39
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Основатель проекта АртНаука Николай Новоселов рассказал нам о том, как добиться эффективного освещения мероприятия в социальных сетях.


Внимание! Все дальнейшее имеет значение только в случае важности интеграции инструмента социального шума в мероприятия. Естественно, используя даже элементы данных принципов, вы сможете увеличить эффективность. Но наибольший результат будет при полной и последовательное реализации, начиная с задачи и анализа целевой аудитории.


Часто перед агентствами стоит задача эффективного освещения пользователями происходящего в социальных сетях. Это бывает важным как на корпоративных («внутренних») мероприятиях, так и на маркетинговых («внешних»).

При формировании таких задач необходимо руководствоваться несколькими принципами:

  1. «Спец Зона». Должна быть четкая локация, которая предназначена для фотографирования (или создания видео).
  2. « Я +». Человек должен быть заинтересован в создании фото. Для этого:
  • Он должен быть в центре внимания. Зона дополняет человека и его свойства;
  • Антураж и фото-продукт должен быть оригинальным и, желательно, уникальным;
  • У участника должен повышаться статус (становится круче, сильнее, смелее, оригинальнее);
  • Это не должно быть энергозатратным (например, человек должен отойти от группы друзей, несколько минут переодеваться);
  • Это не должно ставить его в неловкое положения (надо разуться, а у него дырка на носках).

«Триггер» – инициатор действия. Мягкий манипуляционный инструмент в руках ведущего станции. В идеале, это что-то уникальное, что получает участник поощрением.

Например, на Фестивалях Науки мы делаем мороженое с жидким азотом в обмен на фотографию в социальных сетях.

«Живая зона» – место, которое предназначено для создания фото и видео должно кипеть и искриться. Даже нахождение там должно быть интересно: кто-то прыгает, что-то взрывается и шипит.

«Массовость» – продолжение предыдущего пункта. Ничто так не манит как толпа, ничто так не мотивирует участвовать, как кураж и завистливые взгляды знакомых.

«Скорость» – чаще всего, зона должна работать с высокой проходимостью. Особенно, если решаются маркетинговые задачи.

За время нахождения на зоне, люди не должны «остывать»: один персонаж сменяется другим, действие следует за действием. Особенно, если решаются маркетинговые задачи с большим потоком людей.

И самое главное:

Реализация поставленных задач. Все данные манипуляции над контентом не должны сбить с важностью реализации поставленных задач: что за товар, что должен сделать человек, что он должен понять для себя (в случае маркетинга) или как должен измениться настрой сотрудников, в какой сценарий они должны погрузиться (в случае корпоративных мероприятий).

В случае маркетинговой задачи высшим пилотажем можно назвать не только демонстрацию продукта, но и подсвечивание конкурентных преимуществ, с последующим превращением участника в «эксперта» и «трендсеттера» для своего окружения.

Часто на этом этапе случается подмена и, как следствие, потеря задачи и результата. Например, голые девушки с логотипом строительной компании на грудях (если грудь, конечно, не в форме кирпича).

Поэтому мы рекомендуем обстоятельно подходить к таким задачам, анализировать и продумывать все элементы. Не идти на поводу легких и малоэффективных решений: бесплатный магнитик, голая девушка, free drink. Чаще всего, они отвлекают людей от сути: например, вместо погружения в бренд, клиенты будут думать, как бы еще две шоколадки в сумку аккуратно телепортировать.

Ну и, конечно, не забывать о качественной реализации: хорошие подрядчики и адекватные сроки позволят получить максимум эффективности!

Продолжение следует. Несколько кейсов по этой теме мы разберем во второй части.

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

4 оригинальные идеи для успешного тимбилдинга в 2015 году Договор в деталях: 5 пунктов, о которых не должны забывать event-профессионалы
4 оригинальные идеи для успешного тимбилдинга в 2015 году Договор в деталях: 5 пунктов, о которых не должны забывать event-профессионалы