15 апреля во дворце спорта «Мегаспорт» должна была состояться очередная конференция «Амоконф», которая отменилось по причине вспышки коронавируса.
Мы поговорили с создателем этой конференции — основателем аmoCRM Михаилом Токовининым о том, для чего сервису нужен собственный event и почему они категорически не захотели переносить событие в онлайн.
Михаил, почему вы вообще решили проводить бесплатную конференцию и для чего вам это нужно?
Мы 6 лет назад увидели растущий тренд на массовые деловые мероприятия и поняли, что для нас это может стать оптимальным форматом для продвижения. Все просто — наша задача рассказать о нашем продукте. У нас тяжёлый, профессиональный продукт. Его тяжело продавать, потому что надо разбираться, вникать в процессы, заставлять себя что-то делать.
А такого рода мероприятия — это отличный канал для коммуникации с нашей аудиторией. Но мы решили пойти немного другим путем — у нас не образовательное, а развлекательное мероприятие, где люди хорошо проводят время: играет музыка, ярко, эффектно и на сцене выступают классные люди.
Вообще, люди, которые продают удовольствия — зарабатывают больше всех. Если ты продаёшь знания — тебе платят 1 рубль, если удовольствия — 5.
Почему вы решили не проводить конференцию в онлайн-формате, ведь это было сделать вполне реально?
Я вообще не верю в мероприятия онлайн. Это не решает наших задач. Офлайн для людей всегда представлял бОльшую ценность.
Люди просто получают огромное удовольствие от того, чтобы быть вместе, им хорошо.
Ещё больше им нравится когда они синхронизируются — топать в такт на рок-концерте, громко болеть на футболе. Это крутое ощущение — мы вместе, нас много.
Люди готовы за это дополнительно платить и куда-то далеко ехать. Это приносит им огромное физиологическое удовольствие.
Что такое онлайн-концерт Би-2? Это тоже самое, что посмотреть его по телевизору. Здесь нет ничего нового, телевидению почти 100 лет.
Обратите внимание, даже когда смотреть по телевизору удобнее (больше видно, лучше слышно), то все равно люди предпочитают офлайн. К примеру, хоккей или гонки Формулы 1 — в офлайне ничего толком не видно, но трибуны полные.
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России
Но ведь сейчас онлайн-участие это довольно востребованная опция?
В том-то и дело, что речь об онлайн-участии в мероприятии, которое проходит офлайн.
Мы не придумываем ничего нового, все это существует давно. Да, онлайн (или трансляция) сильно увеличивают охват, но люди хотят смотреть по телевизору футбольный матч при полных трибунах. Онлайн должен дарить эффект присутствия. При этом, конечно, на стадионе сидит «всего» 50 тысяч человек, а в онлайне смотрят 5 миллионов.
Людям важно видеть других людей. Телевизионщики давно это поняли поэтому всегда показывают лица зрителей в зале. Тебе начинает казаться, что вы смотрите шоу или матч вместе.
А как насчёт нетворкинга? Тоже считаете, что он возможен только в офлайне, а любые удаленные коммуникации плохо работают?
Мы на «Амоконф» вообще не ставим такой цели как нетворкинг, потому что при аудитории несколько десятков тысяч человек качественный нетворкинг невозможен. И мы даже не делаем стандартного обеда, который можно для этого использовать, потому что трибуны вмещают в 10 раз больше людей чем холлы, любой стадион построен так, что предполагает только вход и выход зрителей.
Я считаю, что нетворкинг возможен только на мероприятиях с небольшой аудиторией, где все примерно равны по уровню компетенций, тогда там появляется и смысл и ценность. В нетворкинг на огромных событиях с многотысячной разношёрстной аудиторией я не очень верю.
Как думаете, после преодоления кризиса изменится ли доля онлайн-мероприятий на рынке деловых событий?
Нет, потому что онлайн-мероприятия очень сложно продавать. Здесь опять вопрос ценности. За личное присутствие, ощущение единения, атмосферу, за то, чтобы увидеть спикера вживую, прочувствовать его личную энергетику и общую энергию зала — за все за это люди готовы платить. Потому что им это доставляет радость, удовольствие. За удаленное участие люди готовы платить в сотни раз меньше, поэтому даже футбол монетизируется через рекламу.
Надо понимать, что самую меньшую ценность представляет само по себе содержание. Счет в матче или конспект выступления спикера не стоит вообще ничего, за это никто не заплатит ни копейки.
Почему так происходит, как считаете?
У офлайна особая магия. Спикер со сцены не просто читает текст. Не случайно учебники не вытеснили лекторов и учителей.
Ценность знания — она не в объеме переданной информации, а в количестве усвоенной.
В офлайне играет роль все: другие люди, большой зал, свет — все это заставляет людей внимательнее слушать.
Магия большого зала в том, что вдруг примитивнейший контент начинает очень хорошо ложится. Мы все в глубине души знаем, что нужно делать для наилучшего результата, но все мы люди и для реализации нам нужны, в первую очередь, воля и вдохновение, которых часто нам всем не хватает. Большой зал помогает нам наконец услышать то, что нам давно говорили.
Поделиться