Компания «Фольксваген Групп Рус» является генеральным партнером зимних Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года в Сочи в категории «Автомобили». В настоящее время Олимпиада — один из самых ярких ее проектов, привлекающий всеобщее внимание. Event.ru при подготовке выпуска об автомобильных событиях не мог обойти стороной этот интересный для всех нас факт и постарался узнать в подробностях о специальных мероприятиях грядущих Игр.

Мы попросили поделиться некоторыми секретами организации этого грандиозного спортивного события Наталью Севастьянову, директора по связям с общественностью ООО «Фольксваген Групп Рус», Дениса Мальцева, руководителя группы по организации мероприятий   Skoda Auto Россия, и Лидию Сычеву, руководителя отдела по организации маркетинговых мероприятий марки Audi.

Наталья Севастьянова отметила, что поддержка Игр в Сочи — не первый столь масштабный проект:

— К моменту принятия решения стать партнером Олимпиады компания Volkswagen Group уже имела серьезный опыт транспортной поддержки значимых спортивных мероприятий и была готова к тому, чтобы в полной мере реализовать его в Сочи. Например, поддержка Олимпийских игр в Пекине: автопарк, который Volkswagen Group предоставила для их проведения (более 6000 автомобилей), стал самым большим в истории Олимпийских игр — это своеобразный рекорд.

Все проекты, связанные с Олимпиадой, были распланированы заранее, или какие-то идеи возникали в процессе работы? Кто генерирует идеи проектов в вашей компании? С какими подрядчиками сотрудничаете? Каким из них отдаете предпочтение — зарубежным или нашим?

Наталья Севастьянова:

— Что-то было запланировано заранее, например активации, связанные с основными вехами в преддверии Игр: «1000 дней до Игр», «Год до Игр», «Эстафета олимпийского огня» и т.д. Какие-то идеи возникали в процессе работы. В каждой из четырех марок — партнеров Игр (Volkswagen, Audi, Skoda, «Volkswagen Коммерческие автомобили»), равно как и в Группе, есть своя команда, ответственная за реализацию проекта. Это сотрудники, отвечающие за автопарк, маркетинговую поддержку, программу гостеприимства в Сочи, отдельные подпроекты и прочее. В основном они и выступают в качестве think tanks, генерируя креативные идеи. Учитывая объем задач и высокую степень ответственности, с которой мы подошли к поддержке Игр, людей задействовано достаточно много. Что касается подрядчиков, то в их числе есть как российские, так и зарубежные агентства.

Денис Мальцев дополняет:

— Со стороны марки Skoda в проекте занято несколько людей, которые отвечают каждый за свое направление: парк автомобилей, шоу-кейс, программу гостеприимства, PR. Ну и безусловная поддержка руководства.

В проекте задействовано очень много подрядчиков. Есть и западные, и российские. Без локальных подрядчиков никуда! Они лучше понимают специфику рынка.

Насколько мы знаем, будет устроен интерактивный павильон для участников и гостей Игр. Чем именно он будет наполнен и как вы собираетесь удивлять гостей? Или такой цели нет?

По мнению Натальи Севастьяновой, основной задачей остается все же не удивить, а разделить атмосферу Олимпиады с гостями Игр и поклонниками спорта из разных стран:

— К сожалению, не все смогут приехать в Сочи и своими глазами увидеть то, что происходит на Олимпиаде. Поэтому мы предусмотрели целый ряд способов передачи информации, которые будут действовать в нашем павильоне во время проведения Игр.

Самым ярким, уникальным действом станет «Живой медальный зачет»: танцевальное шоу с элементами цифровой графики будет дважды в день информировать гостей Олимпийских и Параолимпийских игр о текущих достижениях команд разных стран. Его постановщиком выступил Илья Авербух. В кастинге шоу приняли участие 500 танцоров, из которых в основную группу были отобраны 55 участников. В октябре-ноябре 2013 года любой желающий может побороться за дополнительное место в основном составе, разместив видео со своим выступлением на нашей странице в сети Facebook Drive to Sochi.

В разговор включается Денис Мальцев:

— Данный павильон мы называем между собой шоу-кейсом. Безусловно, там будут представлены все марки, задействованные в проекте. Мы планируем демонстрацию наших автомобилей. Возможно, у нас будут сюрпризы, но пока не хочется раскрывать все карты.

Какими еще планами можете поделиться? Что уже реализовано и что предстоит сделать (именно со стороны организаторов)?

Наталья Севастьянова:

— Уже реализовано множество проектов, каждый из которых претендует на рекорд. Среди них:

  • роад-шоу SochiDrive, признанное лучшим проектом в номинации «Автомобильный event 2011 года» по версии национальной премии event-индустрии «Событие»;
  • «Полярная экспедиция AMAROK», в рамках которой наши машины преодолели около 16 тысяч километров, два раза пересекли полярный круг, побывали там, куда не заезжал ни один официальный автопробег, и установили новый рекорд Гиннесса — «Самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны»;
  • эстафета олимпийского огня — самая протяженная эстафета в истории, которую поддерживают марки Volkswagen и «Volkswagen Коммерческие автомобили»;
  • аттракцион «Quattro®-горка» Audi в парке имени Горького;
  • автопробег на автомобилях Skoda Yeti по всем столицам зимних Олимпийских игр, проходивших в Европе.

