Event-маркетолог — бесспорно, одна из самых важных профессий в нашей индустрии. Именно он помогает всем узнать о вашем мероприятии, пробудить к нему интерес и, в конечном счете, продать билеты. Без эффективной маркетинговой стратегии и человека, который следит за ее реализацией, об успешном мероприятии не может быть и речи. Но если вы запускаете event самостоятельно и не имеете опыта в маркетинге, вот качества, которые вам нужно будет развить, чтобы придумать инновационный маркетинговый план и продать свое мероприятие.

  1. Хороший вкус

Маркетинг — это не только тактика продаж. С ним связано также создание бренда, определенного видения, того, что люди хотят купить. Визуальная идентичность — часть вашего мероприятия, поэтому маркетолог должен выбрать правильный дизайн-концепт, который подходил бы критериям вашей целевой аудитории. Вам нужно проработать ТЗ для дизайнера и продумать вместе с ним вид таких маркетинговых материалов, как сайт, флаеры, брошюры и реклама.

Аналитический склад ума

Event-маркетолог должен составить маркетинговый бюджет. Вам придется понять, какой тип платной рекламы будет для вас наиболее результативным и сколько вы сможете на него потратить. Вам предстоит отслеживать все эти траты и постоянно смотреть за эффективностью своей кампании. Аналитические способности помогут вам, если вы используете отчеты, метрики и маркетинговые данные, чтобы понять, как ваши усилия сказались на продажах билетов.

Открытость технологиям

Цифровые технологии не оставили в стороне и маркетинг. Поэтому чтобы охватить всю свою аудиторию, event-маркетологу не стоит про них забывать. В первую очередь в интернете необходимо освоить такие вещи, как рекламные тактики в Google AdWords, плата за клик и партнерский маркетинг. Нужно постоянно быть в курсе последних SEO-стратегий, чтобы сайт и контент на нем имели хороший органический трафик. Держите руку на пульсе новых трендов и инструментов, которые помогут вам выстроить маркетинг наиболее эффективно.

Любовь к социальным медиа

SMM играет огромную роль в продвижении мероприятий, позволяя налаживать связь, вовлекать потенциальных посетителей и создавать живые сообщества вокруг вашего event’а. Вам нужно полюбить не только свое мероприятие, но вам также должно нравиться говорить о нем в интернете, придумывая креативный контент на всевозможных платформах. Маркетолог должен хорошо понимать целевую аудиторию, ее интересы, где она обитает и как ее привлечь.

Бесконечная креативность

Идеи, идеи, идеи! Чтобы от вашего маркетинга веяло свежестью, вам нужно постоянно придумывать что-то новое. Маркетологи должны создавать контент для соцсетей, которым бы все захотели поделиться, привлекательную рекламу, цепляющие заголовки в прессе, акции и предложения, от которых невозможно отказаться. И дело тут даже не столько в оригинальности, сколько в понимании того, что действительно работает. Маркетологи не стесняются заимствовать такие вещи у других.

Мастер слова

Написание маркетинговых материалов — тоже обязанность маркетолога, поэтому вы должны хорошо владеть своим письменным языком. Вам нужно будет создавать тексты для сайта, лендинга, рекламы, рассылки, брошюр и пресс-релизов. Помимо того что вы должны уметь писать интересно, у вас должно быть все в порядке и с грамматикой. Если event-маркетологи работают с профессиональными копирайтерами, они должны уметь написать для них бриф или исправить получившийся текст.

Большое количество контактов

У настоящего event-маркетолога должна быть большая база телефонов, так как он чрезвычайно общителен. Ваше имя должно стоять на первом месте в списке наиболее важных контактов в event-индустрии. Кроме того, вам необходимо выстроить хорошие отношения с корпоративными партнерами и потенциальными спонсорами.

Организованность

Не всегда креативность и организованность идут рука об руку, но event-маркетологу нужно быть одновременно и свободомыслящим, и методологичным. Вы всегда должны держать в уме даты кампаний, рекламные брони, отзывы о проектах, планы встреч и тому подобное. Чтобы вести подробный учет всех данных по вашим посетителям, необходимо задуматься и о внедрении системы CRM в свою работу.

Командный дух

Event-маркетолог, как правило, является частью маркетинговой команды, но в то же время работает вместе с командами, занимающимися продажами и продакшном. Поэтому жизненно важно выстроить близкие партнерские отношения с каждым, кто работает над мероприятием. Быть командным игроком — ваше ключевое качество. Не списывайте со счетов и тех, кто работает с вами удаленно (фрилансеры, поставщики).

Лидерские способности

Помимо того, что event-маркетолог должен обладать командным духом, ему также необходимо проявлять и лидерские качества. Вы можете взять на себя ответственность за работу младших сотрудников и следить за их подготовкой. А в случае с фрилансерами и поставщиками вам придется давать им понятные инструкции, делегировать какие-то задания и донести до них то, каким должно быть ваше мероприятие.

По материалам eventbrite.co.uk

Присоединяйтесь к Event.ru
Der Grinch Новогодние фильмы для event-менеджера 5 интерактивных форматов для мероприятий нового поколения 5 интерактивных форматов для мероприятий нового поколения
Новогодние фильмы для event-менеджера 5 интерактивных форматов для мероприятий нового поколения