Этим летом в Санкт-Петербурге традиционно прошел фестиваль «Алые паруса» — грандиозное мероприятие с концертом на главной площади Северной столицы и единственный в мире масштабный праздник, посвященный выпускникам школ. «Алые паруса» запомнятся зрителям не только яркими эмоциями, но и уникальным сетапом, который стал воплощением темы этого года — «Семья». Видеоконтент для светодиодных экранов сцены делала мультимедийная креативная студия RAKETAMEDIA.
Антон Сакара, сооснователь и креативный директор студии рассказал о концепции шоу, использовании технологии Naked-Eye, встроенных источниках света, сложностях, с которыми пришлось столкнуться, и решениях, которые они придумывали вместе с командой.
Рождение концепции
В этом году мы работали со сценой в форме дерева с «кроной» из криволинейных экранов. Для нас стало любопытной задачей — сотворить иллюзию объема на волнообразных поверхностях, расположенных друг над другом. Как если бы зрители смотрели снизу вверх не просто на дерево, а, например, на здание с изогнутыми этажами.
Плунжеры со светодиодными экранами, которые выдвигались из пола и поднимались на 5 метров, символизировали ствол дерева.
В разных номерах мы превращали сценический сетап в завод, внутренние механизмы разводного питерского моста, туннели с проезжающими поездами-бумбоксами, а во главе всего был машинист-кот.
Совмещение графики с декорациями стало одной из наших задач. Были разработаны выезжающие телескопические лестницы для того, чтобы танцоры рисовали на школьной доске формулы из ЕГЭ в реальном времени, гигантская летающая кровать, которую мы поместили над ночными облаками, корабль, «подвешенный» на воздушных шарах на светодиодных экранах. Для одного из номеров мы даже превратили сцену в марсианскую колонию.
Творческая концепция разрабатывалась в тесном сотрудничестве с режиссером и организаторами мероприятия. Этот процесс включал в себя разные этапы: от вдохновения музыкальными треками и изучения референсов до создания мудбордов и, наконец, разработки 3D-графики. Каждый шаг был шагом к созданию уникального шоу, которое объединит сердца зрителей.
Технологии
Два года назад мы впервые протестировали Naked-Eye на живых музыкальных выступлениях. Прошлый год стал для нас временем экспериментов с многослойным порталом из экранов, который открыл новые горизонты визуального восприятия. В этом году мы решили усложнить задачу: нам удалось создать Naked-Eye для концерта, используя многоуровневые криволинейные экраны.
Наша команда уже реализовала множество проектов с использованием этой технологии, но создание анаморфного контента именно для криволинейных экранов стало для нас настоящим экспериментом.
Нам предстояло добиться эффекта Naked-Eye не только для гостей у сцены, но и для телезрителей. Для этого нам пришлось смоделировать Дворцовую площадь, располагая сцену, графику и камеры так, чтобы все элементы гармонично сочетались в единой художественной композиции.
Мы должны были определить идеальную точку для съемки, и ей оказалась Александровская колонна. К сожалению (или к счастью), культурное наследие является неприкосновенным, и мы стали искать другие варианты.
Предлагались разные решения, вплоть до того, чтобы отодвинуть всю сцену вглубь площади. В итоге камеру установили на крыше пультовой на роботизированную «голову», и это позволило управлять ей удаленно для создания нужного ракурса. Это решение стало отправной точкой для дальнейшей работы над графикой, которая была выстроена с учетом этих данных. Эффект оптической иллюзии начал работать.
Марсианская колония
В этом году мы вмонтировали несколько световых приборов внутрь светодиодных экранов сцены таким образом, что их не было видно в светлое время суток. Когда наступила ночь, эти приборы были синхронизированы с графикой на экранах и создавали эффект полного погружения в космическую атмосферу.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль ПОДПИШИСЬ НА ТГ! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Всё для онлайн/гибридных мероприятий Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России
Мы создали мультимедийный номер, где «прилетали» корабли, освещая реальным лучом света актеров в роли космических первопроходцев. Они перемещались по верхнему краю экранов, установленных на высоте 17 метров над уровнем земли, в эффектных космических скафандрах, а зрители стали свидетелями высадки исследователей на горы Марса.
