В Баку на побережье курорта Sea Breeze прошел один из самых масштабных мировых музыкальных фестивалей — DREAM FEST, собравший более 40 000 зрителей и более 50 артистов из 12 стран. Организатором выступила команда DREAM Group International в партнерстве с ЖАРА Медиа.

Динамичный сетап, огненные шоу и пиротехника, LED-браслеты, синхронизированные с музыкой и шоу дронов — ивент запомнится гостям не только мощным лайнапом, но и масштабным техническим оснащением. За продакшн отвечали команды А+А и MAX \ MAX.

Специально для главной сцены фестиваля, размерами 55 х 20 метров был изготовлен кастомный поворотный круг в 12 метров и массивный медиаконструктив в виде двухстороннего светодиодного экрана.

Каждый день начинался с торжественной ковровой дорожки, установленной на подиуме высотой 3 метра, с которого открывался панорамный вид на море и территорию фестиваля. Концепция и эскизы разрабатывались 3 месяца. Конструкция создавалась с учетом особенностей ветреной погоды и была абсолютно безопасной. Локация для общения звезд с журналистами и фотосессий знаменитостей была оформлена в фирменных цветах DREAM FEST — бирюзовые морские волны и пылающий рассвет над Каспием.

Заключительный день фестиваля завершился концертом культового Tyga, а эффектным сюрпризом для зрителей стало первое в Азербайджане ежедневное 8-минутное шоу дронов. В ночное небо над Каспием одновременно поднялись 500 сверкающих летательных аппаратов, изображая символы Азербайджана и города-курорта Sea Breeze. Саундтрек для шоу был создан с использованием элементов мугама – традиционной азербайджанской музыки, признанной ЮНЕСКО одним из шедевров нематериального культурного наследия человечества.

Проект в цифрах

  • 27-метровый поднимающийся экран
  • 1 000 световых приборов на территории
  • 260 тонн железа
  • 200 технических специалистов на сцене
  • 4 500 человек в РПГ
  • 200 волонтеров

Кямран Кулиев, директор по технологиям:

«Для команды A+A Events DREAM FEST — это не просто еще один ивент в календаре. Это проект, по которому судят о нашем уровне, амбициях и о том, на что мы действительно способны. Мы готовимся к нему дольше и тщательнее, чем к любому другому событию. Потому что DREAM FEST  — всегда испытание: масштабное, технически сложное, логистически изнурительное и эмоционально предельное.

Количество техники, которое требуется для фестиваля, почти никогда не ограничивается местными ресурсами. Мы заранее арендуем оборудование в соседних странах, сводим воедино графики транспорта, договариваемся об «окнах» на границе, чтобы каждая фура приезжала точно в назначенный час.

Конструкторы начинают работу задолго до монтажа: рассчитывают нагрузки, точки подвеса, запас прочности и даже сценарии отказов. В ход идут краны, автовышки и погрузчики — иначе такие конструкции просто не собрать. Каждый мотор и каждая мелкая деталь проходят двойную проверку, а вся система — независимый аудит безопасности.

Отдельное удовольствие — работа с формой экранов. Каждый год мы ищем новые решения: от «ломаных» периметров до сочетания разных фактур и пиксель-питчей. Экран перестает быть простым прямоугольником и становится частью архитектуры сцены, создающей глубину и объем.

DREAM FEST  собирает воедино все, что умеет команда: внимательную подготовку, инженерную честность, логистическую точность, любовь к деталям и смелую сценографию. Это проект, который каждый год поднимает нашу внутреннюю планку и задает тон всей индустрии. Да, это сложно. Да, иногда на пределе. Но именно за это мы его и любим».

Максим Коротков, MAX \ MAX productions:

«Проект находился в нашей разработке с середины апреля. Парка оборудования, который был доступен в Азербайджане, оказалось недостаточно, чтобы получить нужный результат, и нам пришлось привезти уникальные технические решения, одним из которых стал 12-метровый поворотный круг, специально изготовленный для фестиваля. Он встраивался в сцену и позволял ее эффектно трансформировать.

Кроме выхода на новый уровень в дизайне и техническом наполнении, одной из задач, поставленных организаторами, была быстрая смена бэклайна между артистами, чтобы музыка звучала нон-стоп — в этом нам снова помог поворотный круг, а также заранее спланированная система размещения и подключения оборудования на нем.

Проект оказался действительно непростым, ведь помимо внимания к техническим требованиям фестиваля и артистов, нужно было собрать и взять на себя управление большой технической командой, которая в основном состояла из отдельно нанятых специалистов».

Присоединяйтесь к Event.ru
#Бизнес_тиндер_франкель_илютин_сми «Боитесь подойти? Подойдите испуганно». Соавторы площадки БИЗНЕС-ТИНДЕР на GEF 2025 — о важности коллабораций
«Боитесь подойти? Подойдите испуганно». Соавторы площадки БИЗНЕС-ТИНДЕР на GEF 2025 — о важности коллабораций