Сергей Кличановский: «Каждый делал свою работу так, чтобы ей можно было гордиться всю жизнь»

Грандиознейший event этого года запомнился массой вещей, но отдельно хочется выделить 3D-шоу, спроецированное на ледовый дворец «Айсберг». Как выбиралась площадка и разрабатывался контент? Почему все причастные к организации праздновали Новый год 18 марта? И зачем нужно было обклеивать «Айсберг» изнутри? Об этом мы побеседовали с руководителем проекта «Вливайся! 3D-шоу. Сочи-2014» Сергеем Кличановским, президентом группы компаний «ТРИПЛАН».

О задачах проекта

Глобальная задача, которая стояла перед нами изначально, — придумать некий wow-проект, который мог бы удивить посетителей, поразить их воображение, погрузить в атмосферу праздника. Шоу повествовало о пути следования олимпийского огня, было навигатором по происходящему на площадках и интерактивным табло с медальным зачетом, а также выполняло ответственную задачу по управлению перемещением гостей парка (когда по завершении спортивного состязания огромное количество зрителей единовременно направлялось к выходу, динамика шоу и интервалы информационных блоков распределяли движение толпы, притягивая к себе внимание людей, тем самым регулируя скорость движения потока. В этом плане грамотно спланированный период демонстрации мэппинга отлично решает вопрос организации движения на масштабном мероприятии.

О технологии 3D-мэппинга

По сути, мэппинг решает сразу несколько задач, начиная трансляцией контента и заканчивая нарушением архитектурных связей объекта, на который он транслируется. С помощью проектора на основе имеющейся архитектурной формы можно изменить представление зрителей об этой форме. В этом большое отличие между архитектурной подсветкой здания, проекцией и собственно 3D-мэппингом. 3D-мэппинг нарушает каноны, вызывает иллюзии и изменение формы, а если хорошо выстроенную графику помножить на качественный проектор и интересное и правильное отражение и поглощение света, возникает решение главной задачи мэппинга — удивлять и поражать воображение, давать новую реальность жизни архитектурному объекту.

Об «Айсберге»

Когда мы приехали на место, нам предложили на выбор несколько объектов, не ограничивая нашу фантазию. Объект мы выбирали исходя из того, что он должен быть на виду, удобен для проведения на нем 3D-шоу, а также чтобы люди после завершения шоу могли переместиться куда-то дальше. Кроме того, мы находились в состоянии тендера и решили выбрать стеклянное здание, посчитав, что, возможно, другие команды не рискнут его взять, поскольку любое стекло или зеркальная поверхность — проблема для мэппинга, это чрезмерное поглощение или отражение. Но мы решились на такой риск, поскольку обнаружили очень интересную особенность здания: «Айсберг» частично заклеен изнутри синей и светло-синей пленкой, за счет чего и создается эффект «ледяной синевы». И самое главное — такая пленка хорошо отражает свет. Но проблема была в том, чтобы получить разрешение владельца здания заклеить остальные окна и организовать работу альпинистов, которым предстояло заклеить тысячу квадратных метров. И жалко, что после завершения пришлось все отклеивать, чтобы «вернуть как было». Поэтому, если кто-то решит повторить 3D-мэппинг на «Айсберге», придется его снова обклеивать.

О сроках реализации

Сроки были практически авантюрные: контракт мы подписали в конце ноября, а тестовый запуск состоялся уже 28 января. А если учитывать, что основная документация по персоналу, который аккредитован работать на мероприятии, была подана еще в октябре, то можете представить, с чем мы столкнулись. Но мы были абсолютно уверены в своих силах, поскольку поняли уже давно, что самое главное при взаимодействии с государственными и окологосударственными компаниями — правильно построенный менеджмент, основанный на надежных сотрудниках и субподрядчиках, отлаженная работа со службами безопасности и желание каждого сделать этот проект.

О контенте

Сочетание графики и видеоконтента понравилось и зрителям, и заказчику, и нам самим. Многие не совсем правильно воспринимают 3D-мэппинг, а ведь это не просто проекция. Здание не экран, на который транслируется изображение, а форма, которую можно изменять при помощи контента, проекторов и фантазии светового художника.

Один из моих любимых фрагментов — самое начало программы, из-за того ощущения, которое мы испытали, когда запустили шоу и закричали «Мы это сделали!». Другие интересные фрагменты — проезд поезда, разламывающееся на кирпичики здание и различные вкрапления графики, в которых было использовано максимальное количество спецэффектов, игра света и тени и другие возможности.

