В конце 2024 года Cream Soda провели в VK Stadium самый личный концерт за всю историю группы, после смерти со-основателя группы, Димы Новы.
Вместе с командой Oops Team они выстроили сценографию, в которой впервые открыто и художественно высказались о том, что с ними произошло и о том, как с этим жить дальше, а каждый элемент отражал внутреннее состояние артистов.
Шоу стало не просто музыкальным переходом от эпохи INTERNET FRIENDS к новой главе — это был эмоциональный жест — честный, уязвимый и визуально выверенный.
Ключевые элементы сцены: три точки фокуса
Сцена представляла собой многоуровневую конструкцию, обшитую зеленой строительной сеткой и баннерами с принтом фальшфасадов. Этот выбор материалов сразу задавал тон: так она казалась уязвимой, недостроенной, почти хрупкой — как внутреннее состояние после травмы. Фальшфасады были не просто визуальным приемом, а метафорой — попыткой скрыть эмоции, «прикрыться» внешним, когда внутри — хаос.
Внутри этой структуры было три основных точки фокуса. Каждая несла в себе отдельный смысл, работая как самостоятельный эмоциональный узел.
Слева расположилась диджейская Ильи, поднятая на второй уровень. Над ней был круглый экран, обрамленный тяжелыми коммуникационными гофрами, напоминающими пучки кабелей или оголенные нервы. Эта зона выглядела как перегруженное техническое сердце сцены — аналог внутреннего напряжения.
Справа находились три сетчатых экрана, размещенные в глубине. Они создавали многослойный визуальный эффект и на них в ключевые моменты появлялся силуэт Димы Нова. Этот образ стал особым элементом шоу — он не выглядел как цифровой двойник или реалистичная проекция. Oops Team применили прием деконструкции, разобрав реальный 3D-скан Димы и оставив только абстрактный силуэт — почти распадающийся контур, который появлялся и исчезал, как воспоминание. Это был не буквальный трибьют, а образ-ощущение, тень, которая осталась и всегда будет частью группы.

с нейросетью
в любых стилях

панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль




более 1500 проектов
по всей России

от LOFT HALL
на 1200 персон



клубное пространство
на Белорусской
с большим двором

В центре была Алиса, вокалистка, которая перемещалась по всей сцене. В этой зоне же находилась стойка, украшенная полевыми цветами — они были почти незаметной, но эмоционально точной деталью: хрупкие и живые они разместились среди тяжелой архитектуры сцены и стали символом уязвимости и памяти. Простая композиция будто напоминала о настоящем — нежном и мимолетном среди индустриального шума и напряжения.
«Архитектура» травмы: сцена как зеркало внутреннего состояния
Сценография не стремилась быть красивой — она была настоящей. Пространство не прятало «швы» и не было симметричным — собранное из того, что осталось, и одновременно пытающееся заново обрести форму, оно выглядело как «архитектура» травмы.
Зрители же стали свидетелями физического разбора сцены в течение шоу: между актами происходили пересетапы, в которых скрывался важный символизм. Между первым и вторым актом с конструкции срывались баннеры-фальшфасады, обнажая под ними только сетку — будто исчезают иллюзии и остается оголенный нерв. Между вторым и третьим — уходила и сама сетка, открывая голый металлический каркас. Это была не просто смена декора, а визуальный язык — так артисты говорили: «Вот что осталось — и мы продолжаем именно с этого».
Сцена как способ говорить
Концерт Cream Soda не был просто эффектным шоу — это был способ рассказать через пространство о том, что произошло с группой. Не словами, не в интервью, а на визуальном языке, где каждая деталь несла смысл. Сценография не отвлекала от главного — она работала вместе с музыкой. Это было пространство, в котором можно быть уязвимым, пространство, в котором артист мог прожить эмоции вместе со зрителем.
Поделиться