Дискуссионные блоки — один из любимых форматов организаторов конференций. Их легко вставить в программу, однако они редко представляют собой образовательную ценность для участников. Вот несколько причин, почему иногда людей так сложно вовлечь в обсуждение:

  • Слабая подготовка и недостаточный контроль со стороны ведущего
  • Слишком разбавленный общими темами контент
  • Излишняя ориентация на лекционность (лекция — это, как правило, монолог в отличие от дискуссии)
  • Ведущий забывает, что он работает для аудитории

Сегодня участники конференций хотят чувствовать себя частью процесса. Они хотят влиться в быстрый, непредсказуемый и релевантный разговор, который их помимо всего прочего чему-то научит. Им неинтересны формальные презентации и модератор, который, как правило, игнорирует аудиторию.

Главная ошибка, которую совершают организаторы конференций — они не берут в расчет подобные обсуждения посреди сессий в качестве чего-то обучающего. Специально для них мы создали свод из 10 заповедей для дискуссионных блоков. Можно следовать им беспрекословно или заимствовать частично. Можно использовать их, чтобы натаскать вашего спикера к будущему мероприятию. Некоторые организаторы включают их в соглашения, которые они заключают с выступающими.

10 заповедей для дискуссии:

  1. Служи аудитории. Эти люди заплатили деньги (по крайней мере, потратили свое время), чтобы оказаться здесь, поэтому говори с ними. Помни, что без аудитории все бессмысленно. Не заставляй их думать, будто их бросили. Помоги им решить их проблемы и найти решения.
  2. Подготовься. Изучи, о чем будут говорить другие твои коллеги и определи, что заставит тебя от них отличиться. Отвечай коротко, но по делу. Подготовь 3-5 комментариев по ключевым для аудитории моментам. Будь готов снабдить свои ответы наглядными примерами, которые будут понятны людям.
  3. Не разглагольствуй. Будь краток. Двух минут достаточно. Люди хотят получить емкий ответ на интересующий их вопрос.
  4. Дополняй, а не дублируй. Не повторяй той информации, которая была уже высказана другим выступающим. Высказывай свое мнение, если оно отличается от мнения предыдущих спикеров.
  5. Не соглашайся дипломатично. Иногда чье-то мнение может не совпадать с твоим. Тебе следует соблюдать баланс, проявить уважение к чужой точке зрения и уже после высказать свое несогласие. Не противоречь просто потому, что ты можешь. Не соглашайся, если это может дать аудитории что-то полезное.
  6. Не занимайся саморекламой. Некоторые выступающие не могут удержаться от соблазна не рассказать что-нибудь о себе любимом или о своем продукте, компании и тому подобном. Не уподобляйся им. Никому не интересна твоя самореклама.
  7. Не важничай. Не занимайся поучительством. Ты находишься здесь, чтобы обсудить что-то с аудиторией как со своими коллегами, а не чтобы раздуть собственное эго.
  8. Не забывай, что смех — твой спаситель. Так что веселись и получай удовольствие.
  9. Помни, что изображение лучше слов. Если ты используешь PowerPoint, старайся разбавлять текст. Размер шрифта должен быть равен 40 или больше. Подбирай картинки, которые подходят по контексту тому, что ты говоришь.
  10. Помни, что удержать внимание можно только в течение 10 минут. Меняй «обстановку» каждые 10 минут: опрашивай людей, позволяй им задавать тебе вопросы, рассказывай короткие истории.

По материалам velvetchainsaw.com

Присоединяйтесь к Event.ru
Как технологии помогают брендам внедряться в event Как технологии помогают брендам внедряться в event’ы 2 Грандиозный благотворительный event фонда Robin Hood
Как технологии помогают брендам внедряться в event’ы Грандиозный благотворительный event фонда Robin Hood