В эпоху технологий фестивали — это не просто танцы тысяч участников под зажигательную музыку, а целая экосистема, где инновации играют ключевую роль в создании незабываемого опыта для гостей. В отличие от других ивентов, здесь важно не только удерживать внимание, но и создавать интересное взаимодействие со всем, что окружает участников. Поэтому такие технологии, как приложение для мероприятий, становятся неотъемлемой частью организации фестивалей, и опыт наших зарубежных коллег — яркое тому подтверждение.
Лето уже не за горами, а значит, самое время задуматься, какие решения помогут вашему событию выделиться среди конкурентов. Команда Event Rocks изучила кейсы мировых фестивалей и подготовила подборку с 14 функциями, которые активно используются участниками в приложениях и будут актуальны в 2025 году.
Coachella
Coachella — трехдневный фестиваль музыки и искусства, который проводится с 1999 года в штате Калифорния. Мероприятие давно заслужило любовь миллионов участников благодаря насыщенной программе и многочисленным интерактивным элементам, например, функции виртуальной реальности. С помощью камер смартфонов можно наблюдать планеты и космические шаттлы, которые меняются в зависимости от звуков из колонок.
Не менее популярна на Coachella геймификация. Мы не раз рассказывали, что это эффективный инструмент для вовлечения аудитории, а на фестивалях — незаменимый помощник для развлечения большого количества участников. Коллеги сделали игру в стиле «охота за сокровищами». В качестве награды добавили виртуальную валюту, которую можно было заработать за сбор мусора и его доставку в пункт Coachella’s Recycling.
Также через приложение участники заказывали еду и алкоголь с доставкой в выбранный постамат. Интеграция с партнерами улучшает опыт гостей и помогает организаторам выделиться среди конкурентов благодаря эксклюзивности сервиса, что делает приложение инструментом взаимовыгодного сотрудничества.
Burning Man
Один из самых популярных арт-фестивалей в мире, который проходит в пустыне Блэк-Рок в штате Невада. Участники со всего мира переносятся в Black Rock City площадью 3600 акров, катаются на байках, велосипедах, самовыражаются и перевоплощаются в персонажей поп-культуры. Конечно, без офлайн-карты местности здесь не обойтись, поэтому организаторы интегрировали ее в приложение, а также добавили расчет времени пеших и велосипедных прогулок.
Так как фестиваль длится 8 дней и программа насыщенная, в приложении есть расписание с фильтрами по типу, дате и местоположению для удобства участников. Каждый может выбрать для себя то, что нравится больше и сэкономить время, получив максимум от фестиваля.
Lollapalooza
Ежегодный музыкальный международный фестиваль проводят в Чикаго и еще в 6 городах по всему миру. За время своего существования на сцене фестиваля выступали разнообразные музыкальные коллективы, благодаря своему успеху он помог раскрыть и популяризировать многие группы.
Чтобы участникам было удобнее ориентироваться в составе артистов, организаторы добавили функцию планирования и персонализации. Гости могут делиться личным расписанием с друзьями и фильтровать состав артистов по дням и сценам, что особенно актуально для крупных событий с большим количеством слотов в программе.

с нейросетью
в любых стилях

панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль

клубное пространство
на Белорусской
с большим двором





от LOFT HALL
на 1200 персон

более 1500 проектов
по всей России


Так как 21 век про экологичность и тренды на здоровье, в Lollapalooza App интегрирован трекер шагов: участники отслеживают физическую активность и получают «знаки достижений». А ещё организаторы позаботились о том, чтобы каждый гость мог узнать об интересующем артисте больше с помощью AR-технологий, наведя камеру на сцену.
Glastonbury
Музыкальный фестиваль современного исполнительского искусства проходит с 1970 года неподалеку от города Гластонбери в Великобритании. В его рамках проходят многочисленные выступления танцевальных, фольклорных, театральных коллективов, а также устраиваются художественные экспозиции.
В приложении участники могут наблюдать за текущими и предстоящими событиями благодаря персональному виджету. Также на платформу была добавлена интеграция со Spotify — плейлист фестиваля, где участникам предлагались новые исполнители на основе предпочтений.
Территория фестиваля — это огороженный комплекс с двумя сценами — северной и южной. Чтобы гости были в курсе всего, что происходит на площадке, в приложении есть функция Worthy FM — радио, которое освещает актуальные события.
Tomorrowland
Крупнейший трехдневный фестиваль электронной музыки проходит в городе Бом в Бельгии. Билеты на него распродаются за несколько минут, поэтому организаторы добавили в приложение возможность хранения электронных билетов. Там же можно сделать заказ из фирменного магазина.
На протяжении всего фестиваля гости могут обмениваться фотографиями, голосовать, участвовать в акциях и квестах благодаря функции «People of Tomorrow» — отличное решение для сплочения и укрепления связей. А те, кому захочется погрузиться в атмосферу фестиваля даже после его завершения, могут послушать One World Radio.
В заключение
Приложение для фестиваля — это не просто инструмент, а полноценный центр управления впечатлениями гостей. Оно помогает решить сразу несколько задач: упростить навигацию, организовать расписание, наладить коммуникацию, повысить вовлеченность участников и открыть новые источники дохода через партнерские интеграции. В условиях высокой конкуренции на рынке мероприятий наличие продуманного приложения уже становится не бонусом, а необходимостью.
Поделиться