Практически каждый читающий эту статью так или иначе связан с областью событийного маркетинга. Российский рынок event’ов велик и разнообразен, сотни и тысячи агентств предлагают свои услуги, хотя рынок как способ маркетинговой коммуникации, действительно молод. Практический маркетинг всегда был довольно изменчивым, это ведет к тому, что стабильно появляются новинки, которые вытесняют, заменяют, дополняют и синергируют со старыми проверенными методами. Заказчики ищут свежие способы решения задач, а агентства, использующие более прогрессивные и действенные методы изобретают новые способы достижения целей Клиента.

Согласно результатам исследований комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России: общий объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2013 году составил 418 миллиардов рублей, среди которых доля ATL составила 327, 8 миллиардов рублей, а BTL оставшиеся 90, 6 млрд. По сравнению с прошлым годом затраты на ATL выросли на 10%, а BTL на 13%, причем соотношение из года в год почти не меняется и остается на уровне 78% и 22%. 

Доля российского event-рынка это скромные 15% бюджета BTL, что составляет 13.6 млрд.рублей. Рынок растет просто космическими темпами, в 2005 году эта сумма составляла всего 2.2 млрд. Стоит заметить, что на рынке event’ов, как и повсеместно на всем рынке BTL, доля больших компаний невелика. Крупнейшие игроки с оборотом в районе 1,5 млрд.руб имеют менее чем по 2% рынка каждый, а несколько event’ компаний оборот 0,4 — 0,5 млрд.руб, что составляет всего 5%. Таким образом ни о какой олигополии не идет и речи, так что рынок организации мероприятий смело можно назвать совершенным в плане конкуренции. Согласно расчетам ВТБ-Капитал рынок BTL будет семимильными шагами расти и дальше, и к 2020 году достигнет отметки в 150 млрд. рублей, а доля event’ рынка составит 24 млрд.

При подобных факторах роста и отсутствии олигополии, логично ожидать значительный приток новых компаний и поставщиков в этот и так богатый игроками рынок. Таким образом, можно сделать вывод, что в будущем все больше будет усиливаться естественный рост конкуренции за счет предоставления услуг на все более новом качественном уровне. Ну, а что происходит с event’ом сейчас?

Возьмем обычное деловое мероприятие в России и постараемся разобрать из чего складывается его цена. Это логистика, в которую входит: тревел, аренда помещений, кейтеринг, базовое техническое оборудование, оформление и транспорт.

И собственно само содержание мероприятия, которое состоит из: программы, выбора формата мероприятия, концепции, ведущего, спикеров, анонсирования, создания инфраструктуры для общения, установления связей, интерактива с гостями и содержания медиа-материалов (видео/презентации/доклады).

Что важнее всего в деловой конференции, конечной целью которой является увеличение продаж или знакомство сотрудников между собой?

Ведь никто не скажет, что цель мероприятия — это удобное кресло в самолете или ягодные тарталетки. Но, если посмотреть на бюджет, то складывается именно такое представление. 90% бюджета тратится на логистику, а не на содержательную часть.

Это неправильно. Более прогрессивные российские и западные компании это понимают все лучше и уделяют больше внимания разумной части. Посмотрите на познавательные конференции, многие из которых выходят за рамки самого события и которые исключают из себя такую постоянную деталь как «сонный позыв» и разберите их на части. Создаются и используются новые форматы, добавляется больше элементов UCG (юзер генерейтед контент, когда участники сами решают, что будет на мероприятии и сами создают информацию для использования). В целом, мы больше будем вовлечены в содержание. Как и другие рынки, главным показателем будет являться качество познавательной базы самого мероприятия и то, какие мысли остаются после него.

Ближайший семинар «Почему они замерли от восторга?» пройдет в Москве 31 июля – 1 августа.

Семинар по организации мероприятий проводят руководители и владельцы компании Eventum Premo: Александр Шумович и Алексей Берлов.

Присоединяйтесь к Event.ru
внимание публики Как завоевать любовь и внимание публики: психология влияния в действии летние десерты Вкусные идеи: 11 аппетитных десертов для летних мероприятий
Как завоевать любовь и внимание публики: психология влияния в действии Вкусные идеи: 11 аппетитных десертов для летних мероприятий