ПМЭФ традиционно является флагманским мероприятием для партнерских интеграций — самые передовые технологии и креативные идеи задействованы в ежегодной попытке удивить аудиторию и сделать свой стенд самым обсуждаемым, посещаемым и резонансным.

Делимся с вами подборкой из 5 самых необычных стендов, которые очень по-разному, но точно эффектно решили бизнес-задачи по интеграции.

Робот Дуняша

Настоящим символом ПМЭФ в этом году стал робот Дуняша — активация произвела фурор среди гостей и стала лидером по упоминаниям. Сочетание эффектной внешности и технологий сделали стенд с Дуняшей одним из самых посещаемых на ПМЭФ-2022.

Автомат распознавал человека, когда тот вставал перед роботом — Дуняша представлялась и предлагала сделать заказ. А пока покупатель ожидал его, он мог развлечься: сделать селфи с роботом, узнать от него интересный факт, попробовать отгадать загадку, послушать сказку или музыку и записать видео с ним.

Пожалуй, у стенда можно отметить 2 взаимосвязанных минуса: во-первых, гости не запомнили сам стенд и его ключевой посыл, поскольку инсталляция стала настолько самобытной, что замкнулась в своих функциях, а во-вторых, роботизированная голубоглазая блондинка воспринималась исключительно как развлекательный контент, хотя проект она промоутировала важный.

«На самом деле проект серьезный: первое киберкафе с человекоподобным роботом-кассиром представят в рамках проекта «Территория инноваций» Фонда «Росконгресс». Проект направлен на поддержку высокотехнологичных российских компаний и объединяет инновационные проекты крупнейших корпораций, ведущих университетских инкубаторов, акселераторов и самостоятельные стартапы», — рассказали организаторы мероприятия.

Говорящая Сода

Следующим стендом, который гости отмечали чаще всего стала виртуальная «пищевая Сода».

«Герой» в узнаваемой упаковке периодически ловил дзен в позе лотоса, а когда им интересовались — предлагал три варианта общения: сыграть, сложить химический пазл или поотгадывать загадки про соду.

Здесь можно отметить 2 интересных факта:

  • «Башкирская содовая компания» (БСК) потратила на свое участие в Петербургском экономическом форуме почти 400 млн рублей.
  • В изображении на экране была перепутана формула пищевой соды — вместо NaHCO₃ бывалые химики заметили Na₂HCO₃, а такой формулы в природе не существует.

Интерактивная сода с руками и ногами смешивала что-то в миске, после чего начинала медитировать и улетала в космос.

«Мы всегда смотрим в будущее. Будущее мы всегда сравниваем с покорением каких-то новых вершин, новых планет, новых высот. Поэтому такой вот способ доказать, что мы будем расти и развиваться дальше. Сода присутствует во многих отраслях народного хозяйства и везде можно найти ее применение. В первую очередь мы смотрим в будущее и рост потребления, развитие — это такой показатель. Сегодня очень много таких товарных продуктов, которые оживляются. Это как раз создает какой-то креатив и делает продукт узнаваемым. Он и так узнаваемый, а еще и оживляется, дает интерес к продукту и вообще интерес к компании», — рассказал директор по связям с общественностью Сергей Лобастов.

Стенд из живых цветов «Уралкалий»

На стенде компаний «Уралхим» и «Уралкалий» для украшения было использовано более 120 тысяч растений из России, Эквадора и Нидерландов.

Специалисты создали красочную цветочную композицию за 45 часов.

Возле огромного панно и арт-объекта, представляющего собой огромный макет планеты Земля, постоянно собирались желающие сделать селфи — объект стал одним из самых фотографируемых на ПМЭФ.

В дизайн-концепции заложено сразу несколько тем: — забота о плодородии почвы через символ Земли: отсылка к общей социальной миссии компании; — преемственность раскрывается через бутоны роз и гвоздик в масштабном цветочном панно, которое стало традиционным символом компании; — помещенная в ладони планета символизирует международное движение Save Soil, основная цель которого — преодоление кризиса почвы.

Ледяной куб от Газпром нефть

Одним из самых необычных на форуме стал арт-проект «Погружаясь в Арктику», который был создан креативной командой «Газпром нефти» совместно со студией Radugadesign.

В центре главного павильона выросла инсталляция с гигантским ледяным кубом, который стал порталом в мир крайнего севера. Перед зрителями буквально оживали картины арктической природы и ее морские обитатели.

Оптическую иллюзию создавала технология 3D Naked Eye, которая позволяла увидеть объемные изображения без специальных 3D-очков. Благодаря этому эффекту зрителю казалось, что изображение отделяется от ровной поверхности и парит в пространстве.

Арт-проект «Газпром нефти» помогал по-новому взглянуть на двойственность арктического мира: природа Арктики — суровая, и одновременно хрупкая, она может многому научить человека, и в то же время нуждается в его защите.

Прозрачными стенами «ледяного куба» были гигантские экраны, на которые, подобно кадру из фантастического фильма, выплывал восьмиметровый морж, который казался абсолютно живым: обитатель морских глубин зависал перед зрителями, моргал и шевелил усами.

«Мы придумали этот проект потому что давно работаем в Арктике и влюблены в нее. Встреча с ней всегда удивляет и дарит ни с чем не сравнимые впечатления, которые мы постарались передать через эмоциональные визуальные образы морских животных. Цифровые технологии открывают это завораживающее бескрайнее пространство с его энергией и величием, приглушенными цветами и отсутствием резких движений. А лаконичная геометрия куба дает возможность не отвлекаться на форму и сосредоточиться на медитативном взаимодействии с миром крайнего севера», — рассказал член правления компании «Газпром нефть» Александр Дыбаль.

«Наш арт-проект — это эмоциональное переживание Арктики. Она предстает перед зрителем другой планетой, которую населяют невероятные животные. При создании визуального контента мы стремились передать ощущение особой красоты, которая существует не для человека, а сама по себе. Поэтому зрители увидят не подробные натуралистичные изображения, а образы: толщу воды, кита, проплывающего под толстой коркой льда, и моржа, который выныривает из стены куба прямо на зрителей», — отмечает креативный директор студии Radugadesign Виталий Юртаев.

«РБК — это про *из*е*»

Это пример того как одна яркая и провокационная идея может принести большие охваты без каких-либо дополнительных затрат — так очень обсуждаемым стал завуалированный слоган РБК, который отметила, в том числе, Ксения Собчак.

В РБК пояснили, что слоган цензурный, поскольку в нем зашифровано слово «бизнес» — на стенде показывали видеоролик, так что пропущенные буквы появлялись на экране не сразу.

«У нас есть даже такие свитшоты. У нас было достаточно много ярких рекламных компаний — типа РБК на три буквы. Это наш стиль. Мы его используем. Почему нет», — объяснила заместитель главного редактора холдинга Ирина Парфентьева.

Присоединяйтесь к Event.ru
ПМЭФ-2022 AR-фишки на ПМЭФ-2022 B15fe122ad1b010f29cef85353a413fd0 8 лучших направлений России для MICE
AR-фишки на ПМЭФ-2022 8 лучших направлений России для MICE