Алексей Берлов, партнер агентства Eventum Premo & Kutezh, Moscow/Dubai, поделился подборкой основных трендов, которые повлияют на глобальный рынок event-маркетинга в этом году.
Мы фанаты мероприятий. Делаем их почти двадцать лет, изучаем их, пишем про них книги, экспериментируем, ошибаемся и опять экспериментируем. Не так давно мы открыли офис в Дубае и надеемся, что это только начало.
Каждый год мы анализируем множество презентаций с трендами в области маркетинга, коммуникаций и культуры и стараемся примерить их к рынку мероприятий. Мы также анализируем изменения в нашей работе, в запросах клиентов. Вот какие тренды у нас получилось в этом году — тренды, которые влияют на то, какими будут мероприятия в мире (речь именно про глобальный рынок).
Кстати, для каждого из шести трендов с помощью Midjourney мы сгенерировали несколько картинок в качестве иллюстрации.
Количество мероприятий в мире растет. Go Physical, Wild and Touch
- Усталость от виртуальных мероприятий и встреч подталкивает к организации офлайн-мероприятий. Отложенный спрос и усталость от экранов объясняют рост количества мероприятий во всех мировых event-хабах.
- У распределенных рабочих команд есть много преимуществ. Но также нарастает понимание, что для формирования настоящей команды нужны регулярные физические встречи лицом к лицу. И эта категория мероприятий растет очень быстро — это встречи для внутренних команд для того, чтобы познакомиться, освежить впечатление друг о друге.
- Wanderlust — желание путешествовать, посетить места, которые ты не мог посещать несколько последних лет. Go Wild значит отправиться в место, которое противоположно тому, в котором ты провел последние несколько лет эпидемии.
- Go Touch: личный опыт — это все еще самая главная роскошь и новая валюта.
Запрос на радость
Во многих сферах мы видим запрос на радость и празднование: дизайн, музыка, цвета, одежда и декорации. Вот несколько любопытных примеров-трендов:
- Романтизация жизни/Romanticizing your life. Тренд, который появился во время пандемии и который побуждает людей ценить простые удовольствия, что тесно связано с тем, что принято называть mindfulness. Речь про трансформацию ежедневных событий в нечто экстравагантное, фестивализация простых вещей.
- Дофаминовая одежда/Dopamine dressing. Речь о том, чтобы носить одежду, которая делает тебя счастливым, которая влияет на твое настроение — провокационную, разноцветную, тематическую и прочее. Это по поводу ожидания специального мероприятия и наслаждения от процесса подготовки к нему.
Иммерсивные мероприятия: Online + offline
Иммерсионные мероприятие — тренд, все еще набирающий обороты как в обычных, так и в гибридных мероприятиях. Цифровые инсталляции и цифровой опыт может принести новые сценарии погружения в физические мероприятия.
Расцвет фестивалей, появление большого числа цифровых иммерсивных пространств по всему миру, запрос на интерактивность — это все элементы одного запроса на мероприятия как новый опыт. Мы хотим и ценим погружение, вовлечение, ждем, что действие будет происходить вокруг нас и мы будем частью этого действия, а не просто пассивными зрителями. Мы хотим влиять и видеть наше влияние.
Совмещение театральных элементов и цифровых решений открывает новые пространства для креативных концепций. Дело за смелостью брендов.
Гиперлокальность
Чем больше глобализация и мировые бренды набирают обороты, тем больше мы начинаем ценить то, что можно найти только в этом месте, ценить ограниченные тиражи, ценить стиль и дух этого места.
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Всё для онлайн/гибридных мероприятий Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - лучшие площадки!
Этот тренд начался в категории luxury товаров — запрос на уникальность, на историю, на связь с местом, запрос на то, чтобы продукт не просто обладал нужными характеристиками, но и нес с собой историю (историю и культуру производства, например). Сейчас мы видим это в разных сферах и категориях.
А как насчет событий? Мы используем местный дизайн, звуки и культурные элементы для организации мероприятий и креативных концепций. Можем ли мы в дизайне своего мероприятия использовать национальные изобразительные элементы места, где мероприятие проходит? Добавит ли это нашей концепции глубины? Будет ли нам что рассказать гостям кроме бизнес информации? И запрос на связь концепции и культуры места тесно связан со следующим трендом — связи концепции и авторского почерка.
У всего должен быть свой автор
Ценность заключается в уникальности, в том факте, что это невозможно повторить. Авторство проявляется в различных элементах события или кампании — «X сделал это». То есть не просто дизайн мероприятия, а дизайн, разработанный этим художником. Не просто звуковая дорожка на открытии, а музыкальная композиция, написанная этим композитором.
Если в прошлом тренде мы видим зависимость между расцветом глобализации и одновременным запросом на локальное, то здесь другая зависимость: чем больше автоматизация проникает в нашу жизнь, тем больше растет ценность у личности автора.
Инвестиции в большинство мероприятий не настолько большие, чтобы попросить Ханса Циммера написать вам музыку (как сделали BMW для своих автомобилей), но сделать авторский дизайн, авторский мерч — вполне возможно. И это также добавляет проекту глубины, вам есть что рассказать участникам.
Новый формат коллаборации: человек + нейронная сеть.
Нейронные сети создают новые возможности для авторского творчества, автоматизируя то, что может быть автоматизировано. Нейронные сети расширяют творческие возможности, устраняя технические ограничения.
Наверное этот тренд чуть больше относится к работе агентств — мы начали активно использовать нейтронные сети для оформления презентаций, для создания драповых версий вижуалов и так далее. Если кто-то попробует хотя бы раз сам пройти этот путь, вопросы о том, что скоро сети заменят человека отпадают сами собой. Просто в работу креативщика добавляется новая компетенция.
Не так давно мы сделали креативную презентацию, все иллюстрации который были сгенерированы нейросетью. Сейчас начинаем эксперименты с текстами.
Если отложить в сторону вопрос хайпа и сфокусироваться только на реальных результатах, это самое крутое, что произошло с профессией за последнее время. Кажется, что мы в начале увлекательного пути.
Поделиться