6
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Советами, как эффективно заработать на проекте с помощью дополнительных источников финансирования с нами поделился аккаунт-менеджер маркетингового агентства Flying Colors Михаил Толстихин.


Как плохо, когда клиент не приходит. И как хорошо, когда приходит, приносит событие и предоставляет деньги для реализации всех ваших идей.

Бывает и так, что клиент дает крайне интересный проект в ваше управление, однако достаточных для реализации средств нет. И тогда возникают вопросы: делать ли куцее событие, пытать ли клиента и выжимать из него суммы, которыми он не обладает, или попытаться найти новые источники финансирования.

О последнем и пойдет речь.

Начнем с того, что большинству потенциальных компаний-спонсоров может быть интересно пересечься с участниками вашего события. Они захотят им что-то продать или донести какую-то информацию. Этих компаний много, надо только открыть глаза и внимательно посмотреть. Особенно сейчас, когда вкладываться в собственные проекты им не хочется (и не можется), а присутствовать на рынке необходимо.

Так как ценностью для большинства таких компаний будет служить непосредственный или опосредованный контакт с представителями аудитории, то смело предлагайте следующие инструменты:

  1. Включение информации о спонсоре в пригласительную кампанию проекта: электронные и печатные письма, приветственная запись на горячей линии, логотип и описание компании на сайте события и далее по списку.
  2. Предоставление стенда/места для представления компании в рамках выставки. Здесь важно обратить внимание на детали: объем требуемого электричества, интернет доступ, мебель. Подготовив заранее пакет опций, вы сможете получить дополнительный заработок и внимание со стороны компании-спонсора. Кто знает, возможно завтра они станут вашими прямыми клиентами.
  3. Предоставление слота для выступления. Наиболее ценная опция для тех, кто стремится получить прямой контакт с участниками события. Не продешевите и помните, слишком большое количество спонсорских слотов приведет к снижению интереса со стороны аудитории. Сохраняйте баланс.
  4. Место в цепочке кейтеринга. Тот случай, когда работая по бартеру с производителями напитков и продуктов питания, вы сможете и людей накормить и деньги сэкономить. Энергетики, пиво, вино, крепкий алкоголь, изысканная выпечка, пирожные, мороженое. Список можно продолжать бесконечно. Поверьте, производители или дистрибьюторы готовы предоставить в ваше распоряжение продукты только для того, чтобы участники попробовали их и, возможно, стали покупать в будущем. Особое внимание рекомендуем уделить вендинг-машинам. На ваш проект они могут быть размещены совершенно бесплатно, предоставляя аудитории широкий ассортимент по невысоким ценам.

Обязаловка. Когда участвовать надо

Существует масса ситуаций, когда крупным компаниям надо принимать участие в определенном количестве мероприятий. Так устроен бизнес.

Виртуальные кошельки одних компаний находятся в других компаниях. Виртуальные деньги надо тратить и тому подобные вещи. И тут появляетесь вы со своими предложениями. И такой инструмент, как общее брендирование площадки, подойдет как нельзя лучше. Логотипы компании на программе, общих баннерах, задниках сцен, тейбл-тентах на коктейльных столиках и многое другое. Импровизируйте.

Очевидно, не стоит останавливаться на фиксированных пакетах. Анализируйте интересы потенциальных спонсоров и предлагайте именно то, в чем они нуждаются в настоящий момент.

Проявляя инициативу и предлагая фандрайзинг в качестве действенного инструмента для привлечения инвестиций, вам совершенно не обязательно сразу заниматься всем циклом этой деятельности. Посоветуйтесь с клиентом, возможно, у его компании есть партнеры, к которым можно постучаться, возможно, его компания сама участвовала в других мероприятиях в аналогичном формате, и можно позаимствовать список спонсоров там. Действуйте.

Удачи на проектах!

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии
Nikolaevna Март 19, 2015

Спасибо автору. Отличный материал.

Особенно в части рассуждений о виртуальных деньгах. Очень актуально в наше время.

Илья Март 19, 2015

Не часто агентства делятся своими фишками. Спасибо автору. Если планируете рассказать больше о своем опыте, поделитесь, пожалуйста, как вы ищете потенциальных спонсоров на проекты. Понятно, что у каждого агентства есть своя база с нужными контактами. Хотелось бы узнать о ваших методах наполнения этой базы. И как узнать, каким крупным компаниям надо принимать участие в мероприятиях в данный момент? Где отслеживать информацию? Ещё раз большое спасибо, буду следить за статьями.

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Мнение экспертов: Как кризисы 2008 и 2014 повлияли на event-индустрию? (Часть 2) 6 уникальных идей для пригласительных карточек Save-the-Date
Мнение экспертов: Как кризисы 2008 и 2014 повлияли на event-индустрию? (Часть 2) 6 уникальных идей для пригласительных карточек Save-the-Date