15 октября крупнейший интернет-холдинг Mail.ru Group отметил свой день рождения, в этом году компании исполнилось 22 года! Еще с марта текущего года в группе компаний был введён режим удалённой работы для всех сотрудников и традиционное ежегодное мероприятие приобрело новые задачи, требующие современных решений.
Событие, главной целью которого было объединение тысяч сотрудников Mail.ru Group, работающих удалённо по всему миру, оказалось и сложным, и ярким, но, главное, интересным для участников. В основном, благодаря тому, что организаторы выбрали бескомпромиссный подход – интересно должно быть всем, поэтому, контент должен быть не только увлекательным, но и разноформатным. Было принято решение собрать лучшие онлайн-развлечения, представленные на медиа-рынке или готовящиеся к релизу, адаптировать их под задачи мероприятия и доставить до участников события с помощью уникальной онлайн-платформы.
Задача
Онлайн-формат требует очень точного попадания в целевую аудиторию и большого количества разнообразного контента, чтобы увлечь и задержать участников в пространстве события. Набор креативного разнообразного контента и его доставка к каждому гостю в зависимости от его предпочтений – самая важная задача онлайн-события.
Подготовка
В результате опроса больше всего голосов набрали такие потенциальные активности:
- Квиз и другие интеллектуальные игры
- Лекции и мастер-классы от необычных специалистов
- Гастрономические мастер-классы
- Кинозал
- Иммерсивное погружение и театры
- Аватар-квесты
- Астрологические прогнозы
- Медитативные практики, йога
- Командные игры
- Виртуальные экскурсии
Для доставки контента была разработана онлайн-платформа в эксклюзивном дизайне. Все развлечения были доступны одновременно на платформе. Некоторые, как, например, персональные консультации с астрологами, аватар-квесты, иммерсивный театр и турнир по квизу, требовали предварительной записи. Другие – кино, экскурсии, театр – имели расписание показов на весь день.
Частью подготовки онлайн-события является массированное поэтапное анонсирование среди сотрудников. Онлайн-мероприятие конкурирует с огромным количеством других занятий и очень важно убедить гостей заранее забронировать время для просмотра события в своем графике работы и отдыха.
Каждая часть программы была анонсирована отдельно, людей завлекали по интересам, предлагая разным социальным группам разные активности и развлечения.
Реализация
Самыми сложными при организации события процессами стали:
- разработка контента – креатив, договорённости с удаленными площадками и исполнителями;
- разработка онлайн-платформы, которая могла бы выдерживать десяток параллельных трансляций и нагрузку в несколько тысяч пользователей, включая работу чата и прочего;
- организация технической связки между всеми потоками съемки и трансляции в центральной студии в Москве.
Содержательная часть мероприятия включала:
- live-экскурсии: офис Alibaba в Китае, завод HAVAL в Тульской области, Музей Космонавтики в Москве, производство умной колонки «Маруся» в Китае;
- кулинарные мастер-классы в студии Culinaryon;
- лекторий с преподавателями из МГУ;
- тренеры по йоге, медитации, спортивным дисциплинам в коллаборации с WorldClass;
- турнир по квизу, аватар-квест и командные игры;
- киносеансы совместно с сервисом Смотри.Mail.ru;
- онлайн-бар с историями и рецептами;
- закрытые персональные консультации с астрологами.
И, конечно, ток-шоу на главной сцене, участие в котором приняли путешественники, специалисты по кинологии, личным финансам и инвестициям, дизайну интерьеров и другие приглашенные спикеры.
Интерфейс и внешний вид платформы разрабатывался командой дизайна Mail.ru Group. Программинг осуществлялся внешним подрядчиком под нашим контролем. Отказ от готовых решений позволил сделать уникальное веб-пространство с необходимым функционалом и кастомным дизайном.
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - надежные подрядчики!
Как ни странно, но в 21 веке основную опасность для онлайн-событий всё еще представляет качество интернет-соединения. И если в центральной студии эта проблема, конечно же, была решена, то в удаленных локациях возникали перебои.
Для соединения всех частей мероприятия в единое целое была выстроена студия с двумя сценами – «разговорной» и «музыкальной». Здесь применялись классические решения, много лет работающие в телевизионных шоу: детальный сценарий, множественные гости, переключения на параллельные активности, короткие музыкальные паузы и выступление артиста в финале. В нашем случае хедлайнером стала группа Cream Soda.
Результаты
Мероприятие практически не имело заметных оплошностей и было крайне высоко оценено целевой аудиторией – сотрудниками холдинга Mail.ru Group.
У части внешних спикеров возникли сложности с ПО для видеосвязи, на некоторых площадках интернет-соединение было недостаточно стабильным.
В итоге, за день на платформе побывали 4 356 уникальных посетителя, а вечерний концерт Cream Soda единовременно смотрели 2 978 человек.
Поделиться