Чтобы луч света был виден, мы установили дополнительные приборы генерации сценического дыма — это делало его заметным. Как только дым рассеивался, луч исчезал. Это добавило динамичности и реалистичности происходящему на сцене.
Сложность создания иллюзии заключалась не только в правильном направлении и расположении приборов внутри экранов, но и в тонкой настройке плотности и направления движения дыма — напомню, что мы работали на открытом пространстве. Для максимального эффекта погружения каждый элемент должен был сочетаться идеально.
Иллюзия с эффектом
В этом году в нашем шоу не было использовано ни технологий дополненной (AR), ни виртуальной реальности (VR), однако номер артиста Амирчика получился достаточно интерактивным. Мы создали иллюзию, которая перенесла всех зрителей в мир школьной науки, используя простые, но эффектные приемы.
Артисты, выезжая на телескопических лестницах, создавали впечатление, будто рисуют мелом на огромной доске. Каждое их движение было тщательно синхронизировано с графикой на светодиодном экране. Когда артисты поднимали руки, на экране проявлялись школьные формулы из программы ЕГЭ по химии, биологии, физике и информатике. Эффект живого взаимодействия между действующими лицами и графикой превратил стандартный с первого взгляда номер в яркое представление.
«Волшебство» на сцене стало возможным благодаря тщательной подготовке и слаженной работе всей команды. Каждый элемент номера — от хореографии до графического дизайна — был продуман до мелочей, чтобы создать эту самую иллюзию.
Про дерево поколений
Мы взрастили на сцене дерево поколений — его стволами стали реальные люди, олицетворяющие связь времен. Графика и реальность переплелись «в едином танце», а цвет неба на светодиодных экранах сливался с живым оттенком питерского в тот самый миг, когда начинался наш номер. Это один из тех технических приемов, который гарантированно вызывает эмоции — мы полностью стерли границы экранов для зрителя.
Еще мы превратили сцену в номерах ST во внутренний механизм разводных мостов Петербурга и в цех металлургического завода, где штамповочные станки производили объемные текстовые фразы «Вау!» и «Е-е!».
В номерах Тоси Чайкиной гости шоу переносились в разные уголки России, в космос над ночными облаками и в марсианскую колонию.
Зрители также оказались внутри старинной музыкальной шкатулки, в лесу, населенном призраками и волками, катались на американских горках, участвовали в боксерском поединке и путешествовали на бумбокс-поезде с котом-машинистом. А еще мы открыли двери в голливудский кинотеатр, где кинохлопушка делила ужин с бобинами кинопленки.
В заключение
За кулисами остается работа большой слаженной команды. Ежегодно проект «Алые Паруса» становится творческим симбиозом, в котором участвуют настоящие профессионалы и талантливые команды. Бэкстейдж скрывает организаторов, режиссеров, стейдж-дизайнеров и декораторов, создающих ту самую атмосферу. Технические команды, риггеры, инженеры по свету, звуку и видеографике, а также специалисты по спецэффектам вносят большой вклад в создание шоу. Костюмеры, хореографы, композиторы, артисты, танцоры и цирковые исполнители добавляют яркие штрихи к общей картине, а оркестр завершает ее целостность. Все они — неотъемлемая часть большого события, которая остается за кадром.
Мы сроднились с «Алыми Парусами», и они стали для нас чем-то очень близким. Конечно, мы волновались — волнение всегда присутствует перед каждым новым проектом, но это естественно и даже необходимо, ведь именно оно свидетельствует о том, что мы стремимся к чему-то новому и продолжаем развиваться. Каждый проект — это уникальный вызов, и даже несмотря на большой опыт всегда есть место для неожиданностей и новых решений. Это волнение вдохновляет нас на творчество и помогает достигать лучших результатов.
Поделиться