Онлайн-активность брендов в последние годы выросла в разы — аудиторию уже не удивить конференциями в формате тв-шоу или интервью, но компания MAN решили пойти еще дальше. Они создали свой собственный сериал на YouTube-канале для того, чтобы презентовать широкой аудитории новый модельный ряд брутальных грузовиков.

В результате у MAN получилось не только удивить аудиторию, ярко и необычно презентовав новую линейку, но и привлечь внимание людей, которые были далеки от темы грузовых машин — сериал набрал суммарно свыше миллиона просмотров на YouTube и получил запросы на съемку продолжения.

Мария Жмак, директор по маркетингу и PR компании MAN Truck and Bus RUS, рассказала о том как в компании было принято смелое решение подружить тяжеловесные грузовики с «мыльным» форматом, а также о концепции и деталях съемочного процесса в поддержку релиза нового модельного ряда MAN.


Идея создания короткометражного сериала пришла к нам во время пандемии. Мы увидели, насколько выросло влияние онлайн-инструментов на целевые группы за время карантина, и ни секунды не сомневались в том, что создание сериала — это отличная задумка для продвижения нашего бренда. Перед нами стояла лишь одна сложная задача — гармонично соединить развлекательный и коммерческий форматы в сценарии так, чтобы его было интересно смотреть не только профессиональной аудитории, но и тем, кто никогда не слышал словосочетание «коммерческая техника».

Какие цели мы преследовали в этом проекте:

  1. увеличить охваты и вовлеченность аудитории;
  2. ярко и необычно презентовать выход на российский рынок нового поколения грузовых машин, ненавязчиво подчеркнув технические преимущества;
  3. представить публике новый образ водителя-дальнобойщика.

Дело в том, что с появлением нового поколения грузовых автомобилей MAN рынок стал нуждаться в совершенно новом типе водителя. Грузовик все больше и больше комбинирует в себе функции гаджета, который управляется нажатием нескольких кнопок, подсказывает водителю правильные решения на дороге и предотвращает аварии. Грузовик становится умным, а в некоторых ситуациях даже автономным. Соответственно, с такой техникой появляется и новый тип водителя — интеллектуальный оператор. Ему больше не нужно уметь ремонтировать грузовик в дороге. Наоборот, он вообще не должен касаться устройства автомобиля. Задача водителя — доставить груз в целости и сохранности. А если что-то случится по дороге, то он должен вызвать специалистов, которые быстро и эффективно устранят все неполадки и вернут технику на маршрут. При таких условиях образ водителя больше не должен ассоциироваться с небритым мужчиной в тапочках и с испачканными в мазуте руками.

Теперь это образ стильного, умного, образованного мужчины, рабочее место которого оборудовано по последнему слову техники. Именно такого водителя мы и создали вместе с талантливейшим актером и мастером перевоплощений Дмитрием Дюжевым.

Сериал должен был стать тизером для подогревания интереса клиентов за месяц до официальной премьеры нового модельного ряда грузовых автомобилей MAN в России.

Отказавшись от банальных тизерных роликов техники «в маске», мы в нашем сериале в подробностях показали почти каждую деталь кабины.

Запуск сериала состоялся в начале апреля 2021 года, когда до премьеры нового модельного ряда MAN оставались считаные недели. Весь апрель каждый четверг в 12:00 выходила новая серия. Сюжет не был посвящен обзору техники. Напротив, он был сосредоточен на доброй истории водителя-дальнобойщика, его переживаниях и проблемах, которые он благополучно преодолевает благодаря своему надежному помощнику в лице грузовика MAN нового поколения. Надо сказать, что сериал привлек внимание не только наших клиентов, но и их семей, друзей и знакомых. Нам писали жены дальнобойщиков и просили продолжить снимать серии. Особо творческие клиенты посвящали этому сериалу стихи. Я знаю, что наш сериал с удовольствием смотрели даже конкуренты — это особенно приятно.

Принципы подбора подрядчиков

Для максимальной эффективности менеджмента мы приняли решение строить всю коммуникацию с подрядчиками через продюсерский центр. Это позволило нам сконцентрироваться на углубленной проработке проекта, избегая усиленного контроля за всеми подрядчиками. К слову, на съемочной площадке работало более 50 человек в день, поэтому, чтобы не заниматься микроменеджментом, мы и обратились в специализирующееся на продюсировании агентство. Так мы получили гарантию качества конечного продукта и опыт для проведения подобных проектов в будущем. Всем, кто задумал снять сериал, рекомендую обращаться к профессионалам. Единственное, что нам не удалось сделать, — это найти хорошего сценариста. Мы трижды меняли специалистов, но в итоге сюжетную линию пришлось сочинять самостоятельно.

