Для организаторов событий нет ничего невозможного или практически ничего. Провести модный показ на Великой Китайской стене? Проще простого! Разбить целый сад в пустыне для однодневного мероприятия? Будет сделано! Разместить чемодан размером с дом в центре Красной площади для того, чтобы провести там выставку? Легко? Конечно!
Так сперва показалось организаторам этой затеи, на деле же инсталляция, созданная с благими намерениями, стала поводом для серьезного городского конфликта. Организаторы выставки от ГУМа наотрез отказались комментировать историю для Event.ru, впрочем, как и головной офис Louis Vuitton в России. Потому Event.ru устроил свое маленькое расследование и вспомнил несколько других скандальных инсталляций.
Павильон-выставка «Душа странствий»
Москва, 2013 год
Это событие закончилось, даже не успев начаться. Амбициозный проект дома моды Louis Vuitton и ГУМа, выставка подлинных саквояжей знаменитых людей, приуроченный к 120-летию ГУМа должен был проводиться со 2 декабря по 19 января. Павильон было решено сделать в форме чемодана. На монтаж конструкции с габаритами: 9 метров в высоту и 30 метров в ширину ушло 18 дней. Целью выставки, как утверждали организаторы, был сбор денег для благотворительного фонда супермодели Натальи Водяновой «Обнаженные сердца».
Координатором выставки от ГУМа выступил глава комитета по стратегическому развитию ГУМа, Михаил Куснирович. К слову, не только 147 место в списке 200 богатейших людей России в списке Forbes (на 2013 год), но и учредитель фестиваля искусств «Черешневый лес», организатор ледовых катков на Красной площади в Москве и Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Субподрядчиком по реализации амбициозной идеи стал известный французский дизайнер мероприятий Франсуа Маркаде. Организатор свадьбы самого князя Монако – Альберта II, вечеринки в честь премьеры «Великого Гетсби» в Каннах и открытия бутика Cartier на Красной Площади.
Непосредственный заказчик, концерн LVMH, потратил более 10 миллионов евро на разработку идеи и монтаж павильона, а также организацию сопутствующих мероприятий. Выставка должна была открыться 29 ноября в ГУМЕ на третьем этаже. В списке приглашенных значилось более сотни самых сильных, красивых и богатых мира сего. В том числе – Летиция Каста, Катрин Денев и Джорджина Джаггер.
Случиться знаменательному событию помешала общественная критика и, особенно, мнение депутатов, которые все как один стали возмущаться нахождением чемодана на исторической площади. Поводы для демонтажа дорогостоящей конструкции нашлись очень быстро, несмотря на то, что все разрешения по организации выставки были согласованы за 5 месяцев до предполагаемой даты открытия. После окончательного вердикта правительства и заключения ФАС о том, что чемодан незаконно находится на Красной площади и должен быть демонтирован в кратчайшие сроки, ГУМ открестился от данного проекта, передав «утопающий корабль» в руки заказчика — концерн LVMH.
После инцидента с чемоданом, Владимир Путин утвердил список мероприятий, которые можно будет проводить на главной исторической площади столицы без согласования с правительством. Среди них: Парад Победы, День России (12 июня), День славянской письменности и культуры (25 мая), исторический парад, фестиваль «Спасская башня» и присяга студентов военных вузов. На организацию любых других мероприятий на Красной площади потребуется одобрение администрации президента, которое можно и не получить. Таким образом организация концертов, промо-шоу и других праздников (включая День выпускника) на площади находится под большим вопросом.
Авангардная новогодняя елка
Брюссель, 2012 год
В 2012 году у жителей Брюсселя вызвала возмущение новогодняя елка, которую установили на главной площади столицы — Гран-плас. Чтобы не обидеть религиозные чувства мусульман, проживающих в столице Бельгии, администрация города заменила традиционную ель на елку в стиле хай-тек – 25-ти метровую конструкцию, собранную из световых экранов.
Более 11 тысяч человек подписали онлайн-петицию, выражая недовольство авангардной инсталляцией. В это же время представительство бельгийских мусульман сделало заявление о том, что традиционная рождественская елка нисколько не оскорбляет их чувства и вполне могла бы украшать Гран-плас. Авангардную елку, которую прозвали в народе «Аптека», демонтировали, и уже в 2014 году население Брюсселя смогло лицезреть традиционную пушистую ель.
онлайн-события
«под ключ» ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Всё для онлайн/гибридных мероприятий Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - топовые артисты! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон
Статуи в белье «Blush»
Берлин, 2008 год
В 2008 году производитель нижнего белья, компания «Blush», поставила перед немецким агентством «Glow» задачу прорекламировать свой бренд. Находчивое агентство предложило бюджетное и достаточно необычное решение — одеть обнаженные статуи в купальники марки «Blush». Идею реализовали, используя концепцию с социальным подтекстом — прикрывая гранитные прелести памятников яркими купальниками, компания «Blush» активно борется с нудизмом.
К сожалению, не все жители Берлина восприняли акцию с юмором. Большая часть населения посчитала проект кощунственным по отношению к историческим памятникам.
«Энтропа» Давида Черны
Брюссель, 2009 год
Современный авангардный скульптор Давид Черный, ставший знаменитым после своей скандальной работы «Розовый танк», в 2009 году по заказу чешского правительства создал инсталляцию «Энтропа», которая украсила интерьер здания Евросовета Брюсселе. Инсталляция была приурочена к началу председательства Чехии в Европейском союзе. Как правило, все страны-председатели размещают определенное произведение искусства в здании Совета Европы, но до 2009 года этими работами становились неброские или малозаметные скульптуры.
Инсталляция Давида Черного под названием «Энтропа» представляла собой огромное панно из 27 деталей, каждая часть которого олицетворяла одну из Европейских стран. Если быть точнее, то изображение национального стереотипа страны. Так Болгария была показана как обитель «турецких» унитазов, Германия — перекресток автобанов, напоминающий свастику, Люксембург — кусок золота с табличкой «Продается». Инсталляция обошлась правительству Чехии в 10 миллионов чешских крон.
Инсталляцию европейские страны восприняли крайне негативно. Особенно возмутилась Болгария, потребовавшая убрать свою страну со скандального панно. На открытии «Энтропы» Давид Черный принес извинения правительству Болгарии, а со временем инсталляцию приобрел музей музей Techmania, который популяризирует тему науки и техники.
Окровавленный бутик Hermes
Лондон, 2013
В последнее время количество молодых модных брендов увеличилось настолько, что «старички» применяют любые методы, лишь бы остаться в памяти прохожих. Славный дом моды Hermes, например, временно доверил дизайн своего бутика в Лондоне студии Studio Toogood, которая превратил бутик в нечто среднее между ремесленной мастерской и скотобойней. Мебель покрыли кроваво-красные потеки, на стенах бутика развесили крюки, разделочные инструменты и цельные куски кожи. Витрины занавесили плотной тканью и украсили неоновыми ножницами и молотками.
Все дело в том, что в 2009 году модный дом Hermes запустил проект Petit h, суть которого заключается в переработке остаточных фабричных материалов бренда в другие изделия. Девиз Petit h — ни один кусок кожи не должен пропасть, любой кусок кожи может быть полезен. Studio Toogood было предложено отработать именно в рамках концепии нового проекта, с чем студия очень успешно справилась.
Поделиться