Денис Колотовкин, СЕО компании DIVENT, рассказывает как команде проекта удалось в пандемию сохранить бизнес и создать продукт для онлайн-мероприятий, который обеспечивает 100% вовлечённость участников.


Последние четыре года мы активно занимались разработкой и сдачей в аренду интерактивных развлечений: Bullet time, Led Room, videospiner и еще более 60 различных интерактивных зон.

Мы создавали тренды в фото и видео интерактивах, но с началом кризиса спрос на эти продукты начал падать, офлайн-мероприятий почти не было и активности были не нужны.

Перед нами встала непростая задача — подстроиться под спрос и сохранить бизнес, создав продукт, который будет не только актуальным, но и интересным.

Уходим в онлайн

Первым новым для нас шагом в мире пандемии стали профессиональные онлайн трансляции. Мы проводили онлайн квизы и трансляции разного уровня, но было ощущение, что можем больше. Безусловно, трансляции в ZOOM — это хорошо, особенно для рабочих встреч, семинаров, где главной целью является донесение информации до участников. Но нам хотелось удивлять, добавить в жизнь, которая у многих сузилась до размеров квартиры, что-то интересное, необычное, о чём хочется говорить. И, естественно, нужно было выходить за пределы ZOOM, в котором к тому моменту происходило практически всё: от планёрок и встреч с партнёрами до посещения психолога и пятничных посиделок с друзьями.

Мы хотели перенести наш опыт в создании уникальных и запоминающихся интерактивных развлечений в онлайн. Так появилась идея геймификации мероприятий — формата, который сможет дарить людям настоящие эмоции, будет на 100% вовлекать и увлекать.

У нас получилось создать оригинальный и безопасный продукт, который не уступает по степени вовлечённости офлайну и надолго остаётся в памяти гостей — Game event.

Механика

Мы пришли к тому, что именно за геймификацией будущее онлайн мероприятий, потому что быть просто наблюдателем происходящего на экране — скучно. Элемент игры позволяет взаимодействовать с аудиторией, превратить каждого участника события из простого наблюдателя непосредственного участника.

Мы делаем мероприятия на базе популярных компьютерных игр, тщательно прорабатывая концепцию каждого ивента. Наша задача — подарить людям радость, а не растиражировать одну идею на несколько проектов.

Мероприятие проходит внутри игровой платформы и позволяет максимально приблизить онлайн вечеринку к привычному офлайн-формату. Пользователи не сидят перед монитором, как делали в течение года, а активно участвуют в процессе.

Мы с нуля можем создать любой ландшафт, погодные условия, здания и арт-объекты — без проблем можно отправиться всей компанией на море или горнолыжный склон.

А если вы сильно скучаете по офлайн-проектам — можем воссоздать тот самый банкетный зал в Сочи или в Подмосковье, где ваша компания привыкла проводить новогодние корпоративы. Можем даже полностью воссоздать привычный план реального мероприятия с welcome-зоной, фотосессией, банкетом, ведущим и выступлением артистов.

При этом вам не придётся думать о литрах антисептиков, масках и соблюдении социальной дистанции.

Внутри игры также легко устроить увлекательные тимбилдинги и квесты — мы можем воссоздать практически любые известные механики. Количество и сложность зон и развлекательных программ на мероприятии зависит только от времени на создание проекта и фантазии.

О преимуществах

Во время локдауна этот инструмент опробовали в школах и университетах, он завоевал доверие крупных брендов и звёзд мирового масштаба. В конце апреля в популярной игре Fortnite певец Travis Scott провёл концерт Astronomical, собравший 12 миллионов зрителей! Музыкант Lil Nas X провел концерт внутри игры Roblox, на мероприятии присутствовало 33 миллиона зрителей.

Minecraft стал востребованной площадкой не только для проведения школьных и университетских занятий, но и для музыкальных фестивалей, а на днях крупный бренд Balenciaga запустил коллекцию Осень 2021 в формате видеоигры.

Сегодня геймификация доступна для любой компании. Это ново, интересно, производит настоящий WOW-эффект и дарит неподдельные эмоции.

Наш опыт показывает, что новым форматам открыты все, главное правильно преподнести продукт и показать его необходимость в каждом конкретном случае.

В отличие от обычной онлайн трансляции, game event позволяет пользователям полностью контролировать визуальный ряд. Мы разрабатываем событие в соответствии с целями компании и интересами сотрудников, в результате чего каждый сможет самостоятельно выбирать, что смотреть, что слушать, в каких развлечениях принимать участие, а от чего отказаться. Возможность выбора делает мероприятие интересным для каждого гостя, людям не хочется отвлекаться, и они с головой уходят в виртуальный ивент. Согласитесь, 100% вовлечением каждого участника не могут похвастаться даже офлайн мероприятия.

Особенно эта идея подойдет для детей сотрудников, так как для поколения Альфа (дети рожденные после 2000 года), игровая среда такая же привычная как и реальный мир.

Все игры:

  • интуитивно понятные (адаптация в игре происходит быстро и легко).
  • запускаются с любого устройства: компьютер, ноутбук, планшет и смартфон.
  • не ограничены по количеству участников. Вы можете собрать на одном мероприятии несколько филиалов компании или пригласить членов семьи ваших сотрудников.
  • без проблем запускаются даже на слабом «железе» (игровой клиент весит несколько мегабайт).

Такие инструменты, как game event, позволяют гостям по-новому взаимодействовать друг с другом, надолго сохраняя событие в памяти.

Для заказчиков это решение — уникальная возможность сделать яркое и насыщенное мероприятие в условиях пандемии, а для нас — прекрасная возможность в очередной раз дать новый инструмент для event-сферы.

Присоединяйтесь к Event.ru
САША УС Sila Sveta Футуристичные автомобильные презентации и XR для Билли Айлиш — Александр Ус (Sila Sveta) о том, как рождаются световые шоу Седа Каспарова1 Сила онлайн-слова: Седа Каспарова, тренер по речи и спикер TEDx, о правилах публичного выступления в виртуальном пространстве
Футуристичные автомобильные презентации и XR для Билли Айлиш — Александр Ус (Sila Sveta) о том, как рождаются световые шоу Сила онлайн-слова: Седа Каспарова, тренер по речи и спикер TEDx, о правилах публичного выступления в виртуальном пространстве