Успех внутреннего мероприятия зависит от того, насколько эффективно решает поставленные задачи конкретное событие. О том, как правильно определиться с целями при подготовке мероприятия, какие механики использовать и как выбрать оптимальный формат, который поможет их достичь, рассказал Дмитрий Бубин, СЕО агентства по организации корпоративных мероприятий BUBIN EVENTS.


Проведение исследования
 внутри коллектива

Для того, чтобы понимать, какая конкретно задача стоит перед мероприятием сейчас, или определиться с самой приоритетной из них — в первую очередь необходимо провести исследование и собрать от сотрудников обратную связь. Это поможет подсветить точки роста и понять потребности коллектива.

Для этого мы рекомендуем использовать платформы, которые предлагают провести опрос среди сотрудников и получить результаты по нескольким критериям:

  • Уровень мотивации. Эффективность сотрудников как специалистов, уровень показателей производительности, конфликтные ситуации.
  • Вовлеченность сотрудников. Имидж бренда, лояльность к компании, перспективы дальнейшего развития компании и сотрудников как ее части.
  • Отношение к компании. Общий климат в коллективе, удовлетворенность работой внутренних служб компании, системами информирования, условиями труда.

Рекомендуемые сервисы:

  • kakdela от hh.ru — позволяет собирать обратную связь от сотрудников. Доступ свободный. Есть шаблоны опросов, можно составлять собственные.
  • testograf — сервис, включающий тесты на мотивацию сотрудников, лояльность к компании, вовлеченность, есть возможность проводить анонимные опросы. Стоимость одного опроса — 7990 рублей.
  • hrbox — масштабный сервис, включивший в себя самые актуальные инструменты сбора обратной связи. Стоимость пакета на 50 сотрудников — 264 000 рублей в год.

Анализ результатов и выбор формата

Опираясь на результаты исследований, можно выбрать подходящий формат, который оптимален для решения выявленной проблемы, либо составить план мероприятий, которые будут способствовать ее устранению.

Ниже приведу примеры решений, которые можно использовать по каждому направлению.

Проблема #1: у сотрудников компании низкая мотивация.

Решение:

  • Тимбилдинг: активный, творческий, коммуникативный.
  • Корпоративная бизнес-игра, направленная на выстраивание правильной коммуникации в команде, выявление лидеров, зон роста, расстановку позиций в команде.
  • Обучающий тренинг, посвященный профессиональным компетенциям или личностному росту.

Проблема #2: низкая вовлеченность.

Решение:

  • Масштабный корпоратив с подведением итогов и оглашением планов и перспектив развития, награждением ключевых сотрудников компании.
  • Стратегическая сессия. Сопоставление целей и планов сотрудника с целями и планами компании.

Проблема #3: низкий уровень доверия и лояльности к компании.

Решение:

  • Корпоративные занятия спортом: йога в парке, корпоративный забег, чемпионат по игровым видам спорта, соревнование по трекингу.
  • Создание корпоративного мерча компании.
  • Регулярные воркшопы, мастер-классы, тренинги личностного роста.
  • Создание и развитие внутренних клубов по интересам: книжный клуб, практика разговорного английского, киноклуб.
  • Создание и развитие экосистемы для сотрудников компании: разработка собственного корпоративного портала с базой знаний, групповыми чатами, каналами для публикации статей, флэш-мобами, направленными на ЗОЖ с поощрением их участников.

Нюансы брифа

Последний шаг — это качественный бриф, где необходимо раскрыть информацию, которая поможет сделать мероприятие максимально релевантным и учесть всю специфику бизнес-процессов. Помимо общей информации по дате события, количеству участников и бюджету, мы рекомендуем указывать:

  • Специфику деятельности компании, ключевые моменты ее истории, миссию и ценности, которые необходимо подчеркнуть.
  • Соотношение мужчин и женщин в коллективе, средний возраст, и категорию сотрудников — это поможет оптимизировать бюджет в случае расселения на выездах с размещением, позволит лучше понять аудиторию, определить градус юмора, уровень подвижных интерактивов и возможности отсылки к современным трендам, сделав интересную концепцию, которая найдет эмоциональный отклик у всех гостей.
  • Особенности в меню — укажите наличие вегетарианцев в компании, сотрудников, которые не употребляют мясо по религиозным соображениям или имеют особое отношение к алкоголю, если их количество значительно. При учете этих пожеланий каждый из участников события почувствует себя важным и значимым.
  • Что проводилось ранее и чего быть точно не должно? Если в компании ранее проводились подобные мероприятия — поделитесь обратной связью. Какой был формат? Что из проведенного ранее нашло отклик у коллег, а что оставило негативный след? Так вы сможете быть уверены в том, что будущее мероприятие пройдет с учетом всех нюансов прошлого опыта и будет интересным для сотрудников, а главное — эффективным для решения поставленных задач.

Присоединяйтесь к Event.ru
1676500988_havio-club-p-abrau-dyurso-festival-oboi-41 Курорт Абрау-Дюрсо — новая точка на событийной карте России thumb_5711_0x0_0_0_auto У нас отмена — как организатору минимизировать убытки, если случился форс-мажор
Курорт Абрау-Дюрсо — новая точка на событийной карте России У нас отмена — как организатору минимизировать убытки, если случился форс-мажор