Тест-драйв сам по себе особенный тип event`а, но когда он проводится для особенной аудитории – специализированных СМИ, — нагрузка на организаторов увеличивается в разы. Почему это так?! Журналисты «избалованы» тест-драйвами — в месяц они участвуют во множестве мероприятий в разных точках мира, их трудно удивить. Нередки ситуации, когда автоконцерны и организаторы борются за то, чтобы представитель того или иного топового СМИ посетил именно их мероприятие. Кроме того журналисты авто-СМИ очень хорошо подкованы, они зачастую неплохо разбираются в автомобилях – это накладывает дополнительное обязательство – не только создать увлекательную историю, но и предусмотреть возможность протестировать представленную модель, оценить ее мощь.
Мы попросили представителей ключевых авто СМИ нашей страны оставить свой отзыв о формате мероприятия, на которое они так часто бывают приглашены.
Алексей Жутиков, заместитель главного редактора TopGear
«За последние два года мне больше всего понравилось два тест-драйва от BMW. Обе поездки на школу вождения. Первая — зимняя, в Швецию. Там были великолепные инструкторы, прекрасно подготовленные машины и много времени на занятия. В конце дали покататься на боевой машине. Были снегоходы, баня и отличная компания. Этот курс всех нас сделал лучше, это уж точно! Второй был летний, на Нюрбургринг. Все было потрясающе по тем же причинам: с нами занимались великие люди, под нас перекрывали трек (такой опыт раз в жизни бывает), мы реально смогли себя почувствовать крутыми.
Если анализировать пресс-туры с направленностью на путешествия, особенно запомнился Land Rover: поездки по Намибии, Штатам, Камчатке. Там прежде всего интересны необычные маршруты и сами места, куда попадешь раз в жизни. Пресс-туры просто с презентацией авто примерно все одинаковые, интересны там только машина и ознакомление с ней. Ну и место, по которому ты едешь. Гоночный трек, например, или хайвей. Здесь, на мой взгляд, самая отработанная, четкая и интересная схема целиком у Audi».
Андрей Ежов, редактор отдела тест-драйвов news.auto.ru
«Из событий этого года мне больше всего запомнился пробег с компанией Peugeot из Москвы в Одессу. Обычно журналистские тест-драйвы имеют жесткое, рассчитанное по минутам расписание, но в данном случае ограничение было только одно — доехать до Одессы за один световой день (дело было в августе), а затем организаторы дали журналистам два свободных дня, которые можно было провести по индивидуальной программе. Это очень удобно, потому что в таком формате никто никого не должен ждать и можно спокойно поработать с машиной. Один день я потратил на фотосъемку автомобиля в окрестностях города, второй — на то, чтобы выспаться и прогуляться по Одессе. В итоге вернулся в Москву отдохнувшим, с хорошим фотобагажом и без пресловутого ощущения «галопом по Европам». Обязательно нужно предусматривать хотя бы полдня свободного тест-драйва, чтобы можно было спокойно познакомиться с машиной — хроническая спешка очень напрягает, да и впечатления от автомобиля получаются смазанные, неполные».
Сергей Воскресенский, редактор отдела испытаний, науки и техники, «За рулем»
«Был на многих различных тест-драйвах. Самые интересные для меня — конечно, с нестандартным подходом организаторов. В основном это новые, неизведанные, может быть даже дикие места и сложные, зачастую опасные дороги».
более 1500 проектов
по всей России NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором
Александр Тычинин, редактор-обозреватель, «Автомобили»
«Прежде чем выделить из ряда других какой-то отдельный тест, я бы хотел поведать свои замечания по поводу формата тест-драйвов в целом.
Во-первых, очень и очень здорово, когда тест проходит на территории России, потому что после поездки по идеальным европейским дорогам практически невозможно предсказать, как будет вести себя автомобиль в наших реалиях на ямах и ухабах, а эта особенность очень важна для клиентов. Тут я могу сказать, что запомнился тест-драйв всего модельного ряда Subaru, в рамках которого мы проделали маршрут от Санкт-Петербурга до Соловецких островов, а точнее до последнего населенного пункта перед посадкой на паром — Кеми. Я смог проехать почти на всех автомобилях по разным дорогам на разных скоростях в разную погоду. Кроме того, погрузился в интереснейшую и грустную историю Беломорканала и Соловецкого архипелага. Увольте, о какой Европе может идти речь, когда у нас такая огромная Родина?
Если тест-драйв все-таки проходит за границей, крайне необходима возможность пообщаться с иностранными инженерами, которые занимались конструкцией и разработкой представляемой машины. При их отсутствии иной раз тест вообще теряет для меня всякий смысл. Ведь просто покататься мы сможем и в Москве, когда автомобиль появится в пресс-парке. А презентация ценна именно возможностью общения с инженерами. Можно спросить у них: «Почему здесь так, а тут по-другому?», «Зачем здесь это?», «Как это работает?». Можно высказать им какие-то замечания или пожелания. В силу того что я закончил вуз по специальности «автомобильный инженер», я каждый раз очень долго общаюсь с создателями машины. К сожалению, на презентациях далеко не всегда бывают инженеры, а отечественные менеджеры по продукту часто не обладают нужными сведениями, а то и вовсе оказываются не сильны в технике. В этом плане очень понравилась поездка с компанией Bosch на ежегодную международную конференцию в Штутгарт. Там было много мини-тестов на полигоне. Идея была в следующем: Bosch производит огромное количество разнообразных компонентов для автомобилей, начиная свечами и заканчивая электродвигателями для гибридов. В общей сложности было представлено более 30 автомобилей для тестов (по 5–10 минут), каждый из которых представлял конкретный компонент. Так, на Porsche Cayman стоял усилитель рулевого управления от Bosch, а, например, на BMW M550d — последнее поколение дизельных систем впрыска топлива. Но главное, что в каждой из 30 машин (подчеркиваю — в каждой) сидел инженер, ответственный за разработку именно этого компонента. Одна из лучших командировок в моей жизни. Я узнал много такого, чего я бы никогда не узнал даже от своих преподавателей или из учебников.
Третье замечание касается тест-драйвов, которые посвящены очень незначительным новинкам, таким как рестайлинги, появление иного типа кузова без изменения технической начинки и прочее. Зачем ради этого терять три дня на перелет и 50-километровую поездку на машине, которая всем давно знакома и не несет ничего нового? Мне это совершенно неясно. Считаю, что об этом достаточно написать короткую новость в соответствующем разделе СМИ.
И последнее. Разумеется, когда речь идет о тест-драйве какого-либо заряженного автомобиля, то очень здорово, если можно проехать на нем по треку — это всегда полезно и дает возможность понять намного больше, чем просто езда по городу».
Поделиться