Команда PHYGITALISM провела первое образовательное мероприятие в XR-формате для того чтобы внести больше ясности в понимание нового тренда «Metaverse».
Они поговорили о феномене метавселенной в самой метавселенной, созданной на платформе Spatial, и в своём кейсе подробно рассказывают как сделали фиджитал-трансляцию.
С развитием phygital-инструментов мы начали плавно переходить с только офлайн-формата к миксу online-to-offline на наших образовательных мероприятиях PHYGITAL NIGHTS:
- в начале пандемии мы провели трансляцию в VR-аудитории платформы Engage,
- на следующих NIGHTS мы показали как можно просто сделать XR-трансляцию (или другими словами Virtual Production без миллионных вложений в инфраструктуру)
- а в феврале провели вечеринку в формате 360 с интеграцией AR прямо в трансляцию!
Каждый такой необычный опыт мы используем для поиска новых подходов и идей, чтобы каждая вечеринка была интересной и вовлекающей и для онлайн, и для офлайн зрителей.
На этот раз все зрители были в равных условиях: спикеры не присутствовали физически на сцене, как это было раньше, а каждый находился в разных точках планеты:
- Олег Юсупов, co-founder PHYGITALISM из Москвы
- Иван Пузырев, co-founder Arhead из Дубаи
- Зориан Истомин, founder THĒ из Бали
Цифровые аватары находились в онлайн-платформе Spatial, которая позволяет подключаться с устройств виртуальной реальности, смартфонов и ноутбуков.
Операторско-режиссерская сторона PHYGITAL NIGHTS Metaverse
Перед нашим XR-режиссером стояла непростая задача. У нас было три спикера, подключенных через очки виртуальной реальности, которые должны быть видны зрителям с возможностью слышать и отвечать на вопросы гостей.
Наверное, самым очевидным способом решения был «четвертый» участник митапа, который исполнял бы роль оператора и снимал спикеров от первого лица. За счет того, что в Spatial можно создать реалистичного цифрового аватара на основе одной лишь фотографии, такой подход отлично подходит — зрители могут видеть приятные глазу копии спикеров и даже движения их рта при разговоре.
Как оператор менял ракурс на трансляции: та самая «девушка в белом» — это наш оператор!)
Поэтому на этапе планирования мы обозначили работу с несколькими ракурсами, включая статические камеры, оператора виртуальной камеры и AR камеру.
Изначально схема планирования была сложная, с подключением звука и камер из разных источников — Zoom и Spatial. Но во время тестов мы поняли, что схему можно значительно упростить.
В итоге мы использовали только две камеры, которые покрыли все необходимые требования для съемки:
- Камера в виртуальном пространстве Spatial транслировала спикеров, их голос, а также весь контент.
- Камера в дополненной реальности Spatial также транслировала спикеров и передавала звук от гостей к спикерам, но в окружении живых людей, что создавало эффект присутствия и размывало грань между реальным и цифровым миром.
Во время трансляции наш оператор переключал сцены между камерами (сценами) в программе для стриминга OBS и все в реал тайме транслировалось на YouTube.
Со стороны режиссуры нам было интересно также попробовать применить один операторский прием, который называется «восьмерка» или правило 180 градусов.
онлайн-события
«под ключ» ПОДПИШИСЬ НА ТГ! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль
Суть данного приема в том, что когда происходит диалог двух лиц, то для создания ощущения присутствия обоих, слушателя снимают из-за спины, и говорящий человек находится в большей части кадра и в фокусе. Когда начинает говорить слушатель, камера зеркально меняет свое положение, и таким образом создается ощущение общения двух сторон.
Этот метод в целом довольно старый, и давно используется как в кино, так и в интервью. Один из актуальных примеров — интервью Юрия Дудя, в следующий раз присмотритесь к тому, как команда снимает выпуски.
Эта идея хоть и была хорошей в VR, но при показе контента в AR есть трудности в перемещении с камерой и поиском наилучшего ракурса по свету и композиции. Эта проблема в целом легко решалась с помощью переключения сцен в OBS, так что на финальной трансляции все выглядело наилучшим образом.
Вот так благодаря скрупулезному этапу планирования нам удалось организовать такое вовлекающее мероприятие меньше чем за неделю!
Так же был ещё идеальный сценарий, который включал в себя раздачу доступа к комнате Spatial всем гостям, однако мы не были уверены, что сможем ограничить доступ к контенту зрителям — это могло бы привести к суматохе и случайному редактированию уже вложенного контента для выступления, что помешало бы спикерам. Поэтому мы решили ограничиться присутствием в платформе только спикеров, но в дальнейшем хотим провести эксперимент с подключением гостей, поэтому обязательно подписывайтесь на рассылку и ждите приглашений на следующий PHYGITAL NIGHTS!
Немного о Spatial
Spatial — это сервис для проведения виртуальных митапов и встреч, довольно конкурентный на рынке за счет более реалистичных аватаров, многоплатформенности и ряда уникальных функций, таких как выбор локации, возможность рисования и шеринга контента.
Спикеры находились в локации, идеальной для пикника — сумерки, лес, костер. Мы выбрали именно это место, потому что нам показалось, что сочетание виртуального и природного ландшафта — это очень уютно! Внутри платформы есть разные локации, как аудитории, так и абстрактные пространства. В обновлении платформы можно также интегрировать свою 3D-локацию. В следующий раз это точно будет скан нашего штаба!
Пользователи браузеров могут пользоваться всеми стандартными возможностями онлайн-конференций — шеринг экрана, вставка презентаций, 2D и 3D-объектов, создание заметок.
Не можем не поделиться так же функцией, доступной только в VR — сделав контроллерами определенный жест, пользователь может сказать слово, и увидеть его воплощение в 3D-объекте! Попробовав это, вы не останетесь равнодушными — это же настоящая магия!
В Spatial можно даже сделать совместное виртуальное селфи!
Кстати, апдейты внутри команды мы также проводим на различных платформах. Последний апдейт проводили как раз в Spatial — 20 одновременно подключенных человек, параллельно в VR, AR, со смартфонов и ноутбуков. Легкой суматохи нам избежать не получилось, но это был интересный опыт, и больше всего он понравился тем, кто зашел с VR-очков.
Spatial — это лишь одна из многих коллаборативных платформ, которая приближает метаверс все ближе к нам. Будем дальше следить за новинками в сфере phygital и делиться ими с вами!
Поделиться