О проектах марки Audi рассказывает Лидия Сычева:

— Все проекты, которые делает марка Audi, априори сильные и стратегически продуманные: это quattro camp в Яхроме — наша постоянная площадка для динамических мероприятий, презентация нового Audi A3 в центре современного искусства «Гараж», различные экспозиции наших новинок в ГУМе. Мы стараемся ко всем проектам подходить креативно и инновационно. Но особенно хочется отметить два знаковых и совершенно новых проекта. Во-первых, триумфальный для Audi премьерный этап гонки DTM в Москве, который прошел на трассе Moscow Raceway в августе. Во-вторых, конечно, «Quattro®-горка» Audi — искусственный горный перевал высотой 12 метров. Под руководством опытных инструкторов Школы Quattro® седан бизнес-класса Audi A6 поднялся над Москвой-рекой почти на уровень Крымского моста. Это главный автомобильный аттракцион года, который открылся в октябре 2013 года в московском парке имени Горького, чтобы затем проследовать в олимпийский Сочи. Наша конструкция будет располагаться в самом центре Олимпийского парка, в прибрежном кластере.

С одним из проектов марки Skoda знакомит Денис Мальцев:

— У нас идет довольно большой кросс-маркетинговый проект «Одна семья. Одна команда» skoda-family.ru, состоящий из нескольких этапов. Все желающие могут принять участие и получить возможность выиграть путевку на двоих на Игры в Сочи.

Олимпиада 2014 года, конечно, самый мощный проект у вас в кейсе. А какие еще интересные проекты были? Расскажите, пожалуйста, отдельно по брендам Audi, VW и Skoda.

Наталья Севастьянова:

— Игры в Сочи, разумеется, занимают особое место в нашем портфолио ввиду их значимости. Однако помимо Олимпиады мы реализуем и немало других спортивных проектов, так как масштабная поддержка спорта — это то, чем по праву может гордиться каждая из названных марок.

«Volkswagen Легковые автомобили» — спонсор национальной футбольной сборной России, а также вместе с маркой «Volkswagen Коммерческие автомобили» поддерживает Союз биатлонистов России и сборную России по биатлону.

Марка Audi уже более десяти лет является титульным партнером Кубка мира Международной федерации лыжного спорта (FIS) по горным лыжам — Audi FIS Ski World Cup, с 2013 года — официальным партнером Международного олимпийского комитета, поддерживает различные зимние виды спорта по всему миру.

Skoda — партнер Федерации хоккея России и национальной сборной России по хоккею. Марка отмечена в Книге рекордов Гиннесса в номинации «Самое долгое спонсорское сотрудничество в спорте» за поддержку чемпионата мира по хоккею (IIHF) на протяжении 20 лет. Кроме того, марка Skoda поддерживает и юных профессиональных хоккеистов, с 2012 года организует свой собственный детский турнир по хоккею — Skoda Junior Ice Hockey Cup, в котором принимают участие юные хоккеисты 11–12 лет со всей территории России. В 2013 году Skoda стала официальным партнером «Кубка Владислава Третьяка» — международного юношеского турнира.

Интересно, какие агентства могли бы рассчитывать на работу с вами? Каков самый важный критерий при выборе event-агентства — опыт, креатив, портфолио?

Наталья Севастьянова уверена, что все перечисленные критерии необходимы:

— И очень важен неформальный подход к проекту. Дело удается, когда в него вкладывают душу.

Лидия Сычева подчеркивает:

— Креативно презентовать свои идеи — это только первый шаг на пути к успеху. При выборе агентств мы опираемся на следующие критерии: опыт, профессиональная команда, внимание к качеству во всем, даже в мельчайших деталях. На все мероприятия мы проводим конкурсы, поучаствовать в которых может любое агентство.

Денис Мальцев среди важнейших критериев называет креативность, желание и умение качественно выполнять свою работу. Учитывается также опыт и знание рынка.

Один из самых обсуждаемых сейчас вопросов — это маркетинг. Кто-то заявляет, что маркетинг мертв, что сейчас переизбыток брендов на рынке. Кто-то считает, что между брендами идет информационная война. Марки конкурируют не по ценностям, а по возможности быть услышанными. Как в этих условиях вы ведете бренды?

Денис Мальцев:

— Если говорить о бренде Skoda, то мы стараемся отслеживать интересы нашей аудитории и стараемся использовать особые маркетинговые ходы, чтобы говорить на одном языке с клиентами, при этом раскрывая особенности нашего продукта.

Компанией «Фольксваген Групп Рус» реализовано много интересных проектов, а в ее планах уже зреют новые, не менее значимые идеи, которые, несомненно, станут яркими автомобильными событиями. А пока самым главным является олимпийский проект. VW Group так и заявляет: «Мы, будучи партнером Игр в Сочи, счастливы, что у нас есть возможность поделиться неповторимой атмосферой Олимпиады с Россией и миром».

 

Присоединяйтесь к Event.ru
TopSecret Узнать за 60 секунд DSC00953 Олег Кесельман: смена акцентов
Узнать за 60 секунд Олег Кесельман: смена акцентов