Активное вовлечение участников, больше общения, совместная работа — мероприятия меняются, и в лучшую сторону. Но с изменением формата возрастает риск потери существенной части аудитории…

Согласно оценкам специалистов от одной трети до половины всех живущих на планете людей относится к категории интровертов. Интроверты менее общительны, склонны к рефлексии и бывают достаточно стеснительны. Стеснительность в данном случае рассматривается как страх негативной оценки, поэтому среди экстравертов также встречается большое количество стеснительных людей. Когда организаторы заявляют о быстрых знакомствах и море общения, число желающих посетить их конференцию значительно уменьшается. В мире внутрикорпоративных коммуникаций, где посещаемость часто является обязательной, подобный формат может стать причиной стресса.

Может быть, необходимо просто вычеркнуть тех, кто стесняется, из списка и довольствоваться вниманием самых отважных? Однозначно, так дело не пойдет.

Во-первых, предоставление об интровертах как о людях, не желающих принимать участие в коллективных процессах, является ошибочным. Во-вторых, главной причиной посещения конференция является вовсе не представленная там информация (все без труда можно найти в сети Интернет), а возможность поделиться мыслями, вдохновится свежими идеями и начать общение — все это предполагает вовлечение участников в коллективный процесс.

Каким же образом лучше всего организовать подобные мероприятия, не потеряв при этом посетителей-интровертов?

Event-коммуникации

Избегайте кричащих анонсов и отпугивающих слоганов, которые вселят в будущего посетителя лишь сомнение и нерешительность. Предельно ясно и правдиво расскажите о формате предстоящего события. Постарайтесь создать условия, помогающие участникам наладить коммуникацию и завести новые знакомства задолго до мероприятия, в своем собственном темпе.

Формат

Анализируя итоги прошлых мероприятий и собранные предварительные данные, постарайтесь сложить предоставление о будущих участниках, их целях и интересах. Организуйте работу в малых группах, предполагающую активное вовлечение всех участников дискуссии и более глубокое рассмотрение темы.

Постарайтесь создать атмосферу, характерную для выстраивания естественного общения. Люди не готовы спонтанно делиться мыслями перед всей аудиторией. Вместо этого предложите поработать в группе из двух или трех человек. Это поможет участникам сделать первые шаги, начать обмен мнениями и подготовиться к следующим этапам совместной работы.

Позаботьтесь о создании непринужденной обстановки располагающей к общению. В случае длительного мероприятия предусмотрите паузы, во время которых участники смогут перекусить и насладиться напитками.

Помощь ассистентов

Традиционный формат презентации не предполагает участие ассистентов, но если ваше мероприятие предполагает активное вовлечение аудитории, без помощников не обойтись. Хорошие ассистенты отлично разбираются в типах личности и всегда помогут сделать процесс вовлечения аудитории более эффективным.

Сессия вопросов и ответов

Позвольте участникам задавать вопросы не вслух, а с помощью приложения. Многие приложения имеют обширный список опций, позволяя аудитории просматривать все вопросы и голосовать за понравившиеся. К тому же вопросы можно задавать не только во время сессии, но также до и после мероприятия.

Неформальное общение

Предоставьте участникам возможность самостоятельно выбирать категории во время регистрации и назначать встречи с теми людьми, чьи интересы покажутся им наиболее близкими. Чтобы сделать общение более доступным и информативным, создайте тематические зоны.

Социальные медиа

Интернет является идеальным местом для налаживания новых связей и сотрудничества. Использование социальных сетей и блогов является неотъемлемым компонентом успеха в организации любого современного мероприятия.

В заключение

На сегодняшний день активное вовлечение аудитории в процесс мероприятия — необходимое условие эффективной event-деятельности. При этом особого внимания заслуживают личностные особенности каждого участника. Если при организации мероприятий ориентироваться только на интересы экстравертов, неминуемо возникает риск потерять не только большую часть аудитории, но лишиться того опыта и знаний, которую интроверты способны подарить этому миру.

 

По материалам eventmanagerblog.com

Присоединяйтесь к Event.ru
Admission Tickets Особенности продажи билетов в интернете, какие инструменты использовать? Paper-Crane Японский колорит: 1000 бумажных журавликов на приеме Washington Opera
Особенности продажи билетов в интернете, какие инструменты использовать? Японский колорит: 1000 бумажных журавликов на приеме Washington Opera