11
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Недавно команда Event University посетила конференцию EdCrunch, посвященную современным технологиям в образовании.

Сегодня EdCrunch — крупнейшая в Европе международная конференция в области новых образовательных технологий и методик, которая привлекает ученых, преподавателей и студентов не только из России, но и из многих других стран.

Конференция прошла на площадках НИТУ «МИСиС» и Digital October при поддержке НИУ ВШЭ, школы интерактивных коммуникаций в рекламе ИКРа, а также финской мебельной компании Martela и организации КИвО (конкурс инноваций в образовании).

В течение трех дней участники конференции слушали доклады ведущих специалистов, которые обсуждали будущее российского и мирового образования, новейшие образовательные технологии и методики, а также дальнейшие перспективы развития.

На основе докладов и обсуждений мы сформулировали 5 магистральных трендов онлайн-образования:

Партнерство крупных университетов с платформами массового открытого онлайн-образования

Все больше российских и зарубежных университетов сотрудничают с крупными национальными и международными платформами, публикуя онлайн-версии курсов, читаемых в университетах студентам очной формы обучения. Это дает отличную возможность послушать преподавателей лучших ВУЗов России и зарубежья, просто открыв окно браузера, а самим университетам приносит дополнительный поток абитуриентов.

Использование онлайн-образования для повышения собственной квалификации и востребованности на рынке труда

Хотя дистанционное образование не является заменой очному, очень многие рассматривают его как неизбежное дополнение к нему. По признанию основателя Coursera Дафны Коллер, она не перестает получать новые навыки, необходимые в управлении таким грандиозным проектом, как Coursera, и в условиях ограниченных временных ресурсов лучший способ для этого — онлайн-курсы. Эту же тенденцию подтверждают и студенты крупнейших российских ВУЗов, использующие удаленное образование для расширения не только кругозора, но и карьерных перспектив.

Перенос части «очной» нагрузки школьников и студентов на самостоятельное удаленное обучение

Это относительно новый тренд, пока еще не слишком распространенный в России, но весьма многообещающий. Современная ситуация такова, что часы школьной и университетской программы сокращают до минимума, чтобы снизить аудиторную нагрузку, однако требования к учебной программе предъявляют все более строгие. Единственный выход из этой ситуации избытка информации и нехватки времени — поручить освоение значительных массивов материала самим ученикам и студентам, используя при этом все многообразие интернет-ресурсов или же публикуя в сети авторские учебные материалы и предоставляя ученикам доступ к ним.

Массовое удаленное обучение корпоративных сотрудников

Многие российские компании-гиганты и большинство международных корпораций переходят на удаленное обучение сотрудников, так как затраты на очные курсы повышения квалификации сопоставимы с получением полноценного высшего образования, и далеко не всякая компания может это себе позволить. Кроме того, если компании-гиганты могут создать собственную систему обучения внутри самой компании, более мелкие компании не могут себе этого позволить, однако потребность обучать сотрудников в таких компаниях тоже присутствует. Лучшим решением для таких компаний будет воспользоваться уже существующими в открытом доступе курсами для обучения своих сотрудников.

Геймификация

Это самый новый и самый спорный среди перечисленных трендов. Тенденция к геймификации (или игрофикации) образования сформировалась на Западе за последние пару лет и в России пока практически не проявляется. Однако игровые подходы к онлайн-образованию не перестают обсуждаться, появляется множество образовательных стартапов, в основе которых лежит этот принцип. Популярны также идеи о переводе части школьного образования в формат онлайн-игр. Однако, несмотря на очевидную популярность идеи, ее практическая эффективность пока не доказана, поэтому не стоит устремляться к немедленному ее внедрению.

Помимо общей картины развития онлайн-образования в России и в мире, важно понимать, насколько востребованным оно является. В России 75 % населения хотят получать высшее образование, но не имеют такой возможности. Значит, мы можем сказать, что потенциальной аудиторией хорошего онлайн-университета являются как минимум 3/4 россиян, и это не считая студентов и специалистов, уже закончивших ВУЗ!

Чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире event-образования и event-индустрии, подписывайтесь на новости на сайте EventUniversity.pro.

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Бесшумный event: 3 идеи для тихих мероприятий Триггеры эмоций или игра на чувствах
Бесшумный event: 3 идеи для тихих мероприятий Триггеры эмоций или игра на чувствах