тем самым невольно формируя ключевые ценности и самому становясь к неё более лояльным.

Кейс – Всеукраинский финал турнира «Данон. Кубок наций»

Компания Данон провела финал всеукраинского футбольного турнира в формате семейного праздника. Все гости могли принять участие в семейных олимпийских играх и разноплановых конкурсах, а ребята-победители получили главный приз — путёвку в Лондон на Всемирный финал Турнира от Данон.

Кейс – Дни семьи в Unilever

Международная компания Unilever регулярно организует так называемые Unilever Family days, в рамках которых не только офисные,но и фабричные сотрудники могут пригласить на работу своих детей.

Присоединяйтесь к Event.ru
17 Как спонсоры привлекали посетителей фестиваля Lollapalooza VIP-бонусами 9 Как Watermill освежил свое 22-летнее благотворительное мероприятие
Как спонсоры привлекали посетителей фестиваля Lollapalooza VIP-бонусами Как Watermill освежил свое 22-летнее благотворительное мероприятие