Ничего веселого в отказах нет. Но рано или поздно вам придется с ними столкнуться, особенно если вы занимаетесь планированием мероприятий. В конце концов, вы занимаетесь бизнесом, который имеет дело непосредственно с людьми, будь то ваши клиенты, поставщики, спикеры или артисты.

Иногда все складывается не так, как вам хочется. Вы разбиты из-за очередной проваленной встречи или незаключенного договора. Но мы здесь не для того, чтобы зацикливаться на плохом.

Обратная сторона отказов

На самом деле, нужно привыкнуть к отказам. Это полезная вещь. Что-то подобное происходит, когда мы обрезаемся о бумагу. Это ужасно больно, но скоро пройдет. Это нас закаляет. Со временем отказы перестанут быть для нас камнями преткновения, а будут казаться незначительными камушками. Воспринимайте отказы как вызов, а не как поражение, и вы удивитесь, как много вы еще можете сделать.

Истории успешных отказов

Вдохновением для вас могут послужить истории известных людей, которым, несмотря на отказы, удалось построить очень успешную карьеру. Например, Билл Гейтс не всегда был самым богатым человеком в мире. Инвесторы не были в восторге от его первой компании Traf-O-Data, и ему не удалось найти для нее финансирование. Позже он организовал другую компанию со своим партнером и назвал ее Microsoft. Соичиро Хонда пытался устроиться инженером в Toyota, но ему отказали. Оставшись без работы, он начал делать и продавать скутеры и открыл свой бизнес, который сейчас известен как компания Honda. Уолт Дисней был уволен, так как его редактор посчитал, что мультипликатору не хватает воображения. Опру Уинфри также уволили с должности репортера вечерних новостей с пометкой «не подходит для работы на телевидении».

Как справляться с отказами

А теперь вопрос на миллион долларов: что вы обычно делаете, когда вам отказывают?

Вот несколько подсказок, которые помогут справиться с неприятной ситуацией:

Никогда не принимайте отказ близко к сердцу

Для начала поймите, что самобичевание вам ничем не поможет. Чувствовать себя плохо — это естественно, но не позволяйте обстоятельствам себя сломать. Ведь это другие люди отклоняют ваши идеи и предложения, а не вы сами. Расслабьтесь, вы по-прежнему отличный специалист, просто идея пришлась не совсем к месту.

Займитесь налаживаем контактов

Сжигание мостов, как правило, имеет плохие последствия. Если вам дали отворот-поворот, оставайтесь максимально вежливым. Клиент может потерять интерес к вашему бизнесу, но бизнес не должен потерять интерес к клиенту. Останьтесь человеку чем-то полезным. Ваша цель — наладить отношения, а не просто закрыть сделку. Возможно, сказанное сейчас «нет», может оказаться «да» в будущем.

Учитесь на ошибках

Проанализируйте, что пошло не так, и как вы можете это исправить. Может быть, что-то не то было в вашем поведении или в презентации. Может быть, вашему клиенту что-то осталось не понятно. Просто выработайте новую стратегию на будущее, чтобы свести отказы к минимуму.

Посмейтесь над ситуацией

Не воспринимайте все слишком серьезно. Помните, что есть и другие варианты. Улыбнитесь, и весь мир улыбнется вам в ответ. Кроме того, смех отлично снимает стресс.

Не теряйте вдохновения

Оставайтесь сосредоточенным на своем деле — это важнее всего. Ни один путь не обходится без взлетов и падений. Провалы случаются, и вы должны понять, что и они являются шагами навстречу вашему успеху. Клиенты могут порвать с вами все связи, спикеры могут отказаться выступать, спонсоры могут вас не поддержать, но вы все еще остаетесь в деле, поэтому не падайте духом и продолжайте движение дальше.

По материалам helloendless.com

Присоединяйтесь к Event.ru
аксиома Layher Lightweight Новое поколение cистемы модульных лесов Layher Lightweight дофамин 10 способов повысить продуктивность с помощью дофамина
Новое поколение cистемы модульных лесов Layher Lightweight 10 способов повысить продуктивность с помощью дофамина