Никто не придет — страшный сон любого организатора. Только теперь на ваши конференции, форумы и концерты действительно никто не приходит, и это нормально, потому что все сидят дома.

Резкий и вынужденный переход в онлайн создал определенную проблему для организацитаров мероприятий: теперь мало просто расписать, в каком порядке выступают спикеры и когда запускать кофе-брейк, потому что кофе-брейки мертвы. Все мы знаем, что для стрима нужен хороший интернет, но для качественного и результативного онлайн-события нужен совсем иной сценарий удержания, а перед заказчиками стоят совсем другие вопросы.

Ниже чек-лист от Степана Данилова и Елены Дементьевой из MeYou из дюжины вопросов, которые нужно обсуждать с подрядчиками, если вы все-таки решитесь организовать полноценное онлайн-мероприятие:

  1. Где будет проходить само мероприятие? Мероприятие могут смотреть на вашем лендинге или на внешней платформе, на которую вы отправляете ссылку участникам.
  2. Сколько будет длиться мероприятие? Продолжительность онлайн-мероприятия должна быть меньше, чем офлайн. Ориентируйтесь на 2-3-4 часовые конференции с топовым контентом, дольше трансляцию смотреть сложно.
  3. Second screen. Как одновременно смотреть трансляцию и оставаться в интерактиве? Как использовать смартфон как пульт управления, в котором он продолжит знакомиться, задавать вопросы спикерам, голосовать и не уйдет с мероприятия.
  4. Открытая трансляция или платный доступ? Закрытый контур или доступ только по оплаченным билетам позволяет дать больше инструментов вовлечения, чем просто на открытой трансляции.
  5. Возможности авторизации пользователей. Анонимные зрители всегда склонны к хулиганским словам, некорректным вопросам к спикерам и так далее. Авторизованные пользователи себе такого не позволяют: участники с аватаром из соцсети и реальным именем ведут себя значительно корректнее и не позволяют того, что могли бы под маской анонима.

Возможности для качественного онлайн-нетворкинга. Знакомства и наработка связей с полезными людьми — это то, чего стали лишены люди, когда им запретили собираться вместе. Эффективный нетворкинг проявляется, когда вы можете озвучить, чем вы полезны и что ищите — с вами могут познакомиться другие зрители, и вы быстрее найдете нужные контакты. Полный список гостей сразу дает понять, кто интересен и полезен конкретно вам.

Наличие общего чата без модерации — там часто можно увидеть оскорбления и призывы к троллингу, если аудитория обширная и разношерстная — это может отвлекать от происходящего в трансляции.

Возможность задавать зрителям «вопросы из зала» — это то, что позволяет участникам влиять на происходящее. Чем чаще вы даете «голос» зрителю во время трансляции, тем дольше он остается в ней, потому что ждет появления своего вопроса и аватара в трансляции.

Наличие онлайн-чата с организаторами. Это инструмент, который поможет «утилизировать» негатив от зрителей. Лучше, если они напишут сюда, нежели вынесут в свои соцсети. Дополнительно у зрителей всегда найдутся общие организационные вопросы к команде организаторов.

Наличие инструмента для голосования. Это поможет повлиять на сценарий мероприятия и даст эффект массового состязания зрителей друг с другом. Голосования с аватарами позволяют видеть зрителей-единомышленников и зрителей-соперников.

Опция онлайн-репортажа. Это фишка, которая придает официальности вашему мероприятию, как будто много журналистов цитируют ваших спикеров. Заодно это индексируется поисковиками, а фотоцитаты — хорошо индексирующийся SMM-контент.

Как сделать мероприятие привлекательным для спонсоров? Интеграции — это добавление функций от любых компаний, которые могут быть внедрены в ваше мероприятие. Лидогенерация — конвертация зрителей в покупателей.

Присоединяйтесь к Event.ru
Денис Гусев Денис Гусев, Luxury Sound: «Подрядчики и площадки должны объединиться, чтобы пережить кризис» мулан 1 Stay Inspired: роскошный event-дизайн в стиле диснеевского фильма «Мулан»
Денис Гусев, Luxury Sound: «Подрядчики и площадки должны объединиться, чтобы пережить кризис» Stay Inspired: роскошный event-дизайн в стиле диснеевского фильма «Мулан»