В июне 2025 года в Санкт-Петербурге прошла масштабная рекламная кампания Билайна. Бренд выходил в новый маркетинговый сезон и хотел, чтобы его появление стало знаковым — заметным и эмоциональным.

Креативное агентство BALAGAN, которое отвечало за реализацию проекта, поделилось деталями создания сцены «Точка подключения к лету», ставшей местом притяжения с собственной эстетикой и медийным языком.

Мы отвечали за Big idea всей имиджевой кампании и двух спецпроектов. Одним из них стала сцена, где на протяжении двух дней выступали питерские артисты. Ее концепция была разработана совместно со студией Signatura.

Важно было сделать площадку яркой, чтобы она привлекала внимание жителей культурной столицы как арт-объект, а также создать визуально выразительное, интуитивно понятное и технологически гибкое пространство, в котором мог органично сочетаться бренд, функция и ощущение художественного объекта.

На этапе идеи было придумано много вариантов формы сцены, ее реализации и общего вида. Все концепции объединяло одно — она должна была стать арт-инсталляцией и отсылать к лайнам проекта. В итоге ключевым решением в ее образе стал значок Wi-Fi, который метафорично передавал связь с летом.

Подход

Формат уличных выступлений требует свободы и воздуха — особенно если сцена рассчитана на работу артистов в 360°, в окружении публики. Поэтому было принято решение делать ее как полноценную инсталляцию. Зритель в данном случае был не просто потребителем контента, а полноценным участником перформанса. Поэтому каждый элемент — от формы и цвета до структуры брендинга — решался с точки зрения восприятия на площадке.

Конструкция была выполнена в виде купола, напоминавшего защитный навес или современную интерпретацию павильона. Под ним разместился подиум, в центре которого находился сферический объект-символ бренда.

В поисках вдохновения мы использовали разные образы. Так, прозрачный зонтик стал символом летнего Петербурга, а парящий дирижабль — примером большого, но визуально легкого объекта.

Значок сигнала Wi-Fi, который имитировала сцена, был легко узнаваем и понятен всем. Добавленный к нему легкий каркас и полупрозрачная пленка придали объекту воздушность и конструкция получилась летней, яркой и открытой. Важной художественной деталью стало использование бегущей строки, как динамичного элемента визуальной идентификации бренда.

Процесс

Для проекта были разработаны 3D-модели сцены с разных ракурсов, чтобы было полное представление о ее взаимодействии с аудиторией — это была серия визуализаций спереди, сбоку, сзади, из толпы, с артистами и техническим оборудованием.

Далее мы масштабировали ее и получили объект размером 5,5 м в основании, общей высотой 7,6 м с  куполом 6,85 м. Это решение принималось с учетом как инженерной логики — размещения оборудования и артистов, так и визуальной читаемости с дальних точек.

Также необходимо было сохранить баланс между эстетикой и брендингом — в результате он был сделан на подиуме и шаре, а на флагштоке мы решили обойтись без визуального перегруза. Для того чтобы получилось гармонично, тестировались разные сочетания, сравнивалась плотность логотипов, направления полос и восприятие издалека.

Было важно учитывать реальность: цветовое решение звукового оборудования, прозрачность бегущей строки, взаимодействие конструкции с архитектурным окружением. Поэтому прорабатывались все варианты — даже точка восприятия зрителем с расстояния в  15 метров — чтобы сцена не терялась в пространстве.

Далее дело оставалось за воплощением проекта в жизнь.

Результат

В итоге получился не просто сценический сэт, а целостный визуальный объект, отражающий ценности бренда — открытость, технологичность, живость. Это была не сцена для выступлений, а место притяжения, с собственной эстетикой и медийным языком.

Алина Абрамова, Bossy & partner BALAGAN:

«Полупрозрачная конструкция, имитирующая знак Wi-Fi, подключает город к лету на частоте быстрее 5G. Вместе со студией Signatura у нас получилось создать не просто стандартную сцену, а полноценный арт-объект, который может стать и фотоспотом, и бэком для съемок роликов, и просто инсталляцией

На берегу Невы выступали локалы абсолютно разных жанров: от кавер-групп до артистов с громким именем, например, Тося Чайкина. Такой подход к лайнапу помог нам создать и закрепить связь между брендом Билайна и городом.

Цель BTL-активации — создать не просто концерт, а точку, где люди, проходя мимо, будут останавливаться и кайфовать от понимания того, что на дворе лето — выполнена на 100%».

Алексей Ложкин, основатель и креативный директор студии Signatura 

«Проект стал примером быстрой и продуктивной коллаборации. Было так, что в течение одного дня принимались ключевые решения, отрабатывались визуальные правки и отправлялись финальные рендеры. Мы благодарны BALAGAN за гибкость, а Билайну — за смелость «мыслить» сцену как арт-объект».

В результате у команды проекта получился настоящий мини-фестиваль — люди приходили два дня подряд, слушали артистов и отдыхали телом и душой. Кроме того, сцена привлекла внимание организаторов фестивалей и команда проекта получила много комплиментов и коммерческие предложения о будущем сотрудничестве.

Стейдж-дизайн сцены как арт-объекта сработал лучше, чем классический подход. Инсталляция продолжит радовать жителей Санкт-Петербурга, несмотря на то, что проект закончился.

Присоединяйтесь к Event.ru
СилаАсти-54 Женское сердце на весь стадион: технические детали сольного концерта ANNA ASTI IMG_0129 Outline 2025: обзор фестиваля и интеграций этого года
Женское сердце на весь стадион: технические детали сольного концерта ANNA ASTI Outline 2025: обзор фестиваля и интеграций этого года