В ночь с 23 на 24 июня 2013 года в акваторию Невы вновь вошел парусник под алыми парусами. «Алые паруса» – единственное в мире грандиозное представление, посвященное выпускникам школ. Традиция проведения праздника зародилась в Ленинграде в 1960-х годах и после долгого перерыва была возрождена в 2005-ом по инициативе Правительства Санкт-Петербурга и при участии креативной группы Пятого канала.

В этом году было уделено больше внимания праздничному оформлению Северной столицы, украшены были не только центральные проспекты, но и другие важные магистрали города, в том числе Московский проспект.

Сам праздник по традиции состоял из двух частей: концертной программы на Дворцовой площади (начало в 23:00) и светопиротехнического шоу в акватории Невы с участием главного символа торжества – парусника с алыми парусами (начало в 1:40). Длительность кульминационной части шоу на воде составила около 23 минут, во время которых было выпущено 23 тысячи пиротехнических зарядов. Эта характеристика послужила поводом назвать фейерверк «Алых парусов» крупнейшим фейерверком 2013 года в Европе.

В связи с ремонтными работами на Дворцовом мосту и из соображений безопасности было принято решение не проводить концерт на Стрелке Васильевского острова. Вместо второй концертной площадки на ступенях Биржи был установлен большой экран, на котором транслировался концерт с Дворцовой площади. Общая длина светопиротехнического «фронта» составила около 2 километров и включала в себя пять пиротехнических барж и 400-метровый военный понтон, оснащенный световым оборудованием и пиротехникой. Во время шоу было использовано световое оборудование нового поколения, мощные лазерные установки, горелка с управляемым пламенем и другие технические новинки.

Монтаж оборудования, задействованного в мероприятии, длился три недели. В нем принимали участие 90 человек из России и Германии. Накануне праздника прошла его генеральная репетиция: первый репетиционный прогон состоялся в 22:00, еще два проводились через каждый час.

Попасть на «Алые паруса» в этот раз мог любой желающий. Пригласительные билеты продавали в соцсетях, а в день праздника — прямо на улицах. Их стоимость доходила до 1 000 рублей. Ожидалось, что гостями фестиваля станут около 80 тысяч человек, среди которых выпускники составят 25 тысяч.

Шоу было сделано компанией «Орион-арт» в содружестве с Sazonov Studio и лично Василием Сазоновым, а также с NA (Latvia), Рентал и A&O Lighting Rus.

Цифры и факты

HДлина светопиротехнического фронта 2000 м
PПродолжительность монтажа 3 недели
UКоличество человек на монтаже 90 (из России и Германии)
MРепетиции 3 шт: первый прогон — накануне в 22:00, еще два — через каждый час
dГости и зрители 80 000
cВыпускников 25 000
SБезопасность более 2,5 тысяч полицейских, а также более 30 судов десяти различных ведомств
JОграждений более 1,5 километров
?Мобильных туалетов 1 227
RВедущие Иван Ургант и Ольга Шелест, Александр Гудков и Алла Михеева
RКонцертная программа Дина Гарипова, Севара, Эдвард Хачарян, Ольга Кляйн, Анастасия Спиридонова, Александр и Никита Поздняковы, Эльмира Калимуллина, группа «Звери»
yТрансляцию посмотрели каждый третий телезритель в Санкт-Петербурге, и всего более 4 миллиона россиян

По материалам gov.spb.ru

Веб-сайт организаторов мультимедийного и пиротехнического представления: orion-art.ru

Блог фотографа Марины Лысцевой: fotografersha.livejournal.com

Присоединяйтесь к Event.ru
PT POWER TECHNOLOGIES обеспечит временным энергоснабжением олимпийские объекты Сочи 115_original Программа PDFCreator в помощь event-менеджеру
POWER TECHNOLOGIES обеспечит временным энергоснабжением олимпийские объекты Сочи Программа PDFCreator в помощь event-менеджеру