Подготовка к съемкам

Создание такого проекта со стороны кажется простым и быстрым, но по факту создание интернет-сериала можно сравнить с организацией емкого офлайн-мероприятия, которое требует четкой и слаженной работы коллектива. Подготовка к съемкам разделилась на множество мелких этапов, которые длились более месяца. Первый шаг — утверждение проекта с руководством. Далее — разработка плана и тайминга, поиск идей для сценария. Как уже отмечалось ранее, подготовка сценария — самый сложный и трудоемкий процесс: создание «скелета» сценария, его полное написание, дополнение готового сценария репликами и, наконец, утверждение.

Не менее сложным оказался и подбор команды для съемок и самого оборудования. Важным шагом на этом этапе, конечно же, был поиск и утверждение актерского состава. На кастинге, который проходил в онлайн- и офлайн-форматах, мы прорабатывали варианты как с кандидатами из числа желающих внутри нашей компании, так и с наймом профессиональных актеров. По итогам кастинга сформировалась прекрасная команда, в составе которой оказались: Дмитрий Дюжев (главный герой дальнобойщик), Андрей Леонов (врач-психолог), Юлия Калашникова (возлюбленная главного героя), молодое дарование Роман Мелдрес (мальчик Саша, попавший в аварию), Александр Удалов и множество других талантов. В состав актерской команды также вошли и сотрудники компании, что положительно сказалось на доброй атмосфере съемок и позитивном настрое всей нашей команды.

Съемочный процесс

На этапе подбора мест съемок мы комбинировали профессиональные площадки с теми, которыми обладала наша компания и компании поставщиков. Например, сцены в больнице мы снимали в филиалах Мосфильма, а сцены на работе главного героя — в реальном сервисном центре MAN в Подольске во время обычного рабочего дня. Удивлению наших мастеров в ремонтной зоне не было предела: они даже представить не могли, что, придя утром на работу, будут в буквальном смысле ремонтировать грузовики вместе с Дмитрием Дюжевым.

Не могу не поделиться, что финальные сцены мы вообще снимали на даче у одного из членов съемочной группы. Это до сих пор вызывает приятные воспоминания. Нам это позволило сократить и смету проекта, и время на поиск подходящих площадок. Надо отметить, что с профессиональным кинооборудованием и хорошим режиссером для съемок может подойти в принципе любая локация. Поэтому мы использовали все доступные нам площадки.

О процессе самих съемок можно долго рассказывать. Все было очень душевно, хотя, честно признаюсь, график был сложный. Съемочный день начинался около 5-6 утра и не заканчивался с заходом солнца. Потом была пара часов на сон и все повторялось. Актерская работа — невероятный труд. Я как человек, далекий от профессионального кинопроизводства, наблюдала настоящий героизм и преданность профессии со стороны актерского состава. Никто из них ни разу не пожаловался, несмотря на то, что условия работы были самые разные. В день мы снимали по 3-4 эпизода из совершенно разных частей сериала. Актеры мерзли в -40 на полигоне, ожидая заветного «мотор, поехали», не боялись находиться внутри реально подожженной машины, разбивали голыми руками стекла. Они не играли грусть, хандру, радость и любовь — они проживали это по-настоящему. Плакали не глазами, а душой. Смеялись не кончиками губ, а сердцем. Наверное, съемки этого сериала можно назвать маленькой жизнью каждого из нас. Наши герои не были вымышленными, мы прожили эту историю все вместе.

Монтаж видео

Возможно, это покажется неожиданным, но самым длительным этапом на всем этом пути был монтаж серий и тизеров, который занял еще несколько месяцев. Это второй по сложности этап. Когда все было готово, финальным штрихом стало создание медиаплана, в рамках которого мы подготовили и согласовали выход публикаций и рекламы.

Аналитика результатов

В самом конце проекта, после публикации последней серии, мы приступили к аналитике результатов.

По итогам проекта получился не просто сериал о жизненной истории водителя-дальнобойщика, который вызвал массу положительных откликов сотрудников и клиентов, а некая инструкция для начинающих автоблогеров.

Как уже отмечалось ранее, проект привлек внимание не только наших клиентов, но и людей, которые были далеки от темы грузовых машин. Сериал набрал суммарно свыше миллиона просмотров на YouTube. Конечно, мы использовали классические рекламные инструменты для его продвижения, но и естественный трафик показал очень хорошие результаты. Поэтому можно сказать, что проект оправдал себя на 200%.

Будем ли мы снимать продолжение? Мы думаем об этом.

Нас до сих пор просят об этом подписчики. Или мы придумаем еще множество интересных проектов, ведь YouTube — безграничная, как и наши идеи, площадка возможностей.

Присоединяйтесь к Event.ru
Woman admiring sunset from her balcony Чек-лист для запуска well-being программы для сотрудников результаты опроса и мнения членов НАОМ о способах преодоления кризиса Keep Calm and Stay Human: результаты опроса и мнения членов НАОМ о способах преодоления кризиса
Чек-лист для запуска well-being программы для сотрудников Keep Calm and Stay Human: результаты опроса и мнения членов НАОМ о способах преодоления кризиса