В марте 2025 года на «Live Арене» в Москве прошла юбилейная, 10-я церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория». Команда мультимедийной студии RAKETAMEDIA, занимавшаяся разработкой графики для всего шоу, поделилась деталями создания проекта.
Современные мультимедиашоу
Что объединяет парящую певицу, мотоцикл в неоновом тоннеле и 3D-персонажей из Minecraft? Креативные концепции и технологии, стирающие грань между реальным и цифровым. Мы знаем, что сегодня зритель ожидает не просто визуальных эффектов, а цельного нарратива, где графика формирует историю. На примере шоу для премии «Виктория» рассказываем про идеи и решения для масштабного концерта, которые можно адаптировать в проектах любого уровня.
Сетап сцены и универсальная заставка
Техническая особенность сцены — раздвижная конструкция из экранов и декораций, которая позволяла артистам сменять друг друга. При награждении экраны собирались и на них появлялась заставка, а во время выступлений открывался большой экран, на котором был основной контент. В универсальной заставке мы сделали акцент на перспективных искажениях, чтобы усилить эффект объема. Этот прием помог стереть границы между сценографией и мультимедийным контентом, создавая ощущение единого пространства.
Концептуальные и технические особенности номеров
Иллюзия
Мы создали 5 локаций в номере MiIRAVI «Воля», вдохновившись идеей перемещений из фильма «Доктор Стрендж». Чтобы погрузить зрителей в разные места и показать путешествия артистки между ними, мы синхронизировали положение героини с контентом на переднем и заднем плане. На переднем плане была проекционная сетка, создающая первый слой реальности. На нее воспроизводилась основная графика. По центру стоял прозрачный бокс, на котором находилась артистка, и скрытый плунжер, поднявший ее на высоту четырех метров. Это позволило ей парить в воздухе, сохраняя целостность композиции. За спиной девушки был общий экран с динамичной графикой, добавляющей глубину и детали.


с нейросетью
в любых стилях


более 1500 проектов
по всей России

панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль

клубное пространство
на Белорусской
с большим двором




от LOFT HALL
на 1200 персон

Движение
Под песню «За бывшего» Люся Чеботина мчится на мотоцикле по виртуальной дороге, окруженная неоновым тоннелем и все это на высоте девяти метров. Задача — передать ощущение скорости. Потребовалась безупречная синхронизация угла наклона дороги в графике и положения реального мотоцикла.
Объем
В номере Bearwolf «Один в поле воин» мы предложили новое прочтение культурных символов. Использовали руны и каноничный образ девушки в красном сарафане, сделав их героями Майнкрафт. Фишка номера — работа с волюметрик-экранами. Моушн-дизайнеры разработали анимированные модели и вместе с видеоинженером перенесли их на экраны. Огромные трехмерные персонажи танцевали рядом с певицей, а руны вращались, как реальные объекты.
Результат
Современные музыкальные премии, такие как «Виктория», демонстрируют эволюцию в визуальном оформлении шоу. Сегодня ключевым становится принцип целостного пространства, где зрительные и технические решения создают единую систему.
Поделиться