Портал Event.ru совместно с Национальной ассоциацией организаторов мероприятий провели опрос среди участников ассоциации, чтобы выяснить много ли мероприятий отменилось на горизонте в полгода, какие компании сейчас наиболее активно проводят тендеры и какие перспективы для event-рынка в России они видят в ближайшем будущем.
По результатам опроса оказалось, что после начала частичной мобилизации каждое второе агентство столкнулось со значительным количеством отмен — от 20% всех проектов и выше. Из которых треть агентств заявили об отмене или переносе больше половины проектов.
Вместе с тем было и много агентств, которые заявили, что количество проектов у них практически не изменилось, а несколько компаний даже заявили, что их количество выросло.
Стоит учитывать, что это предварительные данные и, как минимум, до конца октября многие заказчики взяли «паузу» на принятие окончательного решения.
Можно предположить, что такая разница в цифрах зависит от специализации агентств. Конечно, мероприятия развлекательного плана сократились в первую очередь, а деловые события или онлайн в меньшей степени. Также выросла востребованность выездных мероприятий в ряде регионов — Абхазия, Дагестан, Алтай, Казань.
Если сравнивать с работой за тот же период в прошлые пандемийные года, то можно предположить, что агентства уже адаптировались к нестабильности. Такое предположение есть в комментарии Ивана Мищенко, оно также подтверждается цифрами опроса НАОМ — у 73% участников ассоциации количество штатных сотрудников не изменилось по сравнению с первым полугодием 2021 года.
Некоторые из комментариев экспертов в нашем материале:
Компании из каких сегментов, по вашему мнению, наиболее активно проводят тендеры или обращаются с запросами сейчас?
Планируете ли релокацию бизнеса в другую страну или открытие там дополнительных представительств?
Прогноз относительно перспектив event-рынка на ближайшее будущее
Поделиться