Встретить свой 40-й день рождения в гробу — что это: просто эпатаж гостей или трансформация сознания? Можно ли сделать сакральный опыт по-настоящему глубоким, красивым и экологичным в рамках мероприятия?
О том, как подарить гостям невероятно будоражащий экспириенс, сделав их полноправными героями и со-творцами иммерсивного спектакля-променада на стыке перформанса, психотренинга и гастрономического театра, рассказал Александр Белов, режиссер и руководитель TOBELOVE Agency.
Проект: «Второе рождение»
Организаторы проекта: TOBELOVE Agency
Клиент: частное лицо
Дата проекта: пятница, 13 августа 2021 года
Цели события:
- Отметить 40-летие в разрез классическим суевериям
- Пережить опыт смерти и подарить его семье и друзьям
- Организовать персональный ивент в формате иммерсивного шоу с элементами психотренинга, на грани реальности и воображения
«Спящая красавица» на новый лад
«Ну, наконец-то! Неужели я дождался?!», — воскликнул я про себя. Несколько лет я мечтал воплотить в жизнь похожую идею по мотивам «Спящей красавицы». По замыслу невеста должна была открыть глаза и подняться из стеклянного гроба после поцелуя жениха. «Спящей красавицы» не случилось. Но то, что удалось реализовать в проекте «Второе рождение», превзошло все ожидания!
Ко мне обратилась девушка с запросом «лечь в гроб в пятницу 13-го». Необычный способ удивить гостей и устроить просто эпатаж в собственный день рождения? А вот и нет! Это был запрос на трансформацию: пережить опыт смерти, провести через него свою семью и друзей.
Работа с темой смерти требует деликатного подхода. Важно не нарушить личное пространство гостей, не напугать их, не свести действие к пошлым, дешевым зрительским трюкам. Сделать этот опыт по-настоящему глубоким, красивым и экологичным — такая режиссерская задача была достигнута благодаря синтезу разных жанров и форм. В проекте сошлись иммерсивный спектакль-променад, перформанс, психотренинг, гастрономический театр, event.
Идея проекта меня очень заинтересовала и взволновала. Но вместе с тем зародились опасения — имею ли я право говорить об этом? Перед тем как команда приступила к написанию сценария, я задумался над тем, что тема смерти и страх, связанный с ней, будоражит каждого из нас. И не каждый готов встретиться с этим лицом к лицу.
От свадьбы до «Второго рождения»
Выверялись каждое слово, каждая деталь, каждый шаг. Активная фаза работы над проектом началась за месяц. Хотя первая коммуникация с виновницей торжества случилась примерно за год до события.
За недолгие три дня кастингов собралась блестящая актерская труппа. Команда проекта заехала на площадку за неделю до мероприятия. На актерские репетиции выпало всего несколько дней. А накануне состоялся единственный прогон.
Подходящую площадку искали довольно долго. И нашли. Именинница хотела провести в этой локации месяц каникул со своей семьей и завершить их своим необычным праздником. Мне и моей команде эта частная загородная резиденция уже была знакома по одному из свадебных проектов. Между двумя этими событиями прошла целая вечность и легла целая пропасть.
от LOFT HALL
на 1200 персон ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - креативные event-агентства
Глянцевый гроб для именинницы
За декорации и реквизит отвечала Мария Каменская — одна из ведущих event-декораторов Москвы. Команда Марии придала проекту тонкий стиль, глубоко вовлекающий в происходящее. Главным декораторским приемом стала арт-стилизация и «чистое» пространство 22-х локаций. Гости прибывали в режимное время суток. В процессе спектакля, развернувшегося в интерьерах и экстерьерах загородного особняка, они встретили закат. Финальная сцена на кладбище, которое создали в низине пруда, развернулась уже с наступлением ночи. Часть реквизита была арендована на «Мосфильме». Главной деталью-символом стал глянцевый гроб.
С заказом гроба случилась забавная история. Декораторы звонили в похоронное бюро несколько раз и с каждым новым звонком, по моему запросу, количество гробов увеличивалось. Я представлял, как гробы, словно лодки, спускались по реке… Один, два, три, четыре… На другом конце провода в итоге повисло звенящее недоумение от столь неожиданно меняющегося заказа.
Кино? Театр? Жизнь!
Я называю эту столь неординарную работу «театрально-кинематографическим опытом». Сложнее всего в таком сценарии сохранять интригу для участников, при этом действовать мягко и экологично погружать в процесс. В сопровождении актеров гости переходили из одной исторической локации в другую, будто по сюжету авторского фильма. Они становились его полноправными героями и даже соавторами. На каждой локации был свой контент и антураж, но все было неразрывно связано с главной темой.
В этом проекте представлен калейдоскоп актерских образов и ярких работ! Задачей каждого актера было погрузиться в историю, привнести свое отношение, свою «плоть и кровь». Чувства и эмоции каждого здесь были важнее всего! Сценаристов, хореографа, декораторов, костюмеров, гримеров, актеров, танцоров, музыкантов и техническую команду я пригласил к сотворчеству. На проекте также в качестве со-сценариста и психолога работала моя мама. Это была глубокая и осознанная коллективная работа. Увлекательный эксперимент и выход за рамки привычного. Продумав все до мелочей, мы, тем не менее, были готовы к любым реакциям людей.
Гастрономический театр стал частью творческого замысла. Еда и напитки были интегрированы в действие и стали отдельной краской иммерсивного спектакля. Наверняка, многим запомнилась эстетская подача черных закусок в сцене условных поминок на площади.
Жить ярче прямо сейчас
В кульминационной части – похоронах именинницы – вся команда проекта оказалась в роли массовки. Финальное похоронное шествие до «кладбища» сопровождали более 200 человек. В общей сложности драматическая часть заняла 3,5 часа! Спектакль закончился по всем законам ивент-жанра — выступлением группы «Моя Мишель».
Спасибо виновнице торжества за бесстрашие. Леся стала нашим проводником в сакральный опыт. Мы вошли в этот проект с большим азартом в абсолютно детском и открытом сознании. Я благодарен команде за то, что пошли за мной. Честно признаюсь, я был обезоруживающе открыт и искренен в желании пройти этот путь.
Несмотря на все опасения, событие удалось. Гости прошли «сквозь время» от слез к смеху, от глубинных тем к радости праздника. Действие развернулось без религиозных перекосов. Чистая идея в сочетании с экологичными инструментами.
В психотерапии есть упражнение, которое помогает отпустить страхи. Оно заключается в доведении до абсурда какого-либо страха клиента. «Второе рождение» многих гостей по-настоящему всколыхнуло и вдохновило жить ярче здесь и сейчас.
Проект в цифрах:
- 200 человек в команде проекта (режиссерско-постановочная группа, техническая служба, декораторы, кейтеринг, продакшн)
- 45 актеров
- 22 локации
- 3,5 часа иммерсивного шоу
- 5 гробов
- бесконечное множество противоречивых эмоций
Поделиться