О технической стороне

Для реализации задуманного было использовано новейшее проекционное оборудование Рanasonic (максимальные яркость и контрастность, уровень Hi-End). На территории возле «Айсберга» были установлены три конструкции в виде башен. Изначально мы хотели сделать очень компактную конструкцию, но в результате согласовали такое место, на котором пришлось установить три башни и следить за тем, чтобы никакие вибрации вокруг не повлияли на качество изображения. Световой поток от 24 проекционных систем направлялся на одну из стен площадью 4000 квадратных метров. Особенно хочу отметить разрешение, с которым транслировалось изображение: 11 000 × 2160 пикселей! Это больше, чем UHD (8K) Super Hi-Vision. Проекторы были созданы с усиленным уровнем надежности: с длительным ресурсом матриц, с четырьмя лампами (даже при отказе одной лампы проектор продолжил бы светить практически без потери качества). Для проведения шоу были использованы проекторы Panasonic PT-DZ21KE (20 000 лм), линзы ET-D75LE20 и ET-D75LE10, а также аудиооборудование немецкого производителя PSSO.

О командном духе

Когда делается столь масштабный проект, нельзя замыкаться внутри него. Необходимо просчитывать варианты, все риски, когда что-то может пойти не так, и при решении каких-либо проблем найти правильное решение, правильно задать вопрос компетентному человеку, который может дать на него ответ. Отдельное спасибо я хочу сказать ребятам из оргкомитета, администрации Олимпийского парка, службе безопасности и всем тем, кто вместе с нами реализовывал этот проект. Атмосфера такого крупного event’а заряжает тебя командным духом, окрыляет и поддерживает в трудную минуту.

О сложностях и форс-мажорах

Одна из основных сложностей заключалась в том, что здание все это время эксплуатировалось, внутри каждый день проходили соревнования, поэтому сначала были долгие обсуждения, во сколько мы можем начинать шоу. Вокруг огромное количество освещения, ведь, когда здание проектировалось, никто не думал о том, что на нем будут делать мэппинг. В день открытия было сложнее всего: стандарты безопасности стали жестче, в том числе по проходу сотрудников на площадку. Но мы справились, и именно с нашего шоу все началось, нам важно было показать шоу гостям, спешившим на открытие.

Форс-мажоров не было, хотя глубоко внутри леденело от ощущения, что если что-то не будет работать, как надо, времени на исправление практически не будет, но мы были ориентированы только на победу! Кроме того, мероприятие длилось не день и не два, а почти месяц, и это увеличивало вероятность какого-нибудь сбоя, но четкая слаженная работа сервисной команды не позволила случиться неожиданностям, и все прошло хорошо.

О самом важном

Работа поглотила нас полностью: никакого празднования Нового года, никаких корпоративов, — и Новый год мы отметили 18 марта, как и порекомендовал президент.

Осознание того, что это самый глобальный event планеты, накрыло нас сразу, как только мы приехали. Это тотальное желание каждого сделать свою работу так, чтобы ей можно было гордиться всю свою жизнь. Это не высокая патетика — это то, что витало там в воздухе. И это окрыляло нас.

Цифры и факты:

Заказчики шоу: Coca-Cola, Panasonic и организационный комитет Сочи-2014.

Исполнители: коммуникационный консорциум компаний «ТРИПЛАН», SkyTec и NAOS.

Подрядчик в области бесперебойного энергообеспечения: Power Technologies.

Руководители проекта: С. Кличановский, В. Устименко и Ю. Чернухин.

Общее количество сотрудников на проекте: 120 человек.

Место проведения: фасад ледового дворца «Айсберг», г. Сочи.

Продолжительность шоу: 17 дней, с 7 по 23 февраля 2014 года.

Аудитория: более 1 миллиона зрителей.

Сроки подготовки контента шоу: с конца ноября по 25 января 2014 года.

Сроки подготовки и инсталляции оборудования: с 5 по 27 января 2014 года.

Настройка оборудования после тестового запуска: с 28 января по 2 февраля 2014.

Отдельно хотелось поблагодарить нашу команду, друзей и партнеров на этом проекте: Владимира Устименко, Юрия Чернухина, Богдана Михайленко, Ивана Проль, Эдварда Семенова, Сергея Ивлева, Степана Колесниченко, Ирину Батюнину, Рушана Богоутдинова, Александра Мельцева, Павла Клименко, Станислава Панича, Анну Очеретько, Кирилла Гребенникова, Андрея Пенкина и ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ.

Присоединяйтесь к Event.ru
олимпийский музей Олимпийский музей в Лозанне ОБЗОР ПЛОЩАДОК Площадки для мероприятий с размахом: лучшие стадионы страны
Олимпийский музей в Лозанне Площадки для мероприятий с размахом: лучшие стадионы страны