За 30 лет в event-индустрии, благодаря своему врожденному таланту трансформировать обыкновенные, ничем не примечательные пространства в настоящие произведения искусства, Престон Бейли завоевал звание одного из мировых гуру индустрии, став знаковым учителем и примером для миллионов свадебных распорядителей, декораторов и дизайнеров. Среди Клиентов Престона Бейли — представители королевских семей, светские персоны, звезды мирового шоу-бизнеса. Он создавал дизайн мероприятий для Дональда Трампа, Опры Уинфри, Донны Каран, Лайзы Минелли, Умы Турман и многих других. Его арт-инсталляции украшали залы всего мира, включая легендарный лондонский Covent Garden и Landmark Mall в Гонконге. Престон Бейли — автор пяти бестселлеров по организации и дизайну мероприятий. Частый гость самых популярных американских шоу, включая шоу Опры Уинфри и Entertainment Tonight, герой обложек и разворотов американских и европейских Vogue, Vanity Fair, Elle Décor, The Wall Street Journal, г-н Престон Бейли теперь делится своим опытом и секретами создания волшебных свадеб с читателями EventRU в эксклюзивном интервью, которое он дал нашему шеф-редактору Надежде Маковой прямо из монополистического Нью-Йорка.
Анкета
Имя: Престон Бейли
Происхождение: родился и вырос в Панаме, в возрасте 18 лет переехал в Нью-Йорк, США.
Опыт: в 19 лет начал карьеру в Нью-Йорке с позиции модели, вскоре нашел свое призвание в создании дизайна и планировании мероприятий. Имеет более чем 30-летний опыт работы в event-индустрии.
Должность: основатель и главный вдохновитель компании Preston Bailey.
— Престон, огромное спасибо, что нашли время в своем загруженном графике и решили поделиться своим уникальным опытом с нашими читателями. Для нас это очень ценно. Начну с традиционного вопроса — расскажите немного о своем опыте, своем пути в event-индустрии. Как вы попали в этот бизнес?
— Мне просто-напросто очень повезло. В 1980 году мой хороший друг и наставник Висент Уулф, гениальный дизайнер интерьеров, заметил во мне оформительский талант, особенно что касается использования цветов в декоре. Он начал предлагать мне подбирать цветочное оформление для его Клиентов. И несмотря на то, что у меня не было какого-то специального образования или даже законченных курсов дизайнера, у меня стало получаться, и постепенно все больше его Клиентов возвращались ко мне и приводили других людей, которые становились уже моими Клиентами.
— Расскажите о первой свадьбе, оформлением которой вы занимались. Помните, как это было?
— Мой первый свадебный проект сучился только три года спустя, в 1983 году. К тому времени у меня уже появилась своя база постоянных Клиентов, и среди этих Клиентов была одна женщина, для которой каждую неделю я подбирал цветочное оформление. Она попросила меня заняться оформлением свадьбы ее дочери. Торжество должно было состояться в The Rainbow Room (легендарный итальянский ресторан, расположенный на 65-м этаже Рокфеллер-центра, открыт в 1934 году. — Примеч. ред.). Я был невероятно воодушевлен таким лестным предложением. После этого свадьбы стали одним из основных направлений моей деятельности.
— А когда вы впервые ощутили настоящее признание своего таланта? Масштабное признание, хотя бы в масштабе вашей страны.
— Расцвет моего творчества и моей компании начался после того, как я закончил проект — свадьба дочери Джоан Риверз, Мелиссы. Кстати, на дизайн ее свадьбы меня вдохновил образ русской зимы, так что ваша страна не осталась в стороне от моего успеха. Это был невероятный проект и колоссальный опыт. После этого мы с Джоан стали действительно близкими друзьями, она просто невероятная женщина. Но кроме бесценной дружбы эта свадьба принесла мне и грандиозный успех и масштабное признание, очевидно, что на том мероприятии были все сливки общества и много моих будущих Клиентов.
— Вау, образ русской зимы как концепт свадебного дизайна — это впечатляет. Откуда вы вообще черпаете вдохновение для своих проектов? Мы все знаем, любое мероприятие начинается с идеи, и свадьба не исключение. Где вы черпаете идеи? Что вас вдохновляет?
— Главный источник моего вдохновения — это мои Клиенты. С самой первой встречи с Клиентом я начинаю представлять и придумывать, как воплотить его личную мечту в жизнь. Затем мы вместе с командой дизайнеров начинаем разрабатывать раскадровки, готовить образцы материалов и зарисовки финального вида. Все это я детально обсуждаю с Клиентом. Для меня невероятно важно, чтобы Клиенту не просто понравилась моя идея, а он ей по-настоящему зажегся, полюбил ее всей душой. Клиент всегда должен знать наверняка, что и как будет проходить на его торжестве, что и как должно выглядеть. Сюрпризы здесь неуместны! Это волшебство должно стать и всегда становится сюрпризом для гостей, но никогда для виновника торжества.
— Помимо того что вы создаете невероятные по красоте и сложности мероприятия, вы еще очень охотно делитесь своим опытом и своими секретами. В своем блоге, книгах, которые становятся настоящими бестселлерами. Еще курс по планированию свадеб, который вы создали в сотрудничестве с Институтом планирования свадебных мероприятий. Расскажите немного об этом курсе. Возможно ли пройти его не будучи в США?
— Я верю в могущественную силу образования. Я считаю, что в каждой отрасли должны быть профессионалы, готовые поделиться своим опытом и умениями с молодыми специалистами, чтобы развивать всю индустрию и не стоять на месте самому. Когда я стал event-дизайнером, такого человека не было. Меня никто ничему не учил, и это существенно усложнило мой путь к успеху. После того как я обрел известность и общее признание, мне стали приходить сотни и тысячи писем от молодых специалистов индустрии с просьбами и вопросами о том, как попасть в свадебную индустрию и добиться в ней успеха. Стало очевидно, что есть энергичная, мотивированная молодежь, которой нужно просто задать правильный курс, научить основам, и у них все получится. Вот я и создал обучающий курс, чтобы дать ответы на все их вопросы. Для меня было крайне важно сделать этот курс доступным для всех, кому может быть полезен, независимо от национальности и страны проживания, поэтому, помимо колледжей и университетов в США, его можно пройти и онлайн. Эта программа становится очень популярной и набирает серьезные обороты. Кстати, совсем недавно я уже принял на работу в свою компанию одну из своих первых выпускниц. Долгие годы она работала ассистентом дантиста и мечтала об event-бизнесе. Пройдя мой курс, она смогла эту мечту осуществить.
— Здорово, вы не просто почиваете на лаврах собственного опыта и успеха, но растите новые кадры и заботитесь о развитии индустрии, это заслуживает огромного уважения. Давайте ненадолго вернемся к нашей главной теме, свадьбам. Я знаю, у вас есть работы с самыми разными форматами мероприятий, в чем принципиальное отличие подготовки именно свадеб от, например, презентации нового продукта или корпоративного ивента?
— Свадьба — это не просто событие, для большинства людей это самое знаковое событие в жизни. Событие, которое должно остаться в памяти навсегда. Поэтому для меня этот формат выделен в тип «особые события» (special events). Ключевое отличие свадеб от конференций, бизнес-презентаций и благотворительных мероприятий в том, что особые мероприятия таят в себе очень глубокий эмоциональный заряд и эмоциональную вовлеченность, бизнес-мероприятия намного более сухи в эмоциональном плане. В работе над каждым форматом есть как плюсы, так и минусы. Сложностей не избежать. Заказчики частных мероприятий, в частности свадеб, иногда настолько сильно переживают за свое событие, что уровень стресса достигает запредельного значения и, конечно, требует отдельного, более тщательного внимания. С другой стороны, огромный плюс частных мероприятий — заказчики довольно быстро принимают решения, и оплата приходит своевременно. Корпоративные мероприятия намного менее стрессовые, но решения по каждому вопросу принимаются довольно долго, и из-за бюрократических проволочек вопрос оплаты также может зависнуть не на одну неделю и даже месяц.
— Сколько времени занимает подготовка свадьбы в среднем?
— Среднего значения нет, все очень индивидуально. Подготовка одного проекта может занять пять недель, другого — больше года.
— Давайте поговорим о такой краеугольной теме, как бюджет. Всегда ли бюджет свадьбы — это ключевой фактор того, каким будет финальный результат? Верно ли утверждение «Чтобы сделать королевскую свадьбу, нужно вложить серьезные инвестиции»?
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла LOFT HALL:
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - лучшие площадки! ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль
— Это ошибочное мнение, что самый большой бюджет всегда гарантия лучшей свадьбы. Свадьбы с небольшим бюджетом тоже могут стать элегантными и изящными событиями, просто надо потратить больше сил и воображения, нужно включить творчество на полную. Небольшой бюджет поощряет молодоженов выделять особенно важные для них элементы, он стимулирует более фокусный подход. Например, если молодая пара — настоящие меломаны, то большую часть бюджета они наверняка захотят потратить на живую группу против DJ. Пара гурманов потратит большую сумму на изысканные блюда свадебного меню. Важно делать выбор в пользу тех вещей, которые отражают ваше «я» и особенно значимы, независимо от величины бюджета.
— Вы работаете в этой индустрии уже порядка 30 лет, что существенно изменилось за последние годы? Какие тренды в проведении свадеб, на ваш взгляд, сейчас наиболее актуальны?
— Event-индустрия растет огромными темпами и становится более оформленной, более профессиональной. Сейчас свадебных агентств и предприятий, так или иначе связанных со свадебным бизнесом, намного больше, чем еще каких-то пять лет назад. С развитием индустрии я вижу не только больше возможностей для творчества и реализации таланта, но и более профессиональный подход и, как следствие, рост количества Клиентов. Это важная тенденция — все больше людей обращаются в свадебные агентства, к свадебным дизайнерам, вместо того чтобы самостоятельно планировать свое торжество. Еще очевидная свадебная тенденция — это выездные свадьбы, так называемые destination weddings. Я получаю все больше запросов на организацию мероприятия за пределами родного города или даже страны молодоженов. И это действительно здорово, я обожаю такие проекты. Свадьба в далеком романтичном уголке земли в окружении самых близких людей — что может быть прекраснее?! Это огромная удача — планировать такие мероприятия, свежие, неожиданные места. Я с огромным удовольствием занимаюсь поиском оригинальных решений для дизайна удаленных/выездных свадеб, в таких проектах важно не забыть подчеркнуть уединенность мероприятия и передать состояние «на каникулах».
Кейсы из портфолио Престона Бейли
Мероприятие: Свадебный прием «Русская зима»
Место: «Уолдорф-Астория», Нью-Йорк
Количество гостей: 500
Задача от Клиента: невеста, назначившая свое торжество на зимнее время, хотела, чтобы дизайн ее праздника говорил о ее корнях, наследии, отражал любовь к хрусталю и подчеркивал особенность церемонии в необычное время года.
Решение: церемония проходила в сказочном хрустальном зимнем саду. Зал был превращен в зимний лес с хрустальными деревьями с опущенными ветками, напоминающими плакучие ивы. Впечатляющая цветочная инсталляция встречала гостей наверху лестницы и указывала путь в зал. Вход в зал украшала грандиозная цветочная арка, украшенная элементами из хрусталя. Арка также играла роль пресс-вола, создавая идеальный фон для свадебной фотографии. Следуя пожеланию Клиента подчеркнуть особенности выбранного времени года, ресепшен был оформлен в иссиня-белых тонах. Различные текстуры и оттенки белого с вкраплениями оригинальных конструкций из хрусталя создавали волшебную атмосферу. Балкон, возвышавшийся над основным этажом, был трансформирован в большой экран, в течение вечера на него проектировались различные динамические картинки в общей концепции всего оформления — таким образом удалось создать эффект динамики, высокотехнологичности и постоянного изменения пространства. На столах для подарков и десертов стояли вазы, выполненные в духе знаменитых яиц Фаберже, с грандиозными цветочными композициями. 6-футовая цветочная композиция, выполненная в виде самовара, и 12-футовая цветочная скульптура медведя стали изюминкой дизайна и подчеркивали русские корни невесты.
Формат мероприятия: два свадебных приема в честь одних молодоженов: семейное, уютное торжество на лужайке дома и великосветский прием в фамильном замке
Место: поместье в Кармеле, Калифорния, и о. Ява, Индонезия
Число гостей: 80 гостей в Кармеле и 1200 гостей в Индонезии
Пожелание Клиента: молодожены хотели устроить себе два свадебных приема: первый — тихий и семейный, для узкого круга людей, в поместье в Калифорнии, на заднем дворе дома, и второй — немного позже, с большим размахом элегантное светское мероприятие на острове Ява.
Дизайн — свадьба в Кармеле: После осмотра нескольких объектов на побережье Кармела мы выбрали уютное поместье, задний двор которого можно было легко и изящно трансформировать в сказочный сад, о котором мечтала невеста.
Арендованное поместье представляло собой шикарный дом на пустой лужайке. Кроме газона никаких растений в ближайшем окружении не было. Мы привезли несколько сотен растений и создали садовый ландшафт, обрамив лесными деревьями и дорогу к алтарю. Центром пространства стала резная беседка, в которой молодожены должны были обменяться клятвами. Сотни фонарей и светодиодных свечей, укрепленных на деревьях и кустах, освещали дорогу к беседке. Чтобы передать ощущение уютного семейного мероприятия в узком кругу, на площадке под тентом, прилаженным к дому, были установлены длинные семейные столы. На каждом столе красовались выполненные по индивидуальному заказу изящные кувшины с полевыми цветами.
Дизайн — остров Ява: Имение родителей невесты в долине острова Ява стало прекрасным местом для организации свадебного приема на 1200 человек. Арка у въезда в поместье была украшена цветочными композициями из гортензий и белых роз. По дороге к дому гости проходили мимо искусственного пруда, заполненного лилиями и украшенного резными ограждениями и композициями из белых гортензий. Дом был наполнен композициями и скульптурами из жасмина.
Композиции едва заметных лампочек и больших уличных фонарей над обеденными столами создавали ощущение ужина под открытым звездным небом. Столы были украшены авторскими канделябрами из хрусталя и серебра. Световое оформление было выполнено сотнями подвесных свечей в серебряных канделябрах. Классическая элегантность званого ужина причудливым образом перекликалась с легкой атмосферой after-party. Особым сюрпризом для гостей стала авторская карусель с белоснежными лошадями и резными экипажами, в которых мог прокатиться каждый желающий. Кульминацией вечера стал грандиозный фейерверк.
Поделиться