Каждый год «Абсолют Банк» проводит для детей сотрудников конкурс «Отличники Абсолюта». По его итогам для победителей организовывали поездку в Москву, смотрели цирковое представление и получали награды. В этом году мероприятие решили провести в формате онлайн.

Как сделать так, чтобы событие не уступало по масштабности, эмоциям детей и вовлечению цирковому шоу? Нужно идти на эксперименты и пробовать новые форматы. Поэтому «Подъежики» и предложили Minecraft как новую площадку.

Как создавался проект «Mine-Park», прорабатывались детали мира, режиссуры и геймификации мы расскажем в этой статье.

В Minecraft возможны разные виды брендинга. Главное помнить, что они будут немного «квадратные»

Об игре

Minecraft — это компьютерная игра в жанре «песочницы». Это значит, что в ней много возможностей и большая свобода действий: строить, охотиться, исследовать мир. Проще всего её сравнить с LEGO — создавай свой мир сам из набора инструментов, проявляй фантазию. Сейчас продано больше 200 миллионов копий игры, больше всех в мире.

Minecraft уже давно используют как платформу для виртуальных проектов. В игре создают здания ВУЗов, рестораны и даже отдельную игру по вселенной Гарри Поттера. Тем не менее в России еще не было подобного мероприятия с режиссурой и параллельной трансляцией.

С помощью больших знаков были обозначены места, где располагаются «порталы»

Как мы пришли к этому формату?

Трансляция была первым и очевидным форматом для онлайн-мероприятия. Тем не менее проводить квиз или просто показать шоу не хотели ни клиент, ни мы.

Во-первых, это может быстро наскучить. Особенно детям младших классов.

Во-вторых, объединять в команды 150 человек в онлайне неэффективная задача. На нее уйдет слишком много ресурсов, которые можно пустить на создание интересного контента.

В-третьих, этот формат уже не удивляет. А мы стремимся к экспериментам и любим воплощать необычные задачи вместе с клиентом.

Поэтому мы выбрали Minecraft как платформу для основного действия. В нем можно создать самые разные строения, а также добавить игровые механики и даже запрограммировать шоу.

Как выглядел процесс игры для игроков

Как создавался проект?

В самом начале мы переживали за то, как мероприятие воспримет аудитория. Казалось, что усталость от формата онлайн уже очевидна всем. К тому же для детей Minecraft не был чем-то удивительным. Поэтому самыми важными этапами стали проработка деталей и режиссура. Нам надо было привнести новый опыт в и без того известную игру.

Дальше разберем три главных момента, которые стали для нас основными при реализации.

Карта. В самом начале нужно создать или выбрать локацию, на которой будет проходить событие. Посоветовавшись с «Абсолют Банком» мы остановились на уже готовой карте, оставили основную часть зданий и инфраструктуры и добавили новые объекты для мероприятия.

Разработчики взяли красивую карту с готовой «инфраструктурой», снесли несколько виртуальных зданий, построили свои, добавили аттракционы, арт-объекты и брендинг «Абсолют Банка». Выигранное время мы потратили на проработку других элементов, которые сделали впечатления ярче.

Кстати, сама карта в реальном мире заняла бы несколько квадратных километров.

Мини-игры. Главным решением в этом мероприятии стали соревновательные игры, в которых участники зарабатывали баллы.

Для каждой игры создавалась отдельная локация, в которую вел специальный «портал» в парке. Как только игроков попадали в нее, начинался процесс. Победитель забирает баллы. Все очень просто.

Внутри Minecraft игры можно воссоздать практически любые известные механики. Количество и сложность игр зависит от времени на создание, фантазии и навыков разработчиков.

Шоу. Один из самых трудоемких этапов. Летающие внутри циркового шатра десятки птиц, виртуальный экран с видео, фейерверк и полет зрителей в космос. В каком еще мероприятии такое возможно? Получилось действительно ярко и красочно.

Как все прошло?

За один день мы провели два мероприятия: запустили саму игру и трансляцию для родителей.

За несколько дней до начала дети уже установили нашу кастомную версию Minecraft’а и были в предвкушении игры. Но сперва их ждали погружение и инструктаж.

Ведущий поприветствовал всех в начале трансляции, объяснил все правила и поздравил отличницу Абсолюта с днем рождения. После этого открылись сервера, дети перешли в игру, а родители остались смотреть трансляцию.

Для них ведущий провел экскурсию по огромному Mine-Park’у, показал игры и аттракционы. В это время дети путешествовали по карте и зарабатывали баллы, ведь первой десятке победителей полагались призы.

Ровно через час все игроки одновременно перенеслись в шатер цирка. Там они увидели видеопоздравление от Председателя Правления «Абсолют Банка» и шоу, которое закончилось полетом и салютом.

Итог

За месяц с небольшим команда агентства «Подъёжики» организовала большое мероприятие внутри игры. Это небольшой срок для такого масштабного и сложного события. Mine-Park был экспериментом как для нас, так и для клиента. Но мы все понимали, что новые времена требуют новых решений, поэтому с радостью и небольшим волнением взялись за проект. И отзывы детей и родителей показали, что эксперимент удался.

Minecraft оказался очень удобной платформой для создания мероприятия.

В игре очень легко освоиться, а управление можно объяснить за 2 минуты. В конечном счете главную роль играют контент и режиссура. Если подстроить их под нужную целевую аудиторию, то провести можно даже масштабную конференцию со спикерами, кофе-брейками и презентациями.

Присоединяйтесь к Event.ru
1 Event c доставкой на дом: 9 идей креативного кейтеринга для онлайн-мероприятий и мини-встреч алексей берлов Алексей Берлов, партнер Eventum Premo: «Нас ждут новые форматы мероприятий пост-карантинного периода»
Event c доставкой на дом: 9 идей креативного кейтеринга для онлайн-мероприятий и мини-встреч Алексей Берлов, партнер Eventum Premo: «Нас ждут новые форматы мероприятий пост-карантинного периода»