Эрик Куалман, автор бестселлеров «Socialnomics: How Social Media Transforms the Way We Live and Do Business», «Digital Leader: 5 Simple Keys to Success and Influence and What Happens in Vegas Stays on YouTube» и других, известен также как популярный спикер и профессор бизнес-школы Hult International Business School.
В рамках июльского мероприятия Elevate, организованного экспертами в области event-индустрии BizBash и Eventbrite, Эрик Куалман поведал о своих размышлениях по поводу эффективного использования социо-медийных ресурсов.
Ежегодно вы выступаете на многих мероприятиях. В чем, по-вашему, заключается интеграция социальных медиа?
Примерно до 2012 года в event-индустрии не наблюдалось никаких существенных изменений, теперь же произошел настоящий прорыв. Уже 20 процентов представителей event-бизнеса прибегают к прогрессивным методам работы с клиентами, используя хэштеги, Интернет-трансляции, публикации в соцсетях, мобильные приложения. Они предвосхищают потребности современных пользователей. Event-индустрия не стоит на месте. Однако по сей день встречаются конференции, где все, как 15 лет назад.
Одним из самых неприятных моментов может быть потеря контроля над тем, что пишут пользователи в сети. Как вы это прокомментируете?
Взгляните на другие отрасли — развлечения, путешествия, транспорт и др. — все они рано или поздно сталкиваются с этой проблемой. Один сценарий, только герои разные. Нужно лишь закрыть глаза на все что говорят, и попробовать извлечь их этого выгоду. Три года назад спикер, который выступал передо мной, попросил всех присутствующих в зале выключить телефоны. Поверьте, это выглядело смешно. Когда я вышел на сцену, то сразу попросил всех включить их мобильные устройства, чтобы люди, находящиеся далеко от нас также имели доступ к происходящему. Если вы намереваетесь продать услуги и успешно продвинуть бренд, относитесь к аудитории как к возможности дополнительной рекламы. Те, кто хочет держать все под контролем, обречены на провал. Вы сами убедитесь, насколько мощным инструментом являются социальные медиа, когда на следующую конференцию явится в три раза больше людей. А все потому, что вы разрешили не выключать смартфоны во время сессии, и информация о вашем мероприятии мгновенно попала в сеть. Аудитория чувствует, когда ею пытаются управлять. Пустив все на самотек, вы приобретаете в лице посетителей новых партнеров, которые готовы вносить вклад в продвижение вашего бренда.
Что бы вы посоветовали тем, кто стремится продвинуться в успешном применении социо-медийных ресурсов?
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - топовые артисты! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором
Первое, на что довольно часто не обращают внимания, это бесплатный и быстрый доступ к Wi-Fi. И желательно незапароленный. Даже не представляете, на скольких конференциях, которые я посетил, был ужасный Wi-Fi. Второе — это использование хэштегов: они должны оставаться рабочими в течение долгого времени. Не забывайте повсюду напоминать посетителям об их применении. Напечатайте их на всей сувенирной продукции и периодически говорите о хэштегах во время выступлений. Обязательно назначьте сотрудника, который будет отвечать за активность в социальных сетях, помогать пользователям находить нужную информацию, отвечать на вопросы пользователей и поддерживать общение в сети. Совершенно не обязательно отвечать каждому пользователю. Ответы могут быть обращены сразу ко всем, но если вы заметили, что кто-либо проявляет особую активность и его публикации постоянно репостят, проявите к нему особое внимание. Такие пользователи способствуют популяризации вашего мероприятия.
Что вы скажете event-организаторам, которые убеждены в том, что если они вложат старания в онлайн-маркетинг, физическое мероприятие может сильно пострадать?
Личное общение и виртуальное общение — совершенно разные вещи. Вне всякого сомнения, социальные сети не могут заменить живого общения. Тем не менее, они являются эффективным инструментов в выстраивании человеческих взаимоотношений. С помощью Интернета я могу распространить свою идею, которая станет осязаемой только тогда, когда предпримутся конкретные физические действия.
Что вы думаете о будущем. Как будет развиваться сценарий?
Во все отрасли event-индустрии добавится дух соревновательности: появятся рейтинги лучших рестораторов, арендаторов аудио- и видеооборудования, event-агентств и т.п. Все станет прозрачным. Вы должны стремиться быть лучшими из лучших, чтобы занять первые места в списках. Через несколько месяцев в свет выйдет моя новая книга, она как раз о рейтингах. Со временем эта тенденция охватит все аспекты нашей жизни, включая нас самих. Если в сфере вашей профессиональной деятельности еще не появился рейтинг самых-самых, будьте уверены, все впереди!
По материалам bizbash.com
Поделиться