Декабрь – традиционно горячее время для артистов. В этом месяце многие из них зарабатывают суммы, сравнимые с годовой выручкой, и практически каждый день у них расписан выступлениями. Исключением стал 2020 год, когда пандемия поставила всю event-индустрию на паузу. Тогда в обиход вошло слово «онлайн-мероприятие», но их делали еще очень не много и как у заказчиков, так и у организаторов не было четкого понимания как с этим инструментом грамотно работать. Артистам пришлось испытать настоящий стресс, ведь их работа неразрывно связана с эмоциями, им важна обратная связь с аудиторией и они отвечают за «химию», за тонкие процессы, которые происходят внутри мероприятия, за атмосферу, но переход в онлайн в период локдауна был неизбежен – это был единственный источник дохода у артистов в условиях запрета на массовые мероприятия.
Перестроиться на работу с камерой тет-а-тет вместо полного гостей зала получилось не у всех и не сразу – проще всего было ведущим, имеющим опыт работы на ТВ, а тяжелее – тем, кто привык работать исключительно в формате живого взаимодействия.
Мы решили выяснить, что сейчас происходит на рынке творческого труда, как повлиял на него повсеместный переход в онлайн, сколько сейчас зарабатывают артисты, отличаются ли их гонорары онлайн и офлайн, и в каких форматах им предстоит работать в декабре 2021.

на мероприятия
с комиссией 4,9%

perfomance-маркетинг
и разработка сайтов
для event-компаний




киберспортивная
арена в Европе

Москва» — более 1 800 м2
для офлайн- и онлайн-событий

более 1500 проектов
по всей России

Солярис – для любых
мероприятий
от свадеб до MICE


которые выигрывают
тендеры этим летом

5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей
Поделиться