«Алые паруса» — это ежегодный всероссийский бал выпускников школ, который проходит в Санкт-Петербурге в разгар белых ночей. Впервые праздник был проведен еще в 1969 году, и эта традиция сохранялась до 1979 года, пока его не закрыли. Возрождение бала произошло только в 2005 году под руководством Марины Фокиной по инициативе ОАО «АБ Россия», а также при участии Санкт-Петербургского международного центра фестивалей и праздников. В организационную структуру также входят различные государственные и частные организации.

 Праздник такого масштаба требует тщательной подготовки, и девиз бала «Россия. Страна возможностей» говорит о том, что вся организация производится на высоком уровне. Арт-директор Дмитрий Орликов объясняет, что «Алые паруса» — это социальный проект: «Косвенных причин реинкарнации праздника было несколько, но главная из них — это разряжение социальной активности населения. Другими словами — создание городской площадки для организованного массового досуга молодежи».

 Мероприятие состоит из двух частей: большого концерта с театрализованными элементами на Дворцовой площади и стрелке Васильевского острова и светопиротехнического мультимедийного шоу в акватории Невы. При подготовке «Алых парусов» всегда учитываются погодные условия, которые, как известно, в Санкт-Петербурге могут измениться.

 «Алые паруса» — это крупнейший в России мультимедийный спектакль, проводимый ежегодно в одном формате. Цикличность и масштабы праздника как раз и являются самым сложным компонентом при организации и проведении этого шоу. Обязательный атрибут праздника — парусник под алыми парусами. Для организаторов спектакля является непростой задачей придумывать каждый год что-либо новое. Продолжительность спектакля — около 30 минут, для мультимедийного шоу это много. Чтобы удержать внимание зрителя, требуются каждый год новые оригинальные решения. Другая проблема — масштабы. Спектакль проводится в акватории Невы. Километровые расстояния необходимо заполнить действием. Многие стандартные решения для публики выглядят размером с почтовую марку на таких расстояниях, поэтому требуется нестандартный подход», — рассказала технический директор «Алых парусов» Ольга Морр.

 Самая сложная часть организации праздника — техническая, так как в нем задействованы различные световые, мультимедийные эффекты. Чего стоит одно появление ключевого символа шоу — большого корабля с алыми парусами!

«Мы потратили много времени, чтобы исключить из программы человеческий фактор (всё шоу идет в автоматическом режиме и не разбивается на сцены). Технически это было очень сложно сделать (многие элементы системы управления были разработаны и произведены в Германии специально для „Алых парусов», — делится с читателями  EventRU Дмитрий Орликов. «Все технические компоненты просчитываются очень тщательно, чтобы исключить любую ошибку еще до момента начала монтажа. Если вы обратите внимание, в нашем дизайне нет мелких одиночных плавучих объектов, самоходных сцен и экстремальных трюков на большой воде. Подобные решения могут быть использованы только в идеальных погодных условиях, фронтальном пространстве обзора (максимальная аудитория — 250 000 человек) и на тихой воде».

 «Нельзя забывать, что праздник проходит в разгар белых ночей. Очень романтическое время, но далеко не все эффекты видны в белые ночи. К примеру, при ясной погоде световые эффекты читаются слабо, а при ливне и непогоде есть опасность, что дым от фейерверка помешает увидеть эффекты. Поэтому очень важно найти необходимый баланс. Плюс еще праздник транслируется на всю страну в прямом эфире. Режиссер праздника должен найти баланс между live show и телеверсией, что также весьма непросто», — продолжает Ольга Морр.

 Непростой задачей для организаторов является и финансирование мероприятия, ведь вклад города в его бюджет составляет чуть более 10%. По словам Василия Кичеджи (вице-губернатора Санкт-Петербурга) в 2012 году стоимость организации торжества удалось снизить на 19 млн. Общий бюджет праздника по предварительным расчетам составил около 43  984 000 рублей (сайт peterburg.ru).

Ольга Морр подчеркнула, что успешность проекта зависит во многом и от команды: «Даже при самом продуманном сценарии часто приходится импровизировать, поэтому для меня главное — сильная креативная команда организаторов, а также небюрократическая поддержка городских структур. Для праздника важны энтузиасты».

 Сейчас этот праздник является одним из брендов Санкт-Петербурга. Огромное количество туристов приезжает посмотреть на шоу: «Раньше мероприятие посещало двести-триста тысяч человек, а теперь оно собирает около двух миллионов человек. В три раза увеличился поток туристов. „Алые паруса“ — это гениальная идея», — рассказывает Дмитрий Орликов. «Дизайн „Алых парусов“ — это абсолютный мировой тренд. Это отмечено большим количеством самых известных мировых дизайнеров».

 «Очень хочется, чтобы этот замечательный праздник еще многие годы радовал петербуржцев и гостей города. Еще очень хотелось бы, чтобы у праздника был более сильный пиар за пределами России. Пока я знаю, что информация об этом празднике передается только на форумах и в устной пропаганде, но все, кто там побывал, находятся в восторге от увиденного», — поделилась с нами Ольга Морр.

— Для тех, кто никогда не видел салюта или фейерверка, — зрелище незабываемое. Для того чтобы насладиться зрелищем, многие приходят на Дворцовую набережную перед зданием Эрмитажа. Заранее занимают места. Действие действительно стоящее, и даже если вы давно уже не выпускник, то стоит потратить полчаса вечернего времени и насладиться зрелищем. Меня оно до сих пор возвращает в школьные годы, хотя, если сознаться честно, на свой выпускной салют мне не особо запомнился. Наверно, поэтому я стараюсь каждый год не пропустить тот момент, когда синее небо озарится красным, серебряным или нежно-зеленым цветом.

— Надо отдать должное, с каждым годом праздник все лучше организован. Для выпускников это, конечно, важное и памятное событие с незабываемыми впечатлениями. Мое мнение, праздник зрелищно красив, но я просто не люблю толпу… В остальном, если удастся комфортно расположиться в укромном местечке с хорошим видом на действо, вы получите незабываемое впечатление. 

Бал выпускников «Алые паруса» — это один из немногих примеров отличной организации и совмещения творческих и технических идей.

Фото: Петр Ушанов

Присоединяйтесь к Event.ru
56a7d830e91a36835ceb9779ae1deb0b.png Том Фланаган: Новое дыхание бизнес-мероприятий 2af0a3a5c3778044eeef4ef364ba16a9.png Фестиваль уличной культуры и неформалов
Том Фланаган: Новое дыхание бизнес-мероприятий Фестиваль уличной культуры и неформалов