Об уникальных технологиях и фишках, которые применяются в спектакле, а также о возможностях для корпоративных заказчиков нам рассказал продюсер Алексей Лысов.

Как долго вы готовили проект «Пиковая Дама» и какие задачи ставили перед собой?

Проект готовился больше двух лет, однако, с учетом масштабов и сложности реализации, это не такой уж и большой срок. Первые показы нашей «Пиковой Дамы» состоялись два с половиной года назад — в ноябре 2015-го, в закрытом режиме, без какого-либо освещения в прессе и для очень ограниченного количества зрителей. Было всего 5 показов, они были хорошо приняты зрителями и дали нам основания задуматься над идеей широкого проката спектакля. На тот момент мы не ставили перед собой коммерческих целей, главным было именно реализовать художественную идею, увидеть ее воплощенной в реальности.

В итоге, понадобилось еще два года, чтобы разработать бизнес-модель, собрать команду, найти партнеров, а также доработать или переделать некоторые художественные и технические решения.

Что оказалось самым сложным в постановке иммерсивного спектакля?

Не просто выделить что-то одно, самое сложное. В таком многогранном и многослойном проекте практически каждый этап был не простым. Представьте, в постановке задействовано почти триста человек, а единовременно на площадке во время спектакля работает больше ста — артисты, технический персонал, костюмеры, гримеры. Одной из самых сложных задач как раз было организовать все процессы таким образом, чтобы добиться автоматизма в работе всех служб, так как с нашим темпом показов без этого не получится. На сегодняшний момент мы приближаемся к 200-му показу оперы, и это всего лишь за семь месяцев проката.

У нас была задача сделать не просто очередную неплохую постановку, а взорвать театральное поле, показать людям то, что они еще никогда не видели. Приходя к нам, зритель погружается в историю с головой. Мы захватываем его интерес с первой минуты и до последней. Ради этого и трудится наша большая команда.

Чем опера-променад «Пиковая Дама» отличается от других иммерсивных спектаклей, идущих сейчас в Москве?

Отличий много, но самое главное — это конечно сама опера, которая является основой всего действия. На сегодняшний день, не только в Москве, но и в мире в целом, не ставили оперу в иммерсивном формате. Близость к оркестру и солистам, исполняющим свои партии на расстоянии вытянутой руки производит очень яркое впечатление на зрителя, не оставляя шансов остаться равнодушным. Благодаря оперной основе, выдержан и сюжет, который развивается линейно, так, что каждый зритель проходит весь путь вместе с героями, не упуская ни одной детали произведения. Вообще, некоторые решения, используются впервые в мировой практике, например два дирижера, один из которых передвигается вместе с солистами по сценам, а второй находится с оркестром. При этом оба дирижера работают синхронно.

На самом деле отличий очень много, и наверное не хватит одного интервью, чтобы описать их все, лучше прийти и увидеть все воочию.

Как, помимо игры актеров, вы воздействуете на зрителя? Какие детали публика отчетливо не замечает, но чувствует?

Воздействие на зрителя тотальное. На самом деле оно осуществляется непрерывно, с того момента, как зритель оказывается в пространстве особняка.

Во-первых, уникальные интерьеры особняка Troykamultispace и его история. Уже не секрет, что усадьба Гончаровых-Филлиповых была построена прадедом Натальи Гончаровой, а после была продана в счет карточного долга.

Во-вторых, видеоряд и проекции сопровождающие спектакль созданные совместно с нашими партнерами студией Radugadesign. В них скрыто не мало посланий, заметных искушенному зрителю или почитателю творчества А.С. Пушкина.

Запахи, которые помогают зрителю еще глубже погрузиться в происходящее действие, ощутить эффект полного присутствия.

Кроме того, у нас есть менталист, который прочитает ваши мысли перед началом спектакля, и Германн, который обязательно чокнется с вами бокалом шампанского во время исполнения арии «Что наша жизнь? Игра!»

Не хочется раскрывать все карты и секреты нашей работы со зрителем, приходите и все узнаете.

Иммерсивность — это формат исключительно театральный или его можно использовать в корпоративных проектах?

Иммерсивные шоу на самом деле уже вошли в арсенал организаторов мероприятий, однако не все до конца обладают достаточной компетенцией и опытом в этом вопросе. Я думаю, что у иммерсивного формата большое будущее в корпоративных проектах, так как он дает широкое поле дополнительных преимуществ в том, как влиять на гостей или как лучше всего представить свой продукт для аудитории.

Помимо этого, пользуется популярностью опция закрытых показов и корпоративных мероприятий в рамках текущих иммерсивных спектаклей. По сути, заказчики сразу получают интересную площадку, в нашем случае уникальную для Москвы, великолепную развлекательную программу при этом все в очень нестандартных условиях, действительно выбивающихся из привычных рамок. У нас пользуется спросом практика целевых показов, когда компания выкупает все билеты на показ и приглашает своих партнеров или сотрудников. Все остальное делаем мы.

Какие возможности развития иммерсивного формата в сфере корпоративных мероприятий вы видите?

Иммерсивный формат, как я говорил выше, дает широкое поле возможностей для работы с аудиторией. Развитие, в первую очередь я вижу в том, как бренды будут использовать этот формат. При определенных условиях и задачах, иммерсивность будет являться лучшим решением. Например, в презентациях различных продуктов, которые обладают определенными свойствами — парфюмерия, ювелирные изделия, алкоголь, автомобили и многое другое. На самом деле все зависит от фантазии и смелости заказчиков, готовых к нестандартным решениям и готовых приятно удивлять свою аудиторию. Эпоха скучных презентаций, когда гости слушали длинные речи из зрительного зала, прошла, люди хотят больше чувствовать, больше осязать, больше вникать, как в ситуацию, так и в продукт.

Возможен ли показ «Пиковой Дамы» на других площадках и в других городах?

Выезд такого масштабного спектакля технически сложная задача, но реализуемая. При наличии площадки, отвечающей всем требованиям постановки и определенного бюджета, это реально. Более того, мы сами просчитываем варианты выезда проекта в другие города, так как понимаем, что спектакль будет востребован не только в Москве.

Каким образом заказчики могут адаптировать или персонализировать спектакль под свои задачи?

Мы располагаем различными стандартными решениями по персонализации спектакля под задачи заказчика, разработанные с учетом деталей основного художественного решения. Это позволяет максимально гармонично интегрироваться в различные зоны, например в digital-фотозону или бар. Но как и было сказано раньше, сам формат дает нам большое поле нестандартных решений, которые можно использовать в зависимости от задач и целей заказчиков.

Модель иммерсивного event`а уникальна не только в качестве развлекательной программы, она открывает новые горизонты для эмоционального корпоративного отдыха и тимбилдинга, позволяя участникам насладиться эффектом полного присутствия и погружения в театральную среду.

Присоединяйтесь к Event.ru
4 Юбилей года 2017: 100 Оттенков Красного Tomorrowland Музыкальный event с мировым именем: 18 обязательных к посещению событий фестивального сезона 2018
Юбилей года 2017: 100 Оттенков Красного Музыкальный event с мировым именем: 18 обязательных к посещению событий фестивального сезона 2018