Относительно недавно в одной берлинской компании появился сотрудник, должность которого звучит как Feel-Good-Manager или менеджер хорошего настроения. Говорят, что с тех пор работникам компании жить стало лучше, жить стало веселее! Что же входит в обязанности менеджера хорошего настроения? Какой он, человек, отвечающий за настроение? И почему эта должность становится все более популярной? 

Ни для кого не является открытием, что сейчас практически любая работа сопровождается стрессом. Объемы увеличиваются, сроки сокращаются, офисный и рабочий телефоны, а также Skype, Facebook и чат в Google разрываются от сообщений… Весьма типичная картина рабочих будней в современном офисе. Но это – внешняя картина, если же копнуть поглубже, то что мы видим? Замученные, уставшие, порой, срывающие друг на друге сотрудники… Исследователи пришли к выводу, что с данными проблемами можно бороться при помощи хорошой атмосферы в коллективе.

После того, как основными жалобами, поступающими от работающих немцев, были признаны стресс и плохое самочувствие, работодатели начали открывать вакансии менеджеров хорошего настроения — специалистов, призванных следить за физическим и психологическим здоровьем сотрудников, поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе и, тем самым, способствовать успешной работе всей команды!

Первой немецкой компанией, принявшей на работу такого специалиста, стал гамбургский стартап «Jimdo», основанный в 2007 году тремя друзьями. Дела у компании быстро шли в гору, и уже через несколько лет ее штат увеличился до 140 человек. При этом создавшие компанию молодые предприниматели понимали, что важная составляющая успеха это – сплоченность команды, какой бы большой она ни становилась. Для этого нужен был специальный человек — талантливый и харизматичный организатор. Так владельцы «Jimdo» придумали должность менеджера хорошего настроения. А заняла ее около года назад 30-летняя Магдалена Бетге, спортивный врач по образованию.

С тех пор руководство считает, что сотрудники «Jimdo» чувствуют себя на работе как дома в первую очередь благодаря Магдалене. Feel-Good-Manager опекает буквально каждого, но особенно много внимания уделяет новичкам: она знакомит их с коллегами, рассказывает об особенностях корпоративной культуры компании и всячески облегчает процесс адаптации в новой команде.

Мотивации сотрудников в «Jimbo» придается очень большое значение. Для тех, кому приходится работать по вечерам, заказывают пиццу. В обеденный перерыв желающие могут бесплатно позаниматься в спортзале. По выходным есть возможность вместе с коллегами отправиться на экскурсию на теплоходе, поиграть в пляжный волейбол, сходить в музей, на литературные чтения или вечеринку в баре. И все это — за счет компании!

Круг обязанностей Feel-Good-Manager весьма широк: это — организация корпоративных вечеринок и занятий физкультурой и спортом, консультации по здоровому питанию, проведение психологических тестов, помощь в восстановлении работоспособности сотрудников, поддержание приятной атмосферы и даже уход за цветами в офисе!

Одним словом, менеджер хорошего настроения – это социальный работник, наставник, психолог, специалист по фэн-шуй, массовик-затейник, администратор и event-менеджер в одном лице. А это значит, что он креативен, открыт для экспериментов, общителен, чуток, способен принимать решения и разрешать конфликты. И, безусловно, у него всегда хорошее настроение!

Пока таких специалистов не готовят в немецких вузах, поэтому среди менеджеров хорошего настроения есть и бывшие школьные преподаватели, и тренеры, и дизайнеры, и врачи. Главные требования для претендентов на эту вакансию — талант организатора и умение работать с людьми.

По материалам www.dw.de

Присоединяйтесь к Event.ru
a2b5678e165c355c8c1449762bbe424a.png Виртуальное граффити 1e453f4481e42dcb3905b7f03b8a7c85.png Летние идеи: как сделать так, чтобы гости не изнывали от жары?
Виртуальное граффити Летние идеи: как сделать так, чтобы гости не изнывали